Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Новогодняя ёлочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели: создание условий для развития художественно–эстетических способностей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: развивать умение составлять аппликацию из трёх предметов, развивать сообразительность и конструктивное мышление, закреплять у детей умение правильно держать ножницы и аккуратно работать с клеем.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно–эстетическое»
Предварительная работа: отгадывание загадок на тему «Зима», чтение сказок про новый год, просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Материал: игрушечный снеговик, конверт, образец аппликации, картинки с изображение новогодней ёлки.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришёл гость. А узнать кто он вам поможет загадка?
Слушайте внимательно:
Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык.
Наш веселый …
Воспитатель: кто же это?
Дети: снеговик.
Воспитатель: Снеговик принёс с собой письмо. Что же в нем написано?
(Открывает конверт, достаёт письмо и читает его)
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу много помощников, лесных жителей. Я хочу их порадовать и подарить праздничные открытки. Но хитрая лиса спрятала мой волшебный посох. Синички мне сказали, что в вашем детском саду ребята умеют делать открытки. Поэтому я обратился за помощью именно к вам. Образец вам передам с письмом. Помогите мне, пожалуйста.
С уважением Дед Мороз!
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Как помочь Дедушке Морозу?
Ответы детей.
Рассматривание образца:
Воспитатель: Посмотрите из каких частей сделана ёлка?
Воспитатель: Как мы будим собирать композицию? (Ответы детей)
Воспитатель: Все запомнили?
Физкультминутка.
СНЕГОВИК
Давай, дружок, смелей, дружок Хлопки
Кати по снегу свой снежок - Показать руками, как лепим снежок.
Он превратится в толстый ком Сомкнуть и округлить кисти рук
И станет ком снеговиком. Обвести руками в воздухе две окружности
Его улыбка так светла! Хлопки
Два глаза… шляпа…нос…метла… Показывать по тексту
Но солнце припечет слегка - Ладонь правой руки приложить к левой,
пальцы растопырить (солнце)
Увы! – и нет снеговика. Развести руками.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Сначала надо сложить елочки пополам вдоль, потом склеить их между собой, получится «книжка», затем приклеить елочку на основу.
Воспитатель: Сейчас предлагаю украсить ёлочку по вашему желанию.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил в гости? Что случилось? Почему вы решили помогать? Что было для вас сложно выполнить? Что было легко выполнить? Понравилось ли вам помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Разноцветные шарики для ёлочки» с детьми 2 младшей группы
развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украсим ёлочку новогодними шарами» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
Конспект занятия знакомит детей с техникой «пластилинография»....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...