Конспект НОД по лепке "Горох для петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект предназначен для педагогов групп раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области по художественному-эстетическому

                                      развитию (лепка) для детей раннего возраста

Тема: «Горох для петушка»

Воспитатель:

                Халилова Афсана Джалал кызы

        Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровые технологии

Санкт-Петербург

2023

Название: «Горох для петушка»

Цель: развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.

Задачи:  

1.Образовательные:

 - продолжить знакомство с пластилином;

- учить лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними;

- учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

2.Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе

 3. Развивающие:

 -развивать внимание, речь, зрительное и слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику;

-развивать воображение, фантазию.

 Предварительная работа: беседа о зеленом горошке, рассматривание картинок «Овощи», «Домашние птицы»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка «Петушок», пластилин зеленого цвета, тарелочки для готовых поделок по количеству детей, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Организация детей: подгрупповая

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

- Воспитатель обращает внимание  детей на домик:

- Ребята, посмотрите, стоит в поле домик-теремок, кто-кто в теремочке живет? А я знаю кто там живет, там живет петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его:

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошка!

(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает).

Воспитатель:

-Вот он - петушок! Здравствуй, петушок, поздоровайтесь с петушком.

Дети подходят к толу, на котором стоит домик.

Дети прислушиваются.

Дети здороваются.

Проблематизация

(Воспитатель прячет петушка в домике)

-Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем!

-Не выглядывает петушок, не хочет с нами играть. А я кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. Нужно его горошком угостить. Где же нам горошек взять?

Дети соглашаются

Целеполагание

А давайте, петушку горошек слепим из пластилина и угостим его!

Дети весело соглашаются.

Планирование будущей деятельности

Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый.

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает), маленький кусок я буду раскатывать между ладошек. Вот так.

Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая).

Дети садятся за стол на места и отвечают на вопросы воспитателя.

Перед каждым ребенком лежит тарелочка, дощечка, влажная салфетка.

Дети смотрят

Реализация плана

 Я мало горошка слепила, Петушку его не хватит. А все вместе мы много слепим и угостим петушка.

(говорит и раздает детям пластилин, в процессе лепки напоминает приемы работы с пластилином, советует, помогает, осуществляя лепку рукой ребенка)

Вы сейчас хорошо поработали. Давайте поиграем.

Проводится физ. минутка «Цыплятки»  

Цыпы по двору гуляли,

Цыпы крошки собирали,

За жуком бежали,

Топ- топ -топ, топ –топ- топ.

В лужицу упали,

Встали, отряхнулись,

К солнцу потянулись,

И пошли опять гулять!

А теперь пойдемте петушка угощать. Давайте позовем петушка! (чтение стишка)

Петушок, посмотри, что тебе принесли.

(Петушок выглядывает в окошко, и дети оставляют у домика тарелочки с горошком).

Петушок: Спасибо вам ребята за угощение. До свидания, ребята! (И заходит в домик)

Дети соглашаются.

Дети повторяют действия за педагогом.

Дети ходят за педагогом.

Наклоняются, бегают, приседают, встают, стряхиваются.

Поднимают руки вверх, опускают, и дальше ходят за педагогом.

Дети радуются.

Дети прощаются с Петушком

Рефлексия

 А что мы лепили для петушка?

А из чего мы лепили горошек?

Какого цвета был горошек для Петушка?

Вам понравилось? А Петушок?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа

Конспект ООД Тема:"Друзья у петушка" младшая группа...

Конспект игровой ситуации " ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА"

Конспект игровой ситуации по изобразительной деятельности " Зернышки для петушка" для детей 1-й младшей группы. Данный конспект развивает координацию движения рук и мелкую моторику, учит детей рисоват...

Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы....

План конспект занятия по хореографии "Огород Петушка"

Цель: Закрепление знаний и впечатлений детей об осени и осенних дарах, выразительная передача их в движении и пластике. Задачи: 1. Воспитать любовь к природе, труду. 2. Развить эмоциональное выражение...