Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Елатанцева Нина Николаевна

Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maltseva_t_m_.docx244.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          18.02.2019 год понедельник

Конспект НОД по развитию речи "Петушки распетушились" для второй младшей группы.

Вид ОД: Развитие речи.

Тема: «Петушки распетушились».

Цели: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

Задачи

Образовательные: учить, выразительно, читать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», «Котёнок».

Развивающие: развивать память.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Материалы и оборудование: предметные картинки по теме (петушки), перья.

Ход Нод.

Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно  у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня рано утром я пришла в группу и нашла много разбросанных перьев вокруг! Я не знаю, кто их потерял, давайте осмотримся вокруг и попробуем узнать, в чём дело!

(Дети осматриваются вокруг и замечают на доске петушков без перьев)

Воспитатель: А что же у них случилось! Почему они без перьев! Как вы думаете!?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Посмотрите, здесь рядом с ними есть записка, давайте прочтём её, и возможно поймём, почему у нас перья везде валялись.

Воспитатель выразительно зачитывает стихотворение, интонационно демонстрируя возбуждённых петушков,

готовых к драке:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Воспитатель читает две строчки стихотворения, делая паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились». Потом дети вместе с педагогом повторяют эти строчки.

Воспитатель повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей: «Если очень петушиться, можно пёрышек лишиться?» ( 3-4 индивидуальных ответа)

Воспитатель читает стихотворение полностью. Интересуется, что будет, «если пёрышек лишиться» ( 3-4 индивидуальных ответа)

В последующие дни воспитатель напоминает детям стихотворение, обращается к отдельным малышам с просьбой прочитать его самостоятельно.

При любой конфликтной ситуации педагог может начать читать: «Петушки распетушились…» Это помогает предотвратить конфликт.

Физминутка (зарядка в стихах): «Зверятки на зарядке.»

И утята, и котята,

И козлята, и щенки,

Все собрались на зарядку,

Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)

А потом утятки,

Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)

Бегает собака

На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)

То за мухой понесется,

То обратно развернется(Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)

И утенок, и котенок,

И козленок, и щенок,

Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)

А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)

Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)

Повторим еще разок. (5-6 раз.)

А сейчас наклон вперед,

И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)

Вот теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)

Мы немножко отдохнем,

Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)

И зарядку продолжаем.

Шагом марш! Идем по кругу. (Ходьба с высоко поднятыми коленями.)

Взглядом ищем рядом друга (Смотрим в затылок товарищу, чтоб круг не поломался.)

Все, закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!


Используемая литература: «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова.

                                                                        19.02.2019год вторник

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе.

Тема: «Выше, ниже»

Цель: формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия.

Задачи по линиям развития:

Познавательное развитие: формировать умение составлять объект «ворота» из отдельных частей конструктора. Учить рационально использовать предметно-игровую среду для реализации игровых замыслов. Развивать память и зрительное внимание. Упражнять детей в умениидифференцировать предметы по высоте. Закреплять счет в пределах трех.

Физическое развитие: совершенствовать умение малышей передавать с помощью жестов и подвижных упражнений выразительность ролевого поведения. Поощрять двигательную активность, совершенствовать мелкую моторику кисти. Совершенствовать координацию движений и моторные навыки.

Социально-моральное развитие: воспитывать сознательное заботливое отношение к собственной жизни и здоровью. Побуждать детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Эмоционально-ценностное развитие: учить детей проявлять заинтересованность к игровому сюжету, поощрять интерес к общей игре. Создавать условия для проявления у детей удовольствия от произведенных действий и полученного результата.

Речевое развитие: закреплять в словаре детей определения: «высокий», «низкий», «выше», «ниже», а так же название цветов спектра. Упражнять в произношении звука «ш».

Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать интерес к заданиям эстетического характера, совершенствовать конструкторские навыки.

Креативное развитие: поощрять проявление творчества во время конструирования объектов (ворот).

Материалы к занятию:

Демонстрационный: три машины разной высоты, кубики и дощечки, цветная схема (стоянка), ворота из больших кубов, макет «заправки».

Раздаточный: карточки с изображениями машин разного цвета, карточки с разным количеством предметов (один-три), наборы мелкого конструктора, машинки.

