Конспект занятия по лепке "Снеговик"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snegovik.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад № 21 Московского района Санкт-Петербурга
Воспитатель младшей группы: Андрианова Тамара Николаевна
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Снеговик»
Цель: вызывать у детей интерес к лепке.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей (Снеговик)
- Учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера (большой, поменьше, маленькие)
- Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.
- Учить детей пользоваться стекой (при изображении лица снеговика)
- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость и доброту
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа: Снеговик, большой шар, поменьше, маленький шар, круглая, туловище.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие - учить детей последовательному выполнению самодельной игры для последующего использования в познавательной и игровой деятельности.
Познавательное развитие - развитие воображения и творческой активности детей.
Речевое развитие – улучшение артикуляции и отработка произношения сложных звуков (зима, снеговик, пластилин, морковь, лепить, раскатывать, шарик).
Социально-коммуникативное развитие - становление самостоятельности.
Физическое развитие – продолжение развития мелкой моторики.
Методы и приёмы: словесные - чтение худ. литературы по теме, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические - лепка снеговиков.
Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, клеенки по количеству детей. Игрушка-снеговик, палочки – сучки, гречневая крупа, пластмассовые пробки.
Оборудование для воспитателя: Пластилин, доска (клеенка),влажные салфетки, стека, картонка подставка, игрушка Снеговик.
Оборудование для детей (на каждого ребенка): Пластилин, стека, доски (клеенки), влажные салфетки, картонка подставка.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек Снеговик, картинок с изображением снеговиков, чтение стихотворений о снеговиках, загадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
I часть, вводная
Воспитатель читает детям стихотворение:
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель: Ребята, кто же пришел к нам в гости?
Дети: Снеговик!
Воспитатель показывает игрушку снеговик.
Воспитатель: - Снеговик-снеговик! Ты откуда здесь возник?
Мы с ребятами гуляли, А тебя мы не видали…
Снеговик : - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд: - На голове ведро вместо шляпы, Шарфик, как у папы, Руки - палочки сучки. Глаза – угольки. Нос - морковка. Рот нарисован.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в какое время года к нам в гости приходит снеговик?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! А какое у нас сейчас время года?
Дети: - Сейчас зима.
Воспитатель: - Ребята, как вы догадались, что зима?
Дети: - Зимой бывает снег, мороз, лед.
Воспитатель: - Что можно делать зимой?
Дети: - Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: - А вы хотите слепить снеговика?
Дети: - Да
Воспитатель: Тогда мы с вами внимательно рассмотрим снеговика. Посмотрите, вот у него туловище, вот голова.
Воспитатель: что это?
Дети: туловище
Воспитатель: Какой оно формы
Дети: Круглой
Воспитатель: Какой величины туловище?
Дети: Большое
Воспитатель: А это что?
Дети: Голова
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: А какой она величины?
Дети: маленькая
Воспитатель: Скажите, а что еще есть у снеговика?
Дети: ручки
Воспитатель: из чего они сделаны?
Дети: из веточек!
Воспитатель: Правильно ребята, у нашего туловище большое и круглое, голова поменьше и тоже имеет круглую форму.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы с вами будем лепить снеговика.
Воспитатель: Слушайте и внимательно смотрите, как мы будем лепить снеговика. Я возьму большой ком в руки. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар на ладонях. Теперь я возьму маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. Этот маленький ком я ставлю на большой ком. А теперь делаю глазки из гречневой крупы. Носик – морковку и ротик. Чего не хватает нашему снеговику?
Дети: - Ручек.
Воспитатель: - А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?
Дети: - Снеговик
Воспитатель: Что я сделала самым первым? Что после? Что последнее? Как скатывала шар? Как пользоваться стекой? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
Воспитатель: Давайте закатаем рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. (На столах уже лежит всё необходимое для лепки). Теперь можно приступать к работе. (Дети начинают лепить.)
Воспитатель: Раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Давайте вспомним, как делать колобок. Сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Теперь я вам раздам веточки, сделаем ручки. Что есть на лице у снеговика? Правильно глазки, носик, ротик.
Индивидуальные вопросы. (Что ты будешь делать сначала? Что ты будешь делать последним?
Воспитатель: - А на голову нашим снеговикам поставим ведерки.
Снеговик, Снеговичок,
Ты, как гриб Боровичок,
Крепенький и ладный,
И такой нарядный!
Воспитатель: - Кого мы слепили?
Дети: - Снеговика.
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, кого мы с вами сегодня научились лепить?
Дети: - Снеговика.
Воспитатель: - Из чего?
Дети: - Из пластилина.
Воспитатель: - Что нового вы узнали на занятии? - Понравилось ли Вам?
- Что понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: - Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...