Кружковая работа в старшей группе. Тема " Слон".
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных.
Методы и приемы: Использование иллюстраций, показ образца, беседа, организация мини выставки.
Задачи:
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином .Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции. Воспитывать любовь к живой природе. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slon.docx | 390.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из пластилина
Тема: «Слон»
Цель: сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных.
Методы и приемы: Использование иллюстраций, показ образца, беседа, организация мини выставки.
Задачи:
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином .Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции. Воспитывать любовь к живой природе. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: иллюстрация слона; образец слона, вылепленный из пластилина; пластилин; стеки.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Организация рабочего места;
Приветствие;
Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Изложение учебного материала:
За окном холод, а я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят. (Африка)
Какие же животные живут в Африке?
А какое животное самое большое?
Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле
Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в тропических лесах.
Рассмотрите внимательно это животное.
На что похожи ноги слона?
Опишите уши.
Если слон обмахивается ушами, то с чем можно их сравнить?
У слона есть бивни.
- Зачем слону бивни?
Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.
Характерным органом слона является хобот, образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот.
Посмотрите какой слоненок к нам пришел.
Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей
3. Практическая работа.
Для лепки этого животного понадобится много пластилина.
Берем кусок пластилина и разминаем, затем катаем .
Половинку бруска делим на 4 части, формируем шарики. Соединяем лапки с туловищем. Далее из половинки бруска катаем шар-голову, соединяем с туловищем.
Катаем из небольшого куска шарики, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед и прикрепить в голове.
Берем 2 кусочка для ушей, скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком (стекой).
Катаем два маленьких шарика -глазки, прикрепляем их, катаем маленькие шарики-хвостик, прикрепляем сзади туловища.
Вот такой замечательный слон у нас получился.
4. Итоги занятия.
Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка.
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 « Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Кружковая работа в старшей группе « Волшебный пластилин»
Тема : Слон».
Выполнила воспитатель
Вакилова Г.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
Кружковая работа в старшей группе "Мастерилка"
Перспективное планирование кружковой работы на год для старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( кружковая работа в старшей группе) «В середине человечка день и ночь стучит сердечко»
Тема: В середине человечка день и ночь стучит сердечко.Цель: формирование элементарных представлений о сердце, системе кровообращения человекаЗадачи: образовательные задачи: уточнить и активизировать ...
Кружковая работа в старшей группе
Перспективный план кружковой работы в старшей группе "Декаротивная тарелочка"...
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...
План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »
План по кружковой работе в старшей группе «Всезнайки» на тему: «Ямал - мой край родной »(возраст: 5-6 лет)Аннотация к плану «Ямал - мой край родной &raq...