План проведения занятия:

1. Определение целей занятия. Введение в игровую ситуацию.

2. Пальчиковая гимнастика – загадка.

3. Подвижная игра «Цветные автомобили».

4. Сенсорное упражнение «Поставь машину на стоянку».

5. Математическое упражнение «Сосчитай».

6. Обучающая игра «Построим ворота разной высоты».

7. Творческая работа «Конструктор».

8. Сюжетно-ролевая игра «Машины едут на заправку».

Ход занятия:

Часть I. Воспитатель обращает внимание детей на заранее построенные ворота: Дети, посмотрите какие красивые ворота. Эти высокие, а эти? (ответ детей) Да, эти ворота низкие. Хотите научиться строить ворота? Тогда отправляемся на строительную площадку. Угадайте, на чем мы поедем?

По дороге быстро мчат

Тихо шинами шуршат.

(Машины)

(во время произношения загадки трение ладоней друг о друга)

Предлагается детям повторить это упражнение (один –два раза)

Воспитатель: вот стоянка. Эльза  возьми красную машину. Арстан , зеленую. Саше я дам синюю и т. д. А теперь слушаем команду. Я – дорожный инспектор, выпускаю машины из ворот, через высокие – выезжаем, а возвращаемся через низкие ворота.

Раз, два, не зевай

Красная машина, выезжай!

Игра длится 2-3 минуты. Дети «едут» произвольным шагом-бегом по групповой комнате, воспитатель напоминает правила безопасности на дороге.

По окончании игры предлагаю поставить машины на стоянку согласно цвету.

Часть II. Раздаю детям карточки с разным количеством предметов.

Посмотрите, у вас на карточках нарисованы кубики. На строительную площадку будем проходить по этим билетам. Сначала проходят те, у кого на карточке нарисован один кубик, затем те ребята у кого два кубика, а сейчас пройдут ребята, у которых нарисовано три кубика. (Дети проходят и садятся на стульчики вокруг демонстрационного стола)

Воспитатель: Все готовы. Вот легковая машина и я строю для нее ворота. А это грузовик, он не проезжает в ворота. Как поступить? (решение проблемы) Предлагаю кому-нибудь из детей построить ворота повыше. Приехал подъемный кран. Строю третьи ворота самые высокие. Ширина всех ворот одинакова.

Сколько приехало машин?

Сколько построили ворот?

Чего больше: ворот или машин?

Ворота все одинаковые?

(нет, эти – самые низкие, эти – повыше, а эти – самые высокие)

Часть III. Предлагаю детям построить на ковре высокие и низкие ворота, раздаю коробки с индивидуальным конструктором. В нем кубики, дощечки и детали для украшения ворот. В ходе индивидуального конструирования подбадриваю и помогаю детям. В конце обращаю внимание всех детей на построенные ворота.

«Мы с вами построили ворота высокие и низкие». Раздаю машинки разной высоты и вношу макет заправки. Далее организовывается сюжетно-ролевая игра «Машины едут на заправку».

Технологическая карта

ООД по рисованию

во II младшей группе «Светит солнышко»

Тема: «Светит солнышко»

Цель: развитие умений создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) и нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Задачи: обучающие: учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна.

Развивающие: развивать способность замечать прекрасное в окружающей нас жизни; развивать у детей воображение, интерес к рисованию.

Воспитательные: воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

Целевые ориентиры: с интересом слушают стихотворения и рассматривают изображения, знают, что красками можно рисовать, различают цвета, стремятся проявлять творчество.

Средства реализации: вербальные: пословицы, беседа, загадки, стихотворения; наглядные: солнышко, образец готовой работы, изображение солнца; мультимедийные: музыкальное сопровождение.

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оранжевый, тёплые цвета, два, много; учить отчетливо произносить слова, расширять словарный запас.

Оборудование и материалы: гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, мягкая игрушка «Солнце».

Методика проведения:

Вступительная часть

Воспитатель: - Ребята, послушайте вниматель

Технологическая карта

ООД по рисованию

во II младшей группе «Светит солнышко»

Тема: «Светит солнышко»

Цель: развитие умений создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета) и нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Задачи: обучающие:  учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой; упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна.

