Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»
Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Воспитатель: Кто же это?
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.
Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал
(Открываю конверт, достаю и читаю
Здравствуйте, мои хорошие детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне
помочь-сделать много елочек, чтобы их
всем хватило на Новогодний праздник.
С уважением дедушка Мороз.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.
Сделаем вот такие прекрасные елки
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?
Дети: елки сделаны из треугольников.
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?
Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.
Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?
Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.
Рассматривание иллюстрация на ТВ.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?
Дети: елка похожа на треугольник.
Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий находит на уголок нижнего.
Воспитатель: Как бы будем выкладывать треугольники?
Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.
Показываю детям квадрат и спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: -какого он цвета?
Дети: квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом)
Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками)
.
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: А сейчас будем вырезать ветки елей.
Во время работы проводится индивидуальная работа.
Слежу за осанкой, работа с ножницами. Клеем.
По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: -А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.
Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку)
В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать)
Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить
её на это место, лишний клей убрать салфеткой.
Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.
(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде)
Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?
Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.
Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 2-х предметов
Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»
Тема занятия: «Ёлочки колкие иголочки»
Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Воспитатель: Кто же это?
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.
Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал
(Открываю конверт, достаю и читаю
Здравствуйте, мои хорошие детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне
помочь-сделать много елочек, чтобы их
всем хватило на Новогодний праздник.
С уважением дедушка Мороз.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.
Сделаем вот такие прекрасные елки
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?
Дети: елки сделаны из треугольников.
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?
Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.
Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?
Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.
Рассматривание иллюстрация на ТВ.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?
Дети: елка похожа на треугольник.
Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий находит на уголок нижнего.
Воспитатель: Как бы будем выкладывать треугольники?
Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.
Показываю детям квадрат и спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: -какого он цвета?
Дети: квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом)
Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками)
.
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: А сейчас будем вырезать ветки елей.
Во время работы проводится индивидуальная работа.
Слежу за осанкой, работа с ножницами. Клеем.
По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: -А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.
Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку)
В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать)
Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить
её на это место, лишний клей убрать салфеткой.
Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.
(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде)
Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?
Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.
Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 2-х предметов
Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в средней группе "Елочки колкие иголочки"
Открытое занятие воспитателя Воробьевой Г.М.Занятие по аппликации «Елочки колкие иголочки» в средней группе № 7 Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умениесоставлять аппликацию ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Елочки колкие иголочки»
- Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. - Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, пр...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Елочке холодно зимой»
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Елочке холодно зимой»....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»
Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники, составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поцентру листа, начиная снизу.2. Закреплять у детей ум...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим наши елочки»
Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать полоски разной ширины и длины, составлять аппликацию из предметов, располагая их в разных частях елки2. Закреплять у детей умение пользоваться ножн...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поц...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки на праздник»
Конспект открытого занятия в средней группе....