Кружковая работа в старшей группе. Тема " Слон".
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

Цель: сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных.

Методы и приемы: Использование иллюстраций, показ образца, беседа, организация мини выставки.

Задачи:

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином .Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции. Воспитывать любовь к живой природе. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slon.docx390.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из пластилина

Тема: «Слон»

Цель: сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных.

Методы и приемы: Использование иллюстраций, показ образца, беседа, организация мини выставки.

Задачи:

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином .Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции. Воспитывать любовь к живой природе. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.

Оборудование: иллюстрация слона; образец слона, вылепленный из пластилина; пластилин; стеки.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Организация рабочего места;

Приветствие;

Проверка готовности учащихся к занятию.

2. Изложение учебного материала:

За окном холод, а я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят. (Африка)

Какие же животные живут в Африке?

А какое животное самое большое?

Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле

Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в тропических лесах.

Рассмотрите внимательно это животное.

На что похожи ноги слона?

Опишите уши.

Если слон обмахивается ушами, то с чем можно их сравнить?

У слона есть бивни.

- Зачем слону бивни? 

Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.

Характерным органом слона является хобот, образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот.

Посмотрите  какой слоненок к нам пришел.

Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей

3. Практическая работа.

Для лепки этого животного понадобится много пластилина.

Берем кусок пластилина и разминаем, затем катаем .

Половинку бруска делим на 4 части, формируем шарики. Соединяем лапки с туловищем. Далее из половинки бруска катаем шар-голову, соединяем с туловищем.

Катаем из небольшого куска шарики, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед и прикрепить в голове.

Берем 2 кусочка для ушей, скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком (стекой).

Катаем два маленьких шарика -глазки, прикрепляем их, катаем маленькие шарики-хвостик, прикрепляем сзади туловища.

Вот такой замечательный слон у нас получился.

4. Итоги занятия.

Проводится  анализ готовых работ. Организуется совместная выставка.

 

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 « Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Кружковая работа в старшей группе « Волшебный пластилин»

                                Тема : Слон».

Описание: C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210421_161655.jpgIMG_20210205_113110 — копия

                                                                          Выполнила воспитатель

                                                                               Вакилова Г.Р.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»

Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Кружковая работа в старшей группе "Мастерилка"

Перспективное планирование кружковой работы на год для старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»

Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...

Кружковая работа в старшей группе

Перспективный план кружковой работы в старшей группе "Декаротивная тарелочка"...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »

План по кружковой работе в  старшей группе  «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »(возраст: 5-6 лет)Аннотация к  плану «Ямал - мой край родной &raq...