Развивающие: развивать способность замечать прекрасное в окружающей нас жизни;  развивать у детей воображение, интерес к рисованию.

Воспитательные: воспитывать в детях самостоятельность и творчество.

Целевые ориентиры: с интересом слушают стихотворения и рассматривают изображения, знают, что красками можно рисовать, различают цвета, стремятся проявлять творчество.

Средства реализации: вербальные: пословицы, беседа, загадки, стихотворения; наглядные: солнышко, образец готовой работы, изображение солнца; мультимедийные: музыкальное сопровождение.

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оранжевый, тёплые цвета, два, много; учить отчетливо произносить слова, расширять словарный запас.

Оборудование и материалы: гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, мягкая игрушка «Солнце».

Методика проведения:

Вступительная часть

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Правильно, это солнце.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, какое стихотворение сочинила Агния Барто о солнышке.

«Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: -А еще есть пословицы о солнышке, послушайте их:

- Солнце низенько, так и вечер близенько.

- Солнце встанет, так и утро настанет.

- Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Что они значат?

Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Основная часть

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите, получается красивая оранжевая краска!

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет.

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете, оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч.

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).

Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)

Можно прочитать строчки:  

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много.

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: - Да!

Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на своем рисунке, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да!

Заключительная часть

Вывод:

Воспитатель: - Давайте повесим рисунки на доску и посмотрим на них. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики.

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много.

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого.

- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые, красные.

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”.

Рефлексия: «Солнышко». Дети выбирают изображение и прикрепляют их к голубому фону. Мое настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией.

Используемая литература:

  1. С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.
  2. О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.
  3. С. В. Погодина - Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.
  4. www.maam.ru/detskijsad/refleksija-uprazhnenija-dlja-doshkolnikov.html

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Путешествие в город мастеров»

 Окружающий мир

Цель урока: 

обобщить знания детей о различных профессиях

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

Используемая методическая литература: 

Пензулаева  Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» (вторая младшая группа), М., 2009 г

Используемое оборудование: 

иллюстрации с изображениями профессий, картинки овощей и фруктов, обруч, орудия труда, проектор, ноутбук, загадки, стихи

Используемые ЦОР: 

  1. Загадки о профессиях http://zagadki.org/riddles/professions/1
  2. Пальчиковые игры http://lomakina-logo.blogspot.ru/2012/01/blog-post_3159.html

Краткое описание: 

 

Эта работа представляет собой конспект итогового занятия по проекту "Кто живет в городе мастеров?" В результате занятия воспитатель развивать коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; учит делать простейшие выводы и умозаключения. Дети повторяют изученные ранее профессии, названия овощей и фруктов, правила дорожного движения. У ребят формируется уважение к труду взрослых разных профессий.

Занятие проводится в рамках проекта «Кто живет в стране  мастеров?». Дети обобщают знания о профессиях, полученные в ходе проведения проекта.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Перед входом в музыкальный зал

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в город, который называется «Город мастеров». Хотите попасть туда? (Ответы детей: да, конечно)

— А поедем мы с вами на автобусе. Ответьте мне, как называется человек, который водит автобус? (Водитель, шофер)

— Правильно. Сейчас я превращусь в шофера, а вы в пассажиров, и мы поедем в наше небольшое путешествие.

(Под музыку входят в зал, садятся на стульчики).

II.Основная часть

— Ребята, вот мы и попали в город мастеров. А скажите мне, пожалуйста, кого мы называем мастерами?

(Ответы детей с помощью воспитателя: людей, которые хорошо делают свою работу)

— Нам с вами очень повезло, в этом городе живут люди разных профессий, и все они мастера своего дела. А какие профессии мы с вами знаем?

(Ответы детей: повар, шофер, воспитатель, продавец, пожарник, учитель, парикмахер, доктор, строитель)

 

— Вот как много профессий вы назвали. Давайте вспомним их все вместе.

Пальчиковая игра

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, актер, учитель,

Продавец, шофёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

 

— А давайте сейчас отправимся по улицам этого замечательного города и узнаем, кто же здесь живет?

