Зимующие птицы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Развитие речи
ФЭМП
ФЦКМ
Апликация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по аппликации (для детей подготовительной группы на тему: «Снегирь на ветке».
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину.
Передавать окраску снегиря.
Учить красиво располагать изображения на листе.
Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: лист картона , цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
#1041;еседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
#1055;родуктивная деятельность детей. Изготовление аппликации
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по теме: «Зима в гости к нам пришла »
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы;
Закрепить знание всех зимних месяцев и их отличительные особенности;
Уточнить знания о природных явлениях зимы;
Формировать понятия о безопасном поведении зимой.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, устную речь;
Активизировать в речи детей слова: метель, изморозь, снегопад, гололед, оттепель.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, аудиозапись, письмо, снежинка.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет о зиме.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает сесть детей на стульчики.
II. Актуализация знаний, полученных ранее.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Тройка – тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима) Слайд 1.
- О чем говорится в загадке? О наступлении какого времени года в природе, его особенностях и приметах мы сегодня будем говорить?
- Посмотрите на картинки на доске. Сравните. Слайд 2.
- Что общего в этих рисунках вы заметили?
- Чем рисунки отличаются?
- Что изменилось в природе с наступлением зимы?
Какие красок стало больше, а какие исчезли?
Какие звуки природы исчезли, а какие появились?
Чем стал пахнуть воздух, а какие запахи пропали?
«Все вокруг стало белым. Белые облака плывут по небу, белый снег на земле, только темнеют стволы деревьев. Не слышно щебетанья птиц, как квакают лягушки, жужжат насекомые. А что мы слышим? Как скрипит снег под ногами, птичьи «разговоры», оставшихся на зимовку птиц. Не пахнет больше листвой, исчезли ароматы последних осенних цветов. За то зимний воздух пахнет особой чистотой и свежестью».
III. Восприятие и усвоение нового.
- А о каких белых скакунах говорилось в загадке? (Ответы детей). Правильно. У зимы три месяца. А какие, отгадайте?
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год! (Декабрь) Слайд 3
В народе говорят про декабрь:
Декабрь - студень, декабрь год кончает, зиму начинает.
Отгадайте следующую загадку:
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Давай откроем календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь) Слайд 4
Месяц январь – зимы государь.
Январь году начало – зиме середина.
А еще есть такая народная примета: синичка с утра начинает пищать – жди мороза.
Следующая загадка:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон,
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль) Слайд 5
Февраль – «лютень», «снежень», месяц снегопадов, злых вьюг и метелей, месяц первого тёплого солнца.
Вьюги да метели под февраль прилетели.
IV. Динамическая пауза.
Физкультминутка под песню «Кабы не было зимы».
Воспитатель предлагает детям вновь занять свои места.
#1056;асширение имеющихся представлений.
-Зимой мы можем с вами наблюдать интересные природные явления. Кто может мне назвать, какие? (Ответы детей).
- снегопад, Слайд 6
- метель, Слайд 7
- изморозь Слайд 8 (рыхлый. снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)
-гололёд Слайд 9 (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)
-оттепель Слайд 10 (тёплая погода с таянием снега, льда)
Давайте с вами поиграем в игру «Хлопки»
Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы, а если нет, то- тишина, не хлопайте.
Воспитатель поочередно называет: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.
-Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием и были внимательны!
Зима прекрасное время года! А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).
Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, строить крепости, катать снеговиков.
- А какие зимние забавы любите вы?
- Как ведут себя дети во время зимней прогулки?
- Всегда ли безопасны зимние забавы? Что нужно знать и помнить, чтобы не случилось беды? Ответы детей. Слайды 11,12,13,14.
(Нельзя ходить по тонкому льду, кататься около проезжей части, нужно тепло одеваться, надевать варежки).
-Дети, к нам сегодня пришло письмо. На конверте написано, что оно из Простоквашино от Кота Матроскина. Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель читает:
Здравствуйте, дети!
-Похоже, что Кот Матроскин здесь что- то напутал. Слушайте внимательно и запоминайте, что же здесь не так?
В деревню Простоквашино пришла зима! Солнце хорошо греет землю. Каждый день идут проливные дожди, поэтому выпало много снега. На деревьях выросли листья. Мы с Шариком часто бегаем купаться на речку. Хороши зимние забавы! Мы катаемся на коньках, лыжах, санках с горки, велосипеде, играем в снежки, строим снежные крепости, гоняем шайбу клюшками.
Приезжайте к нам в гости, будем играть и встречать вместе Новый год!
Кот Матроскин.
- Какие ошибки допустил в своём письме Кот Матроскин? (Ответы детей).
VI. Заключительный этап. Рефлексия.
-А еще Кот Матроскин прислал нам вот такую замечательную снежинку.
Хотите поиграть с ней? Тогда вставайте все в круг. Каждый из вас будет передавать снежинку соседу, и называть слова и фразы, свои впечатления о зиме. Это могут быть и приметы, и явления природы, и красивые описания зимы; все, что о зиме вы запомнили сегодня. И так, начинаем…
Звучит музыка. Дети передают снежинку друг другу, называя слова, словосочетания, высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.
-Вы будете ждать наступления зимы?
-Впереди у нас белоснежная зима, искрящийся на солнце снег, веселые развлечения! Я желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья на всю зиму!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП « Зимующие птицы»
в подготовительной группе
Цель: закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенные числа, обозначать их цифрой.
Закреплять представления о последовательности дней недели, времён года.
Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Речевые задачи: Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в родительном падеже.
Оборудование:
демонстрационный материал – прямоугольники радужных цветов, картинки с изображением разного количества зимующих птиц, цифры, карточки для составления числа 10 из двух меньших чисел, цифры от 1 до 10
раздаточный материал – карточки с двумя полосками, по 10 кружков желтого цвета на каждого ребёнка, набор цифр.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Цель: активизировать внимание детей.
Воспитатель предлагает детям подойти и послушать стих про страну, которая сегодня ждет детей к себе в гости. Страна известная, интересная.
Страна интересная, там мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Там всё точно — без всякой романтики.
Что за страна? (Математика)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какую страну вы сейчас догадаетесь. В этой стране есть много городов, и в одном из них живут…
- Послушайте загадку про жителей этого города:
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
- Правильно, ребята, сегодня мы отправляемся в город «Зимующих птиц». Но чтобы найти к нему дорогу, нужно найти подсказку.
- Ребята, а какая из птиц разносит все новости по округе?
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её? (Cорока)
Воспитатель обращает внимание детей на сороку, возле которой лежит конверт.
- Вот сорока и прилетела. В конверте написано, «Кто выполнит мои задания, тому покажу дорогу в город «Зимующих птиц».
Задание первое: «Неделька»
Сегодня вы отправляемся в город « Зимующих птиц. Добраться туда можно только по мостику, который называется «Неделька». Вы догадались, какое задание надо будет выполнить? Дети идут друг за другом, перешагивают цветные полоски и называют дни недели. Ошибаться нельзя, иначе придется возвращаться назад. Предложить детям, выполнившим задание, помочь товарищам.
Задание второе. «Птички на ветке»
Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
Вот мы и справились со вторым заданием.
Но нас ждет следующее задание.
Послушайте загадку.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица)
Давайте сядем за столы для выполнения задания от синички.
Выложите на нижнюю полоску всех птичек, которые лежат у вас на столе. Сосчитаете их. (10). Одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько птичек перелетело