Конспект организационно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Новогодний шарик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организационно – образовательной деятельности
по художественно-эстетическом развитию
для детей старшей группы
«Новогодний шарик»
Цель: продолжать формировать навыки нетрадиционной аппликации (работа с иголкой и нитками, бусинами большими и маленькими).
Образовательные:
Формировать умения детей работать с иголкой и ниткой, бусинами разного размера.
Формировать интерес и предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания творческих работ.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, любознательность и эстетическое восприятие окружающего мира.
Создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности.
Воспитательные:
Побуждать анализировать и высказывать свое мнение.
Воспитывать уважение друг к другу во время занятия.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельной деятельности детей.
Демонстрационный материал: готовые образцы «Новогоднего шара», посылка от деда Мороза, конверт, письмо Деда Мороза.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, нитка с иголкой, бусины, пуговицы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Практические - игровые задания, физкультминутка, аппликация, работа с нетрадиционными техниками аппликации.
Наглядные – рассматривание готовых образцов аппликации «Новогодний шарик».
Словесные – объяснение, беседа, напоминание, повторение, художественное слово.
Предварительная работа: работа с бумагой, ножницами, иголкой с ниткой, работа с бусинами.
План ООД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
1.1 Организационный момент – «Как хорошо на свете жить»;
1.2 Создание игровой ситуации – письмо от Деда Мороза.
II. Основная часть - 25 минут.
2.1 Рассматривание «посылки Деда Мороза» - демонстративный материал;
2.2 Физкультминутка «С неба падают снежинки»;
2.3 Создание ёлочной игрушки «Новогодний шарик»
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
1) обобщение воспитателя, подведение итогов;
2) анализ ООД, рефлексия.
Ход ООД
1. Вводная часть
- Организационный момент. «Как хорошо на свете жить»:
Восп: - Ребята, я очень рада вас видеть. Поприветствуем друг друга радостным стихотворением.
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).
- Игровая ситуация «Письмо от Деда Мороза»:
Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришел. Открывает дверь, а там пороге лежит посылка. Дети вместе с воспитателем открывают посылку, достают оттуда конверт.
Восп: - Интересно, от кого может быть эта посылка? От деда Мороза!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вы знаете, что скоро самый веселый и долгожданный праздник Новый год! Вот и пишу я письма ребятам волшебным пером. Перо это из хрустальной льдинки сделано да еловой веточкой украшено. Снегурочка помогает мне — письма в конверты укладывает, надежным морозным заклинанием скрепляет да в плетеную корзинку убирает. А как наполнится корзинка — так зовем мы наших добрых помощников, зайчишек лесных. На санках они везут письма на большую лесную поляну. А там, на поляне, уж снегири ждут. Видимо-невидимо! Как будто развесил кто-то красные яблочки на снежных ветвях, представляешь? Снегири — наши лесные почтальоны. Разносят они письма по всей округе. Все-все почтовые отделения облетают они, забрасывают письма в специальные синие ящики наверняка ты видел такие на почте. Ну а дальше уже люди работают, большая благодарность им за это. Печати да штемпели ставят, готовят к далекому путешествию. Летят мои письма самолетами, едут поездами, плывут кораблями. И попадают в руки детям. Работы много, не всегда мы со Снегурочкой успеваем.
А ведь не только ребята ждут подарков: лесные жители тоже хотят праздника, поводить хороводы вокруг новогодней елочки. Но вот украсить елочку зайчатам и бельчатам хочется так же красиво, как и вы украшаете. Помогите им, пожалуйста: подготовьте новогодние украшения, но не простые, а такие, которые мороза не боятся! А я буду вам очень благодарен за помощь! Отправляю вам весь необходимый материал для изготовления!
Ваш дед Мороз.»
2. Основная часть
2.1. Рассматривание «посылки Деда Мороза»:
Восп: - Давайте посмотрим, ребята, что еще есть в посылке: цветная бумага, ножницы, нитка с иголкой, бусины разных размеров и разных красивых цветов, пуговицы. Непростую задачу дал нам дед Мороз: такие украшения для елочки придумать.
Восп: - Сначала посмотрим, какие же елочные украшения бывают. (просмотр демонстративного материала – готовые образцы новогодних шариков).
- На что похожи елочные шарики?
- Какой формы могут быть елочные украшения (круглой, овальной, треугольной, и т.д.). А какого цвета? Самого разного.
Восп: - Итак, ребята, прежде чем приступить к работе, нам надо размяться.
2.2. Физкультминутка «С неба падают снежинки»:
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке,
Будем их ловить руками,
А потом покажем маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вкруг лежат сугробы,
Снегом засело дороги.
(потягиваются – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Во лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик
(прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем, идем
(ходьба на месте)
И к себе приходим к себе в дом.
