Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: «Ребенок с котенком».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Орликова Татьяна Григорьевна

Лепка -одно из самых полезных и продуктивных занятий для детей. Способствует развитию речи, воображения, мышления, мелкой моторики, она даёт возможность ребёнку моделировать мир и своё представление о нём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в подготовительной группе

на тему «Ребенок с котенком».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет

Задачи:

Образовательные:

Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного. Закреплять умение использовать приемы: прищипывание, стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение.

Развивающие: развивать приемы создания пропорции человека и животного, чувство композиции, воображение.  

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Предварительная работа: Ознакомление детей с животными (по произведениям В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина, М. Чижикова и др.), их внешним видом, повадками. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций. 

Индивидуальная работа: Продолжать учить детей правильно выполнять приёмы лепки.

Материал: Пластилин, доски для лепки, иллюстрация «Ребенок с котенком», стека, салфетки.

Мотивация: подвести детей самим определить, что будем лепить (показ иллюстрации)

Ход занятия.

Орг. момент.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а чем мы будем заниматься, сейчас вы мне скажите сами.

Основная часть.

(на доске изображен ребенок с котенком)

- Кто изображен на иллюстрации?

ребенок с котенком.

- Чем они занимаются?

- Играют.

- Я думаю, вы догадались, что мы будем с вами лепить.

Ребенка с котиком.

- Из каких частей состоит котенок?

- голова, туловище, ушки, хвост, лапы.

- А ребенок?

- голова, туловище, руки и ноги.

- Прежде чем приступить к выполнению задания, нам необходимо сделать гимнастику для наших рук.

Киска

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком.

(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла

(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила

(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

- Молочка напьюсь я впрок!

(засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой

(крутим головой)

Налакалась молочка –

Не уйти ей из горшка!

(пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)

- Будем делать первого котика.

-(берем целый кусочки пластилина, скатываем его в толстую колбаску, делаем надрезы с двух концов и вытягиваем лапки, из шарика делаем головку, отщипываем кусочки от пластилина и делаем треугольные ушки, из колбаски хвостик)

Самостоятельное выполнение задания (в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости)

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх)

 Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

 И уселась на карниз.
Теперь начинаем лепить ребенка.

- (Берем половинку пластилина скатываем в толстую колбаску туловище для ребенка, делаем головку, а руки и ноги, присоединяем приемом стягивание отдельных частей).

Самостоятельное выполнение задания (в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости)

Рефлексия

- Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Давайте посмотрим, какие котята и ребета у нас получились. Кому, чья работа понравилась больше всего?

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты».  Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и...

План-конспект родительского собрания по физическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Забота о здоровье»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.Задачи: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоров...

Конспект НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе. Тема: «Весенний букет»

Учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать способ получения большого количества одинаковых э...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Тема: "Разноцветные листочки"

Цель: познакомить детей с новой техникой лепки-пластилинография.Задачи. Обучающие:  закреплять приемы надавливания и размазывания,- учить смешивать различные цвета,- поддерживать желание доводить...