Конспект занятия по лепке "Снежинка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Лепка «Снежинка»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать снежинку пластилином; формировать представления детей о красоте окружающего мира; упражнять в подборе прилагательных.
Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику; эстетические чувства, фантазию, воображение.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, воспитывать аккуратность при работе, интерес, отзывчивость.
Средства реализации: голубой картон круглой формы, пластилин белого цвета, салфетки, стеки, доски для лепки, письмо, слайд с изображением снежинок, посылка. Образец готовой работы.
Предварительная работа: рассмотрели иллюстрации с изображением снежинок, разучивание стихотворений о зиме, беседа о приметах зимы.
Ход ООД.
- Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А затем пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
- Дети, вы согласны, начнем? (ответ детей: да, согласны)
(Стук в дверь, заходит почтальон и приносит письмо):
-Здравствуйте, дети! Это детский сад с.Балтаево? (дети: да). Вам пришло письмо, спешу его вам передать. (Передает письмо, уходит)
- Спасибо большое вам! Интересно, от кого же пришло письмо? Хотите узнать ? (Дети: Да, хотим!)
- Письмо пришло из Африки, от веселых зверушек. Вот что они пишут:
"Здравствуйте, ребята! У нас в Африке тепло и жарко. Нам хорошо, у нас растут пальмы. Мы слышали у вас холодно, и идет снег. А что такое снежинка? Мы никогда не видели снежинку. Мы бы хотели на нее посмотреть. Пришлите, пожалуйста, нам снежинки. Мы ждем, заранее благодарны. Звери Африки."
- В Африке жарко, лето. Дети, а какое время года у нас?
Ответ: у нас зима.
- Почему вы считаете, что у нас зима?
Дети: Идет снег, Холодно.
- Снег, снежинка какая она?
-Ответ: белая, маленькая. блестящая, легкая холодная
- Дети, звери Африки ждут от нас снежинки. Сможем мы отправить такую снежинку в Африку?
Дети: Нет, такая снежинка не дойдет, растает.
- Что же нам сделать?
Дети: Можно нарисовать.
- Молодцы. Сегодня мы нарисуем снежинки, но не карандашами и красками, а пластилином. (Показываю образец готовой работы)
- Берем основу для нашей снежинки, она голубого цвета, беру белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.
- Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками.
- Снежинку можете придумать сами свою.
(Дети выполняют, помочь детям, которые затрудняются. Чтобы дети отдохнули в процессе работы, предлагаю физкульминутку:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок. (присели)
Кружатся снежинки,
Легкие пушинки. (кружимся)
Полетели, понеслись, (полетели)
И под елкой улеглись. (присели, ручки под щечки, спим)
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок. (кружимся в разные стороны)
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
Полетели, понеслись,
И под елкой улеглись.(снова присели) )
Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились!
- В природе нет ни одной снежинки похожей на другую. Каждая из них по – своему красива и неповторима, молодцы.
-Вам понравилось делать такие снежинки?
Такая снежинка не растает на пути в Африку, и звери увидят снежинку.
- Ваши снежинки мы положим в коробку, я передам ее почтальону, и отправятся наши снежинки почтой в Африку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...