2.3. Создание ёлочной игрушки «Новогодний шарик»:
Восп: - Ребята, садитесь на места, начнём создавать волшебные новогодние шарики. Хороший помощник Деда Мороза терпелив и аккуратен. Ну ещё бы! Попробуйте-ка повырезать столько одинаковых бумажек!
- Восп.: итак, помощники Деда Мороза! Мы справимся с вами, если пройдем все 8 этапов!
1. Возьмём шесть штук. Сложим их пополам, чтобы найти середину. (Можно резать полоски фигурными ножницами).
2. Сделаем в стопке три дырки иглой – в центре и по краям полосок. Удобно это сделать на ластике.
3. Возьмём нитку с иглой, завяжем узелок. (с помощью воспитателя). Нитку протянем через отверстие в центре полосок и ещё через большую бусину.
4. Оставим петельку, чтобы повесить шарик, а потом проденем иголку обратно в бусину и полоски.
5. Нанижем бусины – сделаем ось.
6. А теперь наденем на иголку концы полосок один за другим, начиная с верхнего. Расправить полоски – будет похоже на шарик.
7. Теперь мы возьмём две бусины, большую и маленькую. В большую бусину проденем иголку обратно. Нет, в маленькую не надо.
8. Затянем узелок между бусиной и шариком. Отрежем нитку. Готово!
3.Заключительная часть
3.1. Подведение итогов:
Восп: - Посмотрите, ребята, какие необычные украшения у вас получились! Теперь мы сможем положить их в посылку и отправить деду Морозу, чтобы он передал их лесным жителям! Пусть они увидят, что мы с вами тоже немного волшебники! Я думаю, что они будут очень рады такому подарку!
3.2 Рефлексия:
Восп: - как у нас вами получились такие волшебные украшения?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало у вас затруднения при работе?
Восп: - Выражаю вам благодарность за ваше внимание, ваши ответы и спокойное поведение на занятии.
Используемая литература:
- Школа помощников Деда Мороза / [сост.: А. Акулова, Е. Бутман]. - Москва: ЛАБИРИНТ ПРЕСС, 2018. - 73, [2] с., [18] отрывных л.: цв. ил. С. 14–15.
Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_novogodniy_sharik.docx | 267.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 Петроградского района Санкт-Петербурга
Малатова П. С., воспитатель
Конспект составлен для специализированной группы детского сада, включенной в Монтессори среду.
Конспект организационно – образовательной деятельности
по художественно-эстетическом развитию
для детей старшей группы
«Новогодний шарик»
Цель: продолжать формировать навыки нетрадиционной аппликации (работа с иголкой и нитками, бусинами большими и маленькими).
Образовательные:
Формировать умения детей работать с иголкой и ниткой, бусинами разного размера.
Формировать интерес и предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания творческих работ.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, любознательность и эстетическое восприятие окружающего мира.
Создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности.
Воспитательные:
Побуждать анализировать и высказывать свое мнение.
Воспитывать уважение друг к другу во время занятия.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельной деятельности детей.
Демонстрационный материал: готовые образцы «Новогоднего шара», посылка от деда Мороза, конверт, письмо Деда Мороза.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, нитка с иголкой, бусины, пуговицы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Практические - игровые задания, физкультминутка, аппликация, работа с нетрадиционными техниками аппликации.
Наглядные – рассматривание готовых образцов аппликации «Новогодний шарик».
Словесные – объяснение, беседа, напоминание, повторение, художественное слово.
Предварительная работа: работа с бумагой, ножницами, иголкой с ниткой, работа с бусинами.
План ООД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
1.1 Организационный момент – «Как хорошо на свете жить»;
1.2 Создание игровой ситуации – письмо от Деда Мороза.
II. Основная часть - 25 минут.
2.1 Рассматривание «посылки Деда Мороза» - демонстративный материал;
2.2 Физкультминутка «С неба падают снежинки»;
2.3 Создание ёлочной игрушки «Новогодний шарик»
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
1) обобщение воспитателя, подведение итогов;
2) анализ ООД, рефлексия.
Ход ООД
1. Вводная часть
- Организационный момент. «Как хорошо на свете жить»:
Восп: - Ребята, я очень рада вас видеть. Поприветствуем друг друга радостным стихотворением.
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).
- Игровая ситуация «Письмо от Деда Мороза»:
Раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришел. Открывает дверь, а там пороге лежит посылка. Дети вместе с воспитателем открывают посылку, достают оттуда конверт.