(Слайд №2)

— Посмотрите, пожалуйста, ребята внимательно на эту картинку. Что вы видите?http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/616904/images/%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B4%E2%84%962.jpg

(Дома, здания)

— А кто же здесь работает? Давайте узнаем. Что это за здание? Почему вы так решили?

(Воспитатель показывает на больницу, дети отгадывают: больница, потому что машина скорой помощи с красным крестом перед ней, большое здание)

— Кто там работает? (Врач, доктор) (Слайд №3)

— Правильно. А это что за здание?
(Воспитатель показывает на школу, дети отгадывают: школа, потому что большое здание, из которого выходят дети с портфелями, школьный автобус рядом)

— Кто там работает? (Учитель) (Слайд №4)

— Правильно. А это что за здание?

(Воспитатель показывает на магазин, дети отгадывают: магазин, товар лежит на витринах, вывески красивые)

— Кто там работает? (Продавец) (Слайд №5)

— Правильно. А это что такое? Что здесь происходит?

(Воспитатель показывает на стройку, дети отгадывают: здесь строится дом, стоит подъемный кран)

— Кто там работает? (Строитель) (Слайд №6)

— Правильно. А как называется эта машина?

(Грузовая)

— Кто ее ведет?

(Шофер) (Слайд №7)

— Всех мы с вами отгадали, а давайте мы тоже побудем шоферами и немного поиграем.

 

Подвижная игра  «Ловкий шофер».

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.

 

— Мы немного устали с вами, давайте отдохнем теперь. Попробуем отгадать, кто еще живет в этом городе. 

 

Загадки

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? - ...

(Пожарники)

(Слайды 8)

 

Она делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке.

(Парикмахер)

(Слайды 9)

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

(Слайды 10)

 

 — А скажите мне ребята, а у нас в садике есть повара, а что они делают?

(Ответы детей: есть, готовят нам еду)

— Давайте тоже приготовим вкусные блюда из овощей, фруктов и ягод.

 

Хороводная игра (малой подвижности) «Мы сегодня поварята».

Дети встают в хоровод, на шею им вешается картинка с изображением овоща или фрукта. В центре круга обруч. Когда дети слышат свой овощ или фрукт, они должны запрыгнуть в «кастрюлю».

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/616904/images/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80.pngМы сегодня поварята,

Мы — веселые ребята.

Будем мы готовить сами,

А потом покажем маме.

 

Будем мы варить компот,

Фруктов много нужно. Вот:

Банан, яблоко, лимон,

Выходи скорее вон.

 

Сок готовим витаминный

Мы из сливы с апельсином.

 

Из клубники, вишни, груши

Будем мы варенье кушать.

 

Суп отличный мы варили,

Ничего мы не забыли.

Лук, картошка и капуста,

Как же это будет вкусно.

 

Приготовить я могу

Овощное вам рагу

Кабачок, чеснок, морковка,

Как нам нравится готовка

 

Мы салат готовим дружно,

Что же нам с тобою нужно.

Огурцы и помидоры,

Перец. Будем все здоровы!

 

— Вот как вкусно мы готовим. Давайте вернемся на свои места.

— Вспомните, мы с вами говорили, что у человека любой профессии есть орудия труда, которые помогают ему в работе. А вы сможете определить, чьи орудия труда лежат у меня в коробочке?

Игра «Орудия труда»

— Сейчас, ребята, мы немного поиграем. У нас на столах стоят картинки, на которых изображены люди различных профессий. А вот у меня есть волшебная коробочка. Я вам показываю орудие труда, а вы кладете его к нужной картинке.

 

III. Заключительная часть

— Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Путешествовали по какому городу? А кого мы там встретили?

(Ответы детей: по городу мастеров, мы встретили людей разных профессий)

— Все профессии нужны, все профессии важны. А вы когда вырастите, тоже станете мастерами? Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте снова превратимся в автобус и поедем.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему
«Знакомство с миром профессий»

Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи.

 

Ход занятия

Орг. момент

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем какие есть профессии.

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

- А, вы, ребятки, знаете кем работают ваши мамы, папы? (ответы детей)

- Дети, а какие ещё профессии вы знаете? (ответы детей)

- Посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями машиниста, водителя, повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, лётчик, парикмахер, полицейский), рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

- Какие профессии здесь есть? А что делает каждый из них?

