КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ПО АППЛИКАЦИИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия для детей в группе
со сложным дефектом по аппликации:
«Осеннее дерево».
Воспитатель: Осинкина Л.А.
МБДОУ ,,Детский сад №6,,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_derevo.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей в группе со сложным дефектом по аппликации:
«Осеннее дерево».
Воспитатель: Осинкина Л.А.
МБДОУ ,,Детский сад №6,,
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать простую композицию изображение дерева, способом отрывания маленьких кусков цветной бумаги; закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе; познакомить с изменениями в жизни растений осенью; закреплять знания о деревьях.
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.
Тип занятия – ознакомительное.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Планируемые результаты: дети знают строение дерева.
Словарная работа: ствол, ветки, корень, название семян(желудь, шишки, сережки), крона, деревья(дуб, береза, ель).
Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски разноцветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов.
Предварительная работа: беседа о лесе, лесных животных, растения, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята. Давай мы с вами вспомним ,какое сейчас время года? Какого цвета листья на деревьях сейчас, а какие были летом? Они изменились? Что происходит с листьями осенью? Как мы называем это явление природы? Ребята, я вам предлагаю рассмотреть дерево за окном. Какие части дерева мы можем с вами увидеть и назвать? ( ствол, ветви , листья). Молодцы , все правильно!
А чтобы лучше закрепить наши знания, я приготовила для вас загадки.
,, Зимой и летом одним цветом?,, ( ель) А как называются у ель семена? (шишка).
,,Стоит на поляне в белом сарафане?,, ( береза) Как мы называем у березы семена ( сережки) .
,, Если только назовем, что желуди растут на нем? ( дуб) Как назвать его семена? ( желуди) .
(При каждой разгаданной загадке, на доске крепятся картинки с изображением деревьев) . Ребята , вы всё правильно угадали, вы молодцы!
Мы с вами уже несколько дней говорим и читаем произведения , великого русского писателя ( воспитатель подводит детей к выставочной полке и просит назвать фамилию писателя). Правильно, это И.С. Тургенев. А вы знаете, что его любимым деревом был дуб. Он очень любил отдыхать под ним и сочинять великие произведения. Посмотрите, я приготовила для вас иллюстрацию знаменитого дуба в имении поэта.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть со мной и превратиться в настоящие деревья!
,,Ветер дует нам в лицо, ( руки раскачиваются над головой) 2 раза,
Закачалось деревцо ( опускаем руки вниз и раскачиваем),
Ветер тише, теше , тише ( медленное приседание) ,
А деревья выше, выше ( резко поднимаем руки вверх),,.
Молодцы ребята! Мы с вами немного поиграли, поговорили о деревьях, повторила основные части дерева. Какого цвета бывает листва осенью. А теперь , я предлагаю вам сделать своё осеннее дерево , но перед началом работы ,мы с вами сделаем воздушную гимнастику для рук и глаз ( прорисовываем пальцем в воздухе дерево) .
Садитесь все за столы. Посмотрите, перед вами лежат полоски разноцветной бумаги, наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке?
Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и отрываем руками маленькие квадратики, э то будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку оторванный кусочек и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово.
Приступайте к работе!
Ребята какие вы молодцы! Посмотрите ,какие замечательные осенние деревья у вас получились, сейчас мы оформим все на стенде и получиться настоящий осенний лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в образовательной области "Художественное творчество"(аппликация)"Паук в паутине"
как сделать обЪемную аппликацию...
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
Конспект занятия по образовательной деятельности: художественное творчество..Аппликация "Золотая рыбка".
Конспект занятия по образовательной деятельности:Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Золотая рыбка»Цели: Формировать художественно - творческие навыки у детей. И бережного отношения к р...
Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи».
Конспект занятия с детьми сложный дефект «Овощи»....
Конспект театрализованной игры-занятия в группе сложного дефекта с элементами экспериментирования "Солнышко в сундучке"
Как научить ребёнка со сложным дефектом общаться ? Как научиться понимать его? У таких детей проявляются затрудненеия в общении с педагогом . Поэтому важно развитие...