Восп: - Интересно, от кого может быть эта посылка? От деда Мороза!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вы знаете, что скоро самый веселый и долгожданный праздник Новый год! Вот и пишу я письма ребятам волшебным пером. Перо это из хрустальной льдинки сделано да еловой веточкой украшено. Снегурочка помогает мне — письма в конверты укладывает, надежным морозным заклинанием скрепляет да в плетеную корзинку убирает. А как наполнится корзинка — так зовем мы наших добрых помощников, зайчишек лесных. На санках они везут письма на большую лесную поляну. А там, на поляне, уж снегири ждут. Видимо-невидимо! Как будто развесил кто-то красные яблочки на снежных ветвях, представляешь? Снегири — наши лесные почтальоны. Разносят они письма по всей округе. Все-все почтовые отделения облетают они, забрасывают письма в специальные синие ящики наверняка ты видел такие на почте. Ну а дальше уже люди работают, большая благодарность им за это. Печати да штемпели ставят, готовят к далекому путешествию. Летят мои письма самолетами, едут поездами, плывут кораблями. И попадают в руки детям. Работы много, не всегда мы со Снегурочкой успеваем.
А ведь не только ребята ждут подарков: лесные жители тоже хотят праздника, поводить хороводы вокруг новогодней елочки. Но вот украсить елочку зайчатам и бельчатам хочется так же красиво, как и вы украшаете. Помогите им, пожалуйста: подготовьте новогодние украшения, но не простые, а такие, которые мороза не боятся! А я буду вам очень благодарен за помощь! Отправляю вам весь необходимый материал для изготовления!
Ваш дед Мороз.»
2. Основная часть
2.1. Рассматривание «посылки Деда Мороза»:
Восп: - Давайте посмотрим, ребята, что еще есть в посылке: цветная бумага, ножницы, нитка с иголкой, бусины разных размеров и разных красивых цветов, пуговицы. Непростую задачу дал нам дед Мороз: такие украшения для елочки придумать.
Восп: - Сначала посмотрим, какие же елочные украшения бывают. (просмотр демонстративного материала – готовые образцы новогодних шариков).
- На что похожи елочные шарики?
- Какой формы могут быть елочные украшения (круглой, овальной, треугольной, и т.д.). А какого цвета? Самого разного.
Восп: - Итак, ребята, прежде чем приступить к работе, нам надо размяться.
2.2. Физкультминутка «С неба падают снежинки»:
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке,
Будем их ловить руками,
А потом покажем маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вкруг лежат сугробы,
Снегом засело дороги.
(потягиваются – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Во лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик
(прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем, идем
(ходьба на месте)
И к себе приходим к себе в дом.
2.3. Создание ёлочной игрушки «Новогодний шарик»:
Восп: - Ребята, садитесь на места, начнём создавать волшебные новогодние шарики. Хороший помощник Деда Мороза терпелив и аккуратен. Ну ещё бы! Попробуйте-ка повырезать столько одинаковых бумажек!
- Восп.: итак, помощники Деда Мороза! Мы справимся с вами, если пройдем все 8 этапов!
1. Возьмём шесть штук. Сложим их пополам, чтобы найти середину. (Можно резать полоски фигурными ножницами).
2. Сделаем в стопке три дырки иглой – в центре и по краям полосок. Удобно это сделать на ластике.
3. Возьмём нитку с иглой, завяжем узелок. (с помощью воспитателя). Нитку протянем через отверстие в центре полосок и ещё через большую бусину.
4. Оставим петельку, чтобы повесить шарик, а потом проденем иголку обратно в бусину и полоски.
5. Нанижем бусины – сделаем ось.
6. А теперь наденем на иголку концы полосок один за другим, начиная с верхнего. Расправить полоски – будет похоже на шарик.
7. Теперь мы возьмём две бусины, большую и маленькую. В большую бусину проденем иголку обратно. Нет, в маленькую не надо.
8. Затянем узелок между бусиной и шариком. Отрежем нитку. Готово!
3.Заключительная часть
3.1. Подведение итогов:
Восп: - Посмотрите, ребята, какие необычные украшения у вас получились! Теперь мы сможем положить их в посылку и отправить деду Морозу, чтобы он передал их лесным жителям! Пусть они увидят, что мы с вами тоже немного волшебники! Я думаю, что они будут очень рады такому подарку!
3.2 Рефлексия:
Восп: - как у нас вами получились такие волшебные украшения?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало у вас затруднения при работе?
Восп: - Выражаю вам благодарность за ваше внимание, ваши ответы и спокойное поведение на занятии.
Используемая литература:
- Школа помощников Деда Мороза / [сост.: А. Акулова, Е. Бутман]. - Москва: ЛАБИРИНТ ПРЕСС, 2018. - 73, [2] с., [18] отрывных л.: цв. ил. С. 14–15.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"
Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»
Цель зтого занятия закрепить знания детей о количественном счете; знать и называть геометрические фигуры, продолжать закреплять знания и умения детей соотносить ци...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...
Конспект Организационно- образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «КАК У НАШЕГО КОТА…»
Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; заучить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.Планируемые результаты: овлад...
Конспект Организационно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «К БАБУШКЕ АРИНЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»
Цель:познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком;активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами;развивать ...
КОНСПЕКТ организационно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Обереги»
Тема: «Обереги»Группа: подготовительная.Количество детей:10Возраст детей: 6-7Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: игровая, комм...