Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки на праздник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект открытого занятия в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки на праздник»

Диана Агайгаджиева Магомедрасуловна.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки на праздник»

Тема занятия«Ёлочки на праздник».

Программное содержание:

1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.

2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет.

3. 1) Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя.

    2) Воспитывать любознательность и интерес к продуктивной деятельности на занятиях.

Предварительная работа:

Чтение зимних сказок, стихов, загадывание загадок.

Материал:

Зайчик – мягкая игрушка; конверт «Снеговика»;

образец аппликации; три треугольника, уменьшающиеся по величине.

Раздаточный материал:

По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3 см, листы голубой бумаги альбомного листа с наклеенной полоской белой бумаги внизу листа (снег).

Дополнительный материал:

Узкие белые полоски для падающего снега

(0,5*10 см, клей, ножницы, салфетки, кисточки).

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Кто же это?

Дети : заяц.

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.

Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал

нам это письмо.

(Открываю конверт, достаю и читаю письмо).

Здравствуйте, мои хорошие детки!

Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне

помочь-сделать много елочек, чтобы их

всем хватило на Новогодний праздник.

С уважением дедушка Мороз.

Воспитатель: Как мы можем помочь Дед Морозу? Вы хотите помочь? Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.

Сделаем вот такие прекрасные елки

(показываю образец).

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?

Дети: елка сделана из треугольников.

Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине, по цвету?

ДетиТреугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.

Воспитатель: -Где расположены большие ветки, а где маленькие?

Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.

Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?

Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа елка?

Дети : елка похожа на треугольник.

Воспитатель: -Правильно, треугольники постепенно уменьшаются по величине, и ёлочка становится похожей на пирамидку. Каждый следующий находит на уголок нижнего.

Воспитатель: Попробуем сделать ёлочки?

Я вас приглашаю сесть за стол. 

Продуктивная деятельность:

Как бы будем выкладывать треугольники?

Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного

выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.

Показываю детям квадрат и спрашиваю«Как называется эта геометрическая фигура?»

Дети: Это квадрат.

Воспитатель : -какого он цвета?

Дети: квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: Из этих квадратов мы будем вырезать ветки елок. Каждый

квадрат надо разрезать на 2 треугольника. Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! (объяснения сопровождаю показом).

Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем(Дети встают за стульчиками).

Пальчиковая гимнастика:

 Встретились два котенка

И поздоровались: «Мяу – мяу»,

Встретились два щенка

И поздоровались: «Гав – гав»,

Встретились две лошадки

И поздоровались: «И – го – го»,

Встретились два тигренка

И поздоровались: «Р-р–р»,

Встретились два быка

И поздоровались: «Му – у – у»

Смотрите, какие рога,

Забодаю, забодаю.

Воспитатель: А сейчас будем вырезать нашу ёлочку.

Во время работы проводится индивидуальная работа.

Слежу за осанкой, за ножницами. Клеем.

По окончанию проводится физкультминутку.

Физкультминутка: Вот на ветках, посмотри

В красных майках снегири

Распушили перышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят,

Улететь они хотят. Кыш! Кыш!

Воспитатель: -А теперь будем продолжать наклеивать наши ёлочки на листе, начиная снизу от полоски снега, размещая ёлочки в центре листа.

Включить спокойную музыку. (Работа детей под музыку).

В ходе занятия, детям быстрее других справившихся с заданием, предлагаю изобразить падающий снег. (Объясняю индивидуально, как это делать).

Воспитатель: -Надо отрывать небольшие кусочки от белой бумаги и кисточкой наносить клей в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место, лишний клей убрать салфеткой.

Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.

(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на мольберте).

Итог занятия : Скажите, чем мы сегодня занимались? Кому помогли? Из каких геометрических фигур наша ёлочка?

Ребенок: Мы разрезали квадрат на треугольники, направляя ножницы в верхний уголок.

Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 3-х предметов. Помогли Дед Морозу, сделали много ёлочек.

Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Все свои мы ёлочки отправим Дедушке Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в средней группе "Елочки колкие иголочки"

Открытое занятие воспитателя Воробьевой Г.М.Занятие по аппликации «Елочки колкие иголочки» в средней группе № 7 Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умениесоставлять аппликацию ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Елочки колкие иголочки»

- Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. - Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, пр...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»

Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники, составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поцентру листа, начиная снизу.2. Закреплять у детей ум...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украсим наши елочки»

Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать полоски разной ширины и длины, составлять аппликацию из предметов, располагая их в разных частях елки2. Закреплять у детей умение пользоваться ножн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поц...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки» Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять апплик...