Сборник загадок для детей животные, времена года, русско-народные
картотека по развитию речи
Сборник загадок для детей животные, времена года, русско-народные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.docx | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские загадки
Скоро есть и мелко жуёт,
| Стучу – голова болит, |
Времена года
1. Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
( Весна )
2. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
( Весна )
3. В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только...
( Летом )
4. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Все листья.
( Осень )
5. Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
( Осень )
6. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Зима )
7. Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
( Зима )
8. Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет.
( Времена года )
Когда это бывает?
Е.Трутнева)
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
( Весна, лето, осень, зима )
Загадки про животных
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
* * *
С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Козёл)
* * *
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
* * *
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
* * *
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
* * *
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
* * *
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
* * *
Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его? (Сурок).
* * *
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
* * *
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
* * *
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
* * *
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. (Бобры)
* * *
То рыжая, то серая,
А по названью белая. (Белка)
* * *
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
* * *
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
* * *
Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
* * *
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
* * *
Вьётся верёвка,
На конце головка. (Змея)
* * *
У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (У улитки)
* * *
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (Черепаха)
* * *
Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
* * *
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт. (Лиса)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Ёж)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
Ёжик вырос в десять раз,
Получился... (дикобраз).
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Что за коняшки —
На всех тельняшки? (Зебры)
Я очень забавна,
Скачу я и бегаю,
А в фильме цветном
Я всегда чрно-белая. (Зебра)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Очень много силы в нём
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет длинный ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
Цель: ознакомление с рассказом, понимание
смысла рассказа через прочтение и рассуждение.
***
Задачи занятия:
Образ: 1. Обеспечить запоминание сюжета рассказа.
2. Добиться усвоения высказывать предположения
и делать простейшие выводы.
***
Разв: 1. Обеспечить развитие умения у детей
формулировать связную речь
2. Развивать умения отвечать на вопросы.
***
Воспит: 1. Пробудить у детей чувства к
происходящему в сказке.
2. Пробудить у детей чувства красоты
и выразительности произведения.
***
Доп зад: Техническая: продолжать учить
детей пользоваться ИКТ оборудованием
во время дидактической игры
***
Прод: обеспечить развитие у
детей пользоваться
материалами для получения продукта
***
План рез зан: Дети поняли
смысл произведения.
Активно участвовали в беседе,
дидактической игре. Результат отражён
в продуктивной деятельности.
***
Подгот раб: : беседы детьми на тему:
«Времена года»,
игры-драматизации «Теремок»,
«Колобок», рисование на темы
русских народных сказок.
***
Материалы и оборудование:
Текст произведения, ИКТ оборудование,
материалы для продуктивной деятельности.
***
Э1.
Задачи: Обеспечить положительно
эмоциональный настрой
и вызвать интерес к предстоящей
деятельности.
***
Деятельность педагога:
Создаёт положительно эмоциональный настрой,
загадывает загадки про животных,
рассматривает с детьми обложку книги.
***
Методы: Словесные: худ. слово; беседа.
Наглядные: рассматривание обложки книги.
***
Предполагаемая деятельность детей:
Дети отгадывают загадки,
рассматривают обложку книги,
отвечают на вопросы, аргументируют свой ответ.
***
Планируемые результаты:
Дети заинтересованы
деятельностью.
Создан положительно- эмоциональный настрой.
***
Э2.
Мотивировать детей к деятельности
***
Формулирует проблему в доступной
для детей форме.
«Мы с вами много беседовали
о лесных животных, отгадывали загадки.
Давайте послушаем рассказ
и узнаем все ли животные одинаково
готовятся к зиме.
***
Словесные: разъяснения,
вопросы проблемно
поискового характера, уточнения
дополнения.
***
Активно участвуют в осуждении
отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Дети приняли и осознали проблему.
***
Э3.
Познакомить со сказкой.
Помочь понять общий смысл
произведения через беседу.
***
Чтение и пересказ отрывка сказки.
Беседа по содержанию.
Проведение физкультминутки «Зайчик».
***
Словесные: беседа, чтение
худ. Литературы,
Практический: физ. Минутка
***
Дети слушают сказку,
активно участвуют в
беседе. Выполняют
физ.минутку.
***
Дети ознакомились с
содержанием сказки.
Э4
Помочь решить проблему
практическим путём.
Провести гимнастику для глаз.
***
Проведение дидактической игры «Кто, где живёт?»
с помощью смарт-доски.
Проведение гимнастики для глаз.
Проведение занятия по продуктивной
деятельности «Зайка». Лепка.
***
Словесные: обсуждение.
Игровой: дидактическая игра
«Кто, где живёт?»
Практический:
гимнастика для глаз.
***
Вспоминают содержание сказки
при помощи дидактической игры
. Выполняют работу по лепке «Зайка».
Отвечают на вопросы.
***
Дети через игру
закрепили содержание
произведения. Участвовали в
беседе, выполняли задание.
***
Э5
Подвести к пониманию
и осмыслению содержания
рассказа.
***
Осуществляет рефлексию.
***
Словесные: коллективное
обсуждение.
***
Участвуют в подведении
итогов, отвечают на
вопросы, выражают своё мнение.
***
Поняли идею и осмыслили содержание произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное лето (сборник загадок для детей по ОБЖ)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10139674","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"329","width":"480"}}]]...
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....
Сборник загадок для детей старшего возраста по ОБЖ
Сборник загадок для детей старшего возраста по ОБЖ...
Сборник загадок для детей
Сборник загадок для детей дошкольного возраста...
Презентация к книге " Сборник загадок для детей"
Презентация к книге "Сборник загадок для детей"...
План по самообразованию Тема: «Развитие пассивной и активной речи детей раннего возраста через русские народные сказки» (2 – 3 года)».
Актуальность: в последнее время все больше детей раннего дошкольного возраста имеют расстройства речевого развития. Родители забывают о том, что речь развивается только в живом общении, сажают детей с...
Сборник педагогических мероприятий из цикла "Времена года"
Сборник конспектов музыкальных занятий "Времена года" предназначен для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста общеразвивающей и компенсирующей направленности для развития м...