Отгадывание загадок

- А теперь, давайте отгадаем загадки:

1. «Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные).

2. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

3. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

4. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

5. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

6. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

7. Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

- Молодцы, ребята.

Физкультминутка.

- Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

- А теперь, садитесь все на места, будем с вами играть.

Игра «Кому что нужно для работы»

- Я вам показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе.

Игра «Кто быстрее соберёт картинку»

(ребятам предлагается собрать картинки с профессиями на скорость)

Итог занятия

Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали много о разных профессиях людей. Все профессии нужны- все профессии важны.

- А кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

- И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

- Спасибо вам за занятие!

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу: Ознакомление с окружающим миром на тему "Профессии"

Образовательные области: познание, социум

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».

Тема: Профессии.

Цель: развивать и повышать интерес детей к разным профессиям; сформировать понятия о профессиях: шахтер, строитель. Познакомить с последовательностью, результатом их труда, раскрыть его общественную значимость.

Словарная работа: уголь, шахтер, строитель.

Оборудование: картинки людей разных профессий.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1

2

3

Мотивационно - побудительный

Начнем занятие с разминки, настроимся на активную плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами. Если у вас есть собака – погладьте себя по голове. Если у вас есть друг –возьмите его за руку. Если вы любите свою группу – похлопайте в ладоши.

Дети выполняют действия.

Организационно-

поисковый

Прежде чем говорить о профессиях, подумайте и скажите, что такое профессия? Что обозначает это слово?

Сейчас мы познакомимся с профессией, которая известна миру с давних времен. Отгадайте загадку.

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? 
(Повар)

2) Кто испек сегодня торт?
Торт красивый, праздничный,
Словно домик сказочный? 
(Кондитер)

3) Кто печет хлеб, пироги? (Пекарь)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

Верно! Воспитатель, врач, повар, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер…

Профессий очень много! Мы с вами поговорим о некоторых.

Отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвёл…(строитель).

А знаете ли вы, какие профессии относятся к слову «строитель»? Правильно: крановщики, штукатуры, маляры, кровельщики, плотники, электрики, водопроводчики.

Архитекторы составляют проекты домов, после чего выбирается место, где будут строиться дома. И экскаваторщик начинает копать землю, образуется большая глубокая яма, и в этой яме строители начинают заливать фундамент, после чего, выкладывая кирпич за кирпичом, поднимают стены. Чтобы кирпичи не распадались, между ними кладут раствор с цементом. Сейчас дома строят из бетона и кирпича.

Физминутка.

Месят тесто две руки: левая и правая.
Воду моря и реки загребают плавая.
Потянитесь так, как вам хочется.

Отгадайте загадку:

К нам пришел сегодня в дом 
Кто-то с гаечным ключом.
Он пришел сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран. 
(Слесарь)

Ремесло – занятие, дело, работа. Постарайтесь запомнить названия профессий, о которых мы сегодня еще не говорили. Слушаем.

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской-
Стружкою пахнет 
И свежей доской.
Пахнет маляр 
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, 
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

О каких рабочих профессиях вы услышали?

Как пахнет от бездельников?

Что надо делать, чтобы от вас так не пахло?

Работа с азбукой –тетрадью.

Я разложу картинки , на которых изображены строительные инструменты: кисти, шпатели, молоток, гвозди, рубанок, провода, отвертки, мастерки, валики, гаечные ключи и т.д.

Где, чей инструмент?

Работа в тетради.

-Поднимите руки те, чьи родители работают строителями. Какую работу они выполняют? Может быть, нам не нужна профессия строитель? Ведь жили же древние люди в пещерах. Приведите свои доводы, что эта профессия необходима.

Мы продолжаем знакомиться с другой профессией. Отгадайте загадку:

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землей

Нам уголь добывает.

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землей.

Отвечайте, кто такой?


Дети участвуют в беседе с педагогом.






























Дети отгадывают.


Выходят дети и читают стихи о строительных профессиях: крановщик, штукатур, плотник, кровельщик, маляр.




























