Занятие по аппликации в средней группе "Елочки колкие иголочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Открытое занятие воспитателя Воробьевой Г.М.
Занятие по аппликации «Елочки колкие иголочки»
в средней группе № 7
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей умение
составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по
центру листа, начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет и треугольник
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Материал:
Зайчик – мягкая игрушка; конверт;
образец аппликации;
три картинки с изображением цветов (красный, синий, зеленый)
три картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
три картинки с изображением листьев (березовый, дубовый, еловый)
три картинки с изображением деревьев (береза, дуб, ель)
Раздаточный материал:
По 3 треугольника зеленого цвета, уменьшающиеся по величине,
листы картона синего или фиолетового цветов
Дополнительный материал:
Белая салфетка для снега
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: заяц.
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.
Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал
нам это письмо.
(Открываем конверт, достаем и читаем письмо)
Здравствуйте, мои хорошие детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне
помочь-сделать много елочек, чтобы их
всем хватило на Новогодний праздник.
С уважением дедушка Мороз.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.
Но для того что бы сделать елочку мы должны вспомнить как она выглядит.
Вспомним, какого она цвета (достаем картинки с изображением красного, синего и зеленого цветов).
Дети: Зеленая
Картинка с зеленым цветом вывешивается на доске
Воспитатель: Теперь вспомним, какую елочка имеет форму (достаем картинки с изображением круга, квадрата и треугольника)
Дети: Треугольная
Картинка с треугольником вывешивается на доске
Воспитатель: Теперь вспомним как выглядят листочки у елочки (достаем картинки с изображением березового, дубового листочка и еловой иголки)
Дети: Еловая иголка
Картинка с еловой иголкой вывешивается на доске
Воспитатель: А теперь, зная про елочку все, мы можем определить, как же она выглядит (достаем картинки с изображением березы, дуба и ели)
Дети: Ель
Картинка с елью вывешивается на доске
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).
Воспитатель: А теперь пришло время сделать вот такие елочки
(показываю образец).
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?
Дети: елки сделаны из треугольников.
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?
Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.
Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?
Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.
Воспитатель: Как мы будем выкладывать треугольники?
Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного
выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.
Воспитатель: Хорошо все запомнили? А сейчас приступаем к работе.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная
снизу, размещая ёлочки в центре листа.
Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Когда все елочки готовы физкультурная минутка
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: а теперь предлагаю изобразить падающий снег. Надо отрывать небольшие кусочки от белой салфетки и клей наносить в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место. Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.
(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде) .
Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?
Ребенок: Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 3-х предметов.
Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы подарим ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие воспитателя Воробьевой Г.М.
Занятие по аппликации «Елочки колкие иголочки»
в средней группе № 7
Программное содержание:
1. Продолжать развивать у детей умение
составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по
центру листа, начиная снизу.
2. Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет и треугольник
3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Материал:
Зайчик – мягкая игрушка; конверт;
образец аппликации;
три картинки с изображением цветов (красный, синий, зеленый)
три картинки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
три картинки с изображением листьев (березовый, дубовый, еловый)
три картинки с изображением деревьев (береза, дуб, ель)
Раздаточный материал:
По 3 треугольника зеленого цвета, уменьшающиеся по величине,
листы картона синего или фиолетового цветов
Дополнительный материал:
Белая салфетка для снега
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: заяц.
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.
Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал
нам это письмо.
(Открываем конверт, достаем и читаем письмо)
Здравствуйте, мои хорошие детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне
помочь-сделать много елочек, чтобы их
всем хватило на Новогодний праздник.
С уважением дедушка Мороз.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.
Но для того что бы сделать елочку мы должны вспомнить как она выглядит.
Вспомним, какого она цвета (достаем картинки с изображением красного, синего и зеленого цветов).
Дети: Зеленая
Картинка с зеленым цветом вывешивается на доске
Воспитатель: Теперь вспомним, какую елочка имеет форму (достаем картинки с изображением круга, квадрата и треугольника)
Дети: Треугольная
Картинка с треугольником вывешивается на доске
Воспитатель: Теперь вспомним как выглядят листочки у елочки (достаем картинки с изображением березового, дубового листочка и еловой иголки)
Дети: Еловая иголка
Картинка с еловой иголкой вывешивается на доске
Воспитатель: А теперь, зная про елочку все, мы можем определить, как же она выглядит (достаем картинки с изображением березы, дуба и ели)
Дети: Ель
Картинка с елью вывешивается на доске
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).
Воспитатель: А теперь пришло время сделать вот такие елочки
(показываю образец).
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?
Дети: елки сделаны из треугольников.
Воспитатель: Одинаковые ли треугольники по величине?
Дети: Треугольники по величине разные: большие, поменьше и маленькие.
Воспитатель: Где расположены большие ветки, а где маленькие?
Дети: Большие ветки внизу, а маленькие вверху.
Воспитатель: Ребята. А какая у нас елка?
Дети: красивая, пушистая, зеленая, колючая, большая.
Воспитатель: Как мы будем выкладывать треугольники?
Дети: Сначала надо положить внизу самый большой треугольник, немного
выше (над ним) чуть поменьше, наверху – самый маленький.
Воспитатель: Хорошо все запомнили? А сейчас приступаем к работе.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная
снизу, размещая ёлочки в центре листа.
Работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Когда все елочки готовы физкультурная минутка
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания расслабленными ладонями
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: а теперь предлагаю изобразить падающий снег. Надо отрывать небольшие кусочки от белой салфетки и клей наносить в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место. Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. Ведь когда в природе падает снег. Он покрывает всё вокруг.
(По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде) .
Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?
Ребенок: Мы наклеивали ёлочки из треугольников разной величины, начиная с самого большого. Мы составляли аппликацию из 3-х предметов.
Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Когда придет Дедушка Мороз, все свои мы подарим ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Елочки колкие иголочки»
- Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. - Закреплять у детей умение правильно держать и намазывать клей, пр...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»
Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники, составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поцентру листа, начиная снизу.2. Закреплять у детей ум...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поц...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — колкие иголочки» Цель:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять апплик...