Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»

 

Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Воспитатель: Кто же это?

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.

Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал

(Открываю конверт, достаю и читаю

Здравствуйте, мои хорошие детки!

Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне

помочь-сделать много елочек, чтобы их

всем хватило на Новогодний праздник.

С уважением дедушка Мороз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.

 

Сделаем вот такие прекрасные елки

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?

Дети: елки сделаны из треугольников.

Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?

Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.

Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?

Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.

Рассматривание иллюстрация на ТВ.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?

Дети: елка похожа на треугольник.

Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий находит на уголок нижнего.

Воспитатель: Как бы будем выкладывать треугольники?

Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.

Показываю детям квадрат и спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: -какого он цвета?

Дети: квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом)

 

Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками)

.

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: А сейчас будем вырезать ветки елей.

Во время работы проводится индивидуальная работа.

Слежу за осанкой, работа с ножницами. Клеем.

По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: -А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.

Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку)

В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать)

 

Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить

её на это место, лишний клей убрать салфеткой.

Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде)

Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.

Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 2-х предметов

 

Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»

Тема занятия«Ёлочки колкие иголочки»

Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.

3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Воспитатель: Кто же это?

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.

Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал

(Открываю конверт, достаю и читаю

Здравствуйте, мои хорошие детки!

Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне

помочь-сделать много елочек, чтобы их

всем хватило на Новогодний праздник.

С уважением дедушка Мороз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.

Сделаем вот такие прекрасные елки

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?

Дети: елки сделаны из треугольников.

Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?

Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.

Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?

Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.

Рассматривание иллюстрация на ТВ.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?

Дети: елка похожа на треугольник.

Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий находит на уголок нижнего.

Воспитатель: Как бы будем выкладывать треугольники?

Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.

Показываю детям квадрат и спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: -какого он цвета?

Дети: квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом)

Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками)

.

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, 
(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают 
(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: А сейчас будем вырезать ветки елей.

Во время работы проводится индивидуальная работа.

Слежу за осанкой, работа с ножницами. Клеем.

По окончанию проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: -А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.

Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку)

В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать)

Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить

её на это место, лишний клей убрать салфеткой.

Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде)

Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.

Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 2-х предметов 

Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в средней группе "Елочки колкие иголочки"

Открытое занятие воспитателя Воробьевой Г.М.Занятие по аппликации «Елочки колкие иголочки» в средней группе № 7 Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умениесоставлять аппликацию ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Елочки колкие иголочки»

- Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. - Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, пр...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Елочке холодно зимой»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Елочке холодно зимой»....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»

Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники, составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поцентру листа, начиная снизу.2. Закреплять у детей ум...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим наши елочки»

Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать полоски разной ширины и длины, составлять аппликацию из предметов, располагая их в разных частях елки2. Закреплять у детей умение пользоваться ножн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поц...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки на праздник»

Конспект открытого занятия в средней группе....