Лепка в старшей группе "Белый Бим - черное ухо"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка в старшей группе "Белый Бим - черное ухо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_belyy_bim_-_chernoe_uho.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка в старшей группе.
Тема: «Белый Бим – черное ухо».
Цель: расширение кругозора посредством художественного творчества, воспитание бережного отношения к животному миру.
Задачи:
1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки животного (длину ног, форму морды, ушей, фактуру поверхности – гладкая или нужно нарисовать шерсть);
2. Учить выбирать способ лепки (по частям или вместе туловище и голова)
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;
5. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.
Предшествующая работа с детьми: Чтение произведений о собаках, рассматривание иллюстраций и открыток, наблюдение за собакой на прогулке.
Демонстрационный материал: Игрушки (собаки разных пород, скульптура малой формы, иллюстрации с изображением собак,
Раздаточный материал: Пластилин, доски, салфетки, стека,
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, кто это к нам пришёл в гости?
Шла она через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост провалится,
То она свалится.
Кто это?
Дети: Собака.
- Правильно, молодцы. К нам в гости пришла собака. Но пришла она не одна, а со своими друзьями, посмотрите, вот их сколько, и какие они все разные! (подвожу детей к выставке собак разных пород). В чём они похожи? А чем не похожи? Как вы видите, собаки бывают разные: по величине, по строению: у одной длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда и длинные свисающие уши, а у другой остренькая мордочка, короткие ноги и круглая голова, хвост кверху, да, ребята?
Поднимите руки, кто видел настоящую собаку А у кого дома есть такой питомец? Расскажите немножко про своего четвероного друга. (Рассказ ребёнка)
Давайте сейчас немножко поиграем. Сели на коврик. Представьте, что вы – маленькие щенята. (Дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)
Как мы уже сказали, собаки бывают разные, то есть разных пород. Какие породы вы знаете? Да, овчарка, доберман, немецкий дог, сенбернар, чёрный терьер, ротвейлер и так далее (показываю иллюстрации). Ребят, а зачем людям собаки?
Дети: Собак держат для охраны, охоты.
- Есть собаки спасатели, служебные, бойцовые, ездовые, декоративные и т. д. (показ иллюстраций) При всём многообразии форм, мастей и размеров у собак появилась одна общая особенность, которую они приобрели в одомашненном состоянии, - это собачий лай. Их дикие родичи не лают, а воют, и только в завывании шакалов временами слышатся лающие звуки.) Собаки имеют голый влажный нос - хорошо развито обоняние - "обонятельный" тип животного. Зрение собак хуже, чем у кошек. Слух чуткий. Собаки обладают собственным запахом. Шерсть собак не намокает, они любят купаться. Собаки выносливы, быстро бегают за счет сильных ног. Преследуют добычу. Слышно, как передвигаются. При ходьбе стираются когти. А что ещё вы знаете о собаках? (ответы детей). Хорошо, мы забыли сказать, что у каждой собаки есть своя кличка, согласны? Итак, давайте вспомним те произведения, которые мы с вами недавно читали:
1. Кто лаял на слона?
2. Какой породы был Артемон?
3. Как звали собачку, тянувшую репку?
4. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино».
5. Как звали собаку Малыша?
- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе такого питомца любой породы, которую вы видите на картинках. Для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик. (2 раза)
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается)
Показ способа лепки.
Вот я катаю столбик (цилиндр, намечаю часть для головы, отгибаю её вверх. Отдельно леплю столбик, делю его пополам и каждую часть ещё раз пополам. Получаются передние и задние ноги). В туловище делаю углубления стекой и вставляю туда столбики, нужно их плотно примазывать со всех сторон. Сначала к туловищу прикрепим ноги, хвост, потом изобразим детали: особенности мордочки, ушей, лап. Стекой нанесём шерстку (чёрточки).
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы, несём сюда своих собачек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились?
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Что мы делали? Как мы лепили собак?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »
Аннотация Конспект ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном мире черного м...
конспект занятия в старшей группе Уголь-черное золото.
конспект занятия в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12020843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode"...
Конспект НОД в старшей группе "Обитатели Черного моря"
Конспект НОД в старшей группе "Обитатели Черного моря"...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Занятие по экологии в старшей группе «Жители Черного моря»
Тема: Разнообразие подводного мираЦели: Познакомить детей с флорой и фауной моря, учить детей любить и защищать природу.Оборудование: Мультимедийная установка, картинки с морскими и речными обитателям...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Невидимые чернила»
Цель: установление простых причинно-следственных связей. ...