Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Снежинка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_snezhinka.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной деятельности (лепка) в подготовительной группе
«Снежинка»
Цель:
Научить детей создавать выразительный образ снежинки. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к окружающей среде.
Задачи :
Образовательные:
- формировать творческие способности детей;
- научить детей создавать выразительный образ снежинки;
- прививать самостоятельность, уверенность, интерес к «художественному экспериментированию»;
- формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, объяснить, что такое снег;
- продолжить учить детей приемам лепки, в частности пластилинографию, умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски и лепить их к основе.
Развивающие:
- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук;
- развивать ответственность, самостоятельность выполнения работы;
- развивать аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
- упражнять в умении отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному;
- воспитывать интерес к творчеству через выполнение задуманного, сопоставляя свою работу и образец.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудования и материалы: Компьютер с подготовленными картинами зимних пейзажей, презентация «Снежная зима», листы бумаги с изображением контура снежинки, пластилин синего и голубого цвета, стеки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Какое замечательное морозное утро у нас сегодня! Предлагаю вам подойти ближе к окну и рассмотреть зимние узоры на стекле! Видите, какие замечательные узоры нам нарисовал мороз. А вы знаете, что все эти узоры состоят из мельчайших снежинок и образовывают такую красоту!
Включаем презентацию «Снежная зима».
Воспитатель:
Ребята, что вы увидели на экране? Какие эмоции и чувства у вас возникли при просмотре?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а откуда берутся снежинки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Высоко-высоко в небе всюду мелькают крохотные кристаллики льда, а как только льдинки опускаются в тучу, они сразу же становятся легкими. нежными снежинками. Маленькие льдинки в небе-эти замерзший водяной пар, он есть повсюду. Чем тише морозная погода, тем красивее падают снежинки. Белый цвет снежинки происходит от заключенного в снежинке воздуха. Все снежинки по своему рисунку разные, считается, что не бывает двух одинаковых по рисунку снежинок и все они, падая, образовывают неповторимый снежный танец. И мы с вами тоже сейчас повторим движения падающих и танцующих снежинок.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
Воспитатель:
Приглашаю вас в сказочную волшебную мастерскую, где каждый из вас будет волшебником и изготовит самую красивую и необычную снежинку. Рассаживайтесь, ребята, за столы и приступаем к работе, но сначала мы подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:
Стою и снежинки в ладошку ловлю,
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где же снежинки?
В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель:
Ребята, чтобы наши снежинки были нарядными и красивыми, предлагаю придать им витиеватую и необычную форму. Не забываем, что она - шестиконечная.
Воспитатель показывает, как это нужно правильно делать.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Как замечательно со всем справились! Сколько снежинок у вас получилось!
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, предлагаю нам с вами устроить выставку работ. Обратите внимание, что у всех снежинки разной формы, но все они просто замечательные! Я горжусь вами, ребята!
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами увидели на окне? Вам понравилось изготавливать снежинку самостоятельно?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Ну что же, ребята, пора нам из волшебной зимней сказки возвращаться обратно в группу, а в зимнюю сказку мы всегда сможем вернуться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...