О стекольщике, маляре, рыбаке)


Работают в тетради.

Дети рассказывают о работе своих родителей - строителей.








Отгадывают загадку.




Рефлексивно - корригирующий

Какие профессии вы еще знаете? Кем бы вы хотели стать? Поделитесь своей мечтой.

Дети рассказывают, какую специальность они хотят получить.

Ожидаемый результат:

Знать: разные профессии

Иметь: понятие о профессии строителя, шахтера.

Уметь: уважать труд людей разных профессий, отвечать на вопросы полными ответами, слушать, играть.

Описание:

Образовательные области: познание, социум Раздел: «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Профессии. Цель: развивать и повышать интерес детей к разным профессиям; сформировать понятия о профессиях: шахтер, строитель. Познакомить с последовательностью, результатом их труда, раскрыть его общественную значимость. Словарная работа: уголь, шахтер, строитель. Билингвальный компонент: көмір, шахтер, құрылысшы. Оборудование: картинки людей разных профессий. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей 1 2 3 Мотивационно - побудительный Начнем занятие с разминки, настроимся на активную плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами. Если у вас есть собака – погладьте себя по голове. Если у вас есть друг –возьмите его за руку. Если вы любите свою группу – похлопайте в ладоши. Дети выполняют действия. Организационно- поисковый Прежде чем говорить о профессиях, подумайте и скажите, что такое профессия? Что обозначает это слово? Сейчас мы познакомимся с профессией, которая известна миру с давних времен. Отгадайте загадку. 1) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2) Кто испек сегодня торт? Торт красивый, праздничный, Словно домик сказочный? (Кондитер) 3) Кто печет хлеб, пироги? (Пекарь) Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. Верно! Воспитатель, врач, повар, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер… Профессий очень много! Мы с вами поговорим о некоторых. Отгадайте загадку: Знает каждый в доме житель- Этот дом возвёл…(строитель). А знаете ли вы, какие профессии относятся к слову «строитель»? Правильно: крановщики, штукатуры, маляры, кровельщики, плотники, электрики, водопроводчики. Архитекторы составляют проекты домов, после чего выбирается место, где будут строиться дома. И экскаваторщик начинает копать землю, образуется большая глубокая яма, и в этой яме строители начинают заливать фундамент, после чего, выкладывая кирпич за кирпичом, поднимают стены. Чтобы кирпичи не распадались, между ними кладут раствор с цементом. Сейчас дома строят из бетона и кирпича. Физминутка. Месят тесто две руки: левая и правая. Воду моря и реки загребают плавая. Потянитесь так, как вам хочется. Отгадайте загадку: К нам пришел сегодня в дом Кто-то с гаечным ключом. Он пришел сегодня к нам, Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь) Ремесло – занятие, дело, работа. Постарайтесь запомнить названия профессий, о которых мы сегодня еще не говорили. Слушаем. Чем пахнут ремесла? У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской- Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! О каких рабочих профессиях вы услышали? Как пахнет от бездельников? Что надо делать, чтобы от вас так не пахло? Работа с азбукой –тетрадью. Я разложу картинки , на которых изображены строительные инструменты: кисти, шпатели, молоток, гвозди, рубанок, провода, отвертки, мастерки, валики, гаечные ключи и т.д. Где, чей инструмент? Работа в тетради. -Поднимите руки те, чьи родители работают строителями. Какую работу они выполняют? Может быть, нам не нужна профессия строитель? Ведь жили же древние люди в пещерах. Приведите свои доводы, что эта профессия необходима. Мы продолжаем знакомиться с другой профессией. Отгадайте загадку: Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землей Нам уголь добывает. Он отбойным молотком, Как огромным долотом, Уголь крошит под землей. Отвечайте, кто такой? Дети участвуют в беседе с педагогом. Дети отгадывают. Выходят дети и читают стихи о строительных профессиях: крановщик, штукатур, плотник, кровельщик, маляр. О стекольщике, маляре, рыбаке) Работают в тетради. Дети рассказывают о работе своих родителей - строителей. Отгадывают загадку. Рефлексивно - корригирующий Какие профессии вы еще знаете? Кем бы вы хотели стать? Поделитесь своей мечтой. Дети рассказывают, какую специальность они хотят получить. Ожидаемый результат: Знать: разные профессии Иметь: понятие о профессии строителя, шахтера. Уметь: уважать труд людей разных профессий, отвечать на вопросы полными ответами, слушать, играть.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу: Ознакомление с окружающим миром на тему "Профессии"

 27.02.2019 год среда

Образовательные области: познание, социум

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».

Тема: Профессии.

Цель: развивать и повышать интерес детей к разным профессиям; сформировать понятия о профессиях: шахтер, строитель. Познакомить с последовательностью, результатом их труда, раскрыть его общественную значимость.

Словарная работа: уголь, шахтер, строитель.

Оборудование: картинки людей разных профессий.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1

2

3

Мотивационно - побудительный

Начнем занятие с разминки, настроимся на активную плодотворную работу. Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами. Если у вас есть собака – погладьте себя по голове. Если у вас есть друг –возьмите его за руку. Если вы любите свою группу – похлопайте в ладоши.

Дети выполняют действия.

Организационно-

поисковый

Прежде чем говорить о профессиях, подумайте и скажите, что такое профессия? Что обозначает это слово?

Сейчас мы познакомимся с профессией, которая известна миру с давних времен. Отгадайте загадку.

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

2) Кто испек сегодня торт?
Торт красивый, праздничный,
Словно домик сказочный?
(Кондитер)

3) Кто печет хлеб, пироги? (Пекарь)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

Верно! Воспитатель, врач, повар, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер…

Профессий очень много! Мы с вами поговорим о некоторых.

Отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвёл…(строитель).

А знаете ли вы, какие профессии относятся к слову «строитель»? Правильно: крановщики, штукатуры, маляры, кровельщики, плотники, электрики, водопроводчики.

Архитекторы составляют проекты домов, после чего выбирается место, где будут строиться дома. И экскаваторщик начинает копать землю, образуется большая глубокая яма, и в этой яме строители начинают заливать фундамент, после чего, выкладывая кирпич за кирпичом, поднимают стены. Чтобы кирпичи не распадались, между ними кладут раствор с цементом. Сейчас дома строят из бетона и кирпича.

Физминутка.

Месят тесто две руки: левая и правая.
Воду моря и реки загребают плавая.
Потянитесь так, как вам хочется.

Отгадайте загадку:

К нам пришел сегодня в дом
Кто-то с гаечным ключом.
Он пришел сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран.
(Слесарь)

Ремесло – занятие, дело, работа. Постарайтесь запомнить названия профессий, о которых мы сегодня еще не говорили. Слушаем.

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

О каких рабочих профессиях вы услышали? 

Как пахнет от бездельников?

Что надо делать, чтобы от вас так не пахло?

Работа с азбукой –тетрадью.

Я разложу картинки , на которых изображены строительные инструменты: кисти, шпатели, молоток, гвозди, рубанок, провода, отвертки, мастерки, валики, гаечные ключи и т.д.

Где, чей инструмент?

Работа в тетради.

-Поднимите руки те, чьи родители работают строителями. Какую работу они выполняют? Может быть, нам не нужна профессия строитель? Ведь жили же древние люди в пещерах. Приведите свои доводы, что эта профессия необходима.

Мы продолжаем знакомиться с другой профессией. Отгадайте загадку:

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землей

Нам уголь добывает.

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землей.

Отвечайте, кто такой?

Дети участвуют в беседе с педагогом.

Дети отгадывают.

Выходят дети и читают стихи о строительных профессиях: крановщик, штукатур, плотник, кровельщик, маляр.

О стекольщике, маляре, рыбаке)

Работают в тетради.

Дети рассказывают о работе своих родителей - строителей.

Отгадывают загадку.

Рефлексивно - корригирующий

Какие профессии вы еще знаете? Кем бы вы хотели стать? Поделитесь своей мечтой.

Дети рассказывают, какую специальность они хотят получить.

Ожидаемый результат:

Знать: разные профессии

Иметь: понятие о профессии строителя, шахтера.

Уметь: уважать труд людей разных профессий, отвечать на вопросы полными ответами, слушать, играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме "История про ужа"....

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...