Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки на праздник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsiiv_sredney_gruppe_yolochki_na_prazdnike.docx | 1006.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки на праздник»
Диана Агайгаджиева Магомедрасуловна.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки на праздник»
Тема занятия: «Ёлочки на праздник».
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.
3. 1) Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя.
2) Воспитывать любознательность и интерес к продуктивной деятельности на занятиях.
Предварительная работа:
Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок.
Материал:
Зайчик – мягкая игрушка; конверт «Снеговика»;
образец аппликации; три треугольника, уменьшающиеся по величине.
Раздаточный материал:
По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3 см, листы голубой бумаги альбомного листа с наклеенной полоской белой бумаги внизу листа (снег).
Дополнительный материал:
Узкие белые полоски для падающего снега
(0,5*10 см, клей, ножницы, салфетки, кисточки).
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети : заяц.
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.
Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал
нам это письмо.
(Открываю конверт, достаю и читаю письмо).
Здравствуйте, мои хорошие детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне
помочь-сделать много елочек, чтобы их
всем хватило на Новогодний праздник.
С уважением дедушка Мороз.
Воспитатель: Как мы можем помочь Дед Морозу? Вы хотите помочь? Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.
Сделаем вот такие прекрасные елки
(показываю образец).
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?
Дети: елка сделана из треугольников.
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине, по цвету?
Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.
Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?
Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?
Дети : елка похожа на треугольник.
Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий находит на уголок нижнего.
Воспитатель: Попробуем сделать ёлочки?
Я вас приглашаю сесть за стол.
Продуктивная деятельность:
Как бы будем выкладывать треугольники?
Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного
выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.
Показываю детям квадрат и спрашиваю: «Как называется эта геометрическая фигура?»
Дети: Это квадрат.
Воспитатель : -какого он цвета?
Дети: квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый
квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом).
Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).
Пальчиковая гимнастика:
Встретились два котенка
И поздоровались: «Мяу – мяу»,
Встретились два щенка
И поздоровались: «Гав – гав»,
Встретились две лошадки
И поздоровались: «И – го – го»,
Встретились два тигренка
И поздоровались: «Р-р–р»,
Встретились два быка
И поздоровались: «Му – у – у»
Смотрите, какие рога,
Забодаю, забодаю.
Воспитатель: А сейчас будем вырезать нашу ёлочку.
Во время работы проводится индивидуальная работа.
Слежу за осанкой, за ножницами. Клеем.
По окончанию проводится физкультминутку.
Физкультминутка: Вот на ветках, посмотри
В красных майках снегири
Распушили перышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят,
Улететь они хотят. Кыш! Кыш!
Воспитатель: -А теперь будем продолжать наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.
Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку).
В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать).
Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место, лишний клей убрать салфеткой.
Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.
(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на мольберте).
Итог занятия : Скажите, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? Из каких геометрических фигур наша ёлочка?
Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.
Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 3-х предметов. Помогли Дед Морозу, сделали много ёлочек.
Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Все свои мы ёлочки отправим Дедушке Морозу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Занятие по аппликации в средней группе "Елочки колкие иголочки"
Открытое занятие воспитателя Воробьевой Г.М.Занятие по аппликации «Елочки колкие иголочки» в средней группе № 7 Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умениесоставлять аппликацию ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Елочки колкие иголочки»
- Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. - Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, пр...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»
Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники, составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поцентру листа, начиная снизу.2. Закреплять у детей ум...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим наши елочки»
Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать полоски разной ширины и длины, составлять аппликацию из предметов, располагая их в разных частях елки2. Закреплять у детей умение пользоваться ножн...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поц...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки» Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять апплик...