Конспект занятия по аппликации "Шляпка для красной шапочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_krasnaya_shapochka.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по «Оригами» на тему:
«Шляпка для красной шапочки»
Выполнила: Борейчук Л.А.
МБДОУ «Детский сад «Подснежник»
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель: тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.
Задачи:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; Активизировать мыслительную деятельность.
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер ,развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми .
- Развитие творческих способностей, уверенности в своих силах; стимулировать создание игровых ситуаций
-Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы
Материал:
-готовая шляпка; - рисунок шляпки; - поэтапные схемы выполнения задания;
-кукла в костюме Красной шапочки;квадрат красного цвета 20х20 см. на каждого ребёнка; цветная бумага других форм и цветов.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | -Воспитатель обращает внимание на интересную выставку в книжном уголке по сказкам. Собирает около себя детей и задает вопросы. - Ребята, вы любите сказки? - А какие сказки у вас самые любимые? - А знаете, какая у меня одна из любимых сказок? - «Красная шапочка» французского сказочника Шарля Перро. - Вы помните эту сказку? -Педагог напоминает детям отрывок из сказки: - Однажды с девочкой из этой сказки случилась неприятность, сильный ветер унёс её любимую красную шапочку. У бабушки больше не было такой красной материи, девочка сильно плакала, ей было очень грустно без её шапочки. -Воспитатель просит помочь героине этой сказки. Выставляет куклу. | -дети рассматривают выставку и отвечают на вопросы воспитателя. - дети вспоминают и принимают предложение воспитателя. |
Основная | - Воспитатель предлагает детям отправиться в страну «Оригами» и задает вопрос? - Кто мне скажет, что такое оригами? - Мы уже с вами говорили, на основе, какой формы складываются фигурки в стране оригами? | -дети отвечают на вопросы педагога. Оригами- это японское искусство- складывания фигурок из бумаги. -дети говорят- на основе квадрата. |
-Далее педагог предлагает отправиться в магазин выбирать нужный материал для шапочки. -Воспитатель спрашивает: «Что мы должны выбрать в магазине, какого цвета и почему? | - дети подходят к столу, на котором разложены квадраты красного цвета и другие фигуры из цветной бумаги разных цветов. -дети отвечают, выбирают квадрат красного цвета, объясняют свой выбор. | |
- Воспитатель предлагает детям сесть за стол и просит показать, где правая сторона, левая, нижняя, верхняя, диагональ, угол; противоположные углы. -Воспитатель уточняет количество углов и напоминает поговорку: «Семь раз примерь, один раз отрежь». Как вы её понимаете? -Воспитатель спрашивает у детей: « Как называется человек, который делает шляпки?» Уточняет, знают ли они как делать шляпку, предлагает их научить. | -дети садятся и выполняют задание. -дети называют и объясняют как они понимают эту поговорку. -дети соглашаются с воспитателем. | |
-Педагог вывешивает картинку с шляпкой, которую прислала нам красная шапочка и предлагает рассмотреть ее. | -дети рассматривают картинку и решают сделать такую же. | |
Положите квадрат цветной стороной вниз. - Найдите противоположные углы и сложите по диагонали пополам. -Положите треугольник прямым углом вниз, вот так -Наметьте середину верхней стороны, линия сгиба не доходит до нижнего угла. -Согните вниз стороны, мысленно деля верхний угол на три равные части. Вот здесь нам и пригодится глазомер, умение определять на глаз. -Согните наверх два боковых треугольника и один нижний. -Оставшийся нижний треугольник согните назад. -Приоткройте шляпку. Шляпка готова к примерке. -Воспитатель предлагает согнуть левую ладонь в кулачок и одеть на него свою шляпку. -Воспитатель хвалит детей. Молодцы! У вас получилось. Вы настоящие шляпные мастера. Я думаю, что теперь Красной шапочке не о чем беспокоиться. | - дети выполняют этапы вместе с воспитателем - дети примеряют шляпку. | |
Заключительная | Педагог выясняет понравилось ли детям заниматься, какие они испытывали трудности и как они их преодолевали. -Педагог предлагает устроить демонстрацию шляпок для Красной шапочки. | Дети рассказывают о своих трудностях и успехах. -Дети оценивают свою деятельность и проводят демонстрацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")
Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях. Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"
Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""
Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....
Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»
Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...
"Конспект занятия по художественному конструированию "Красная Шапочка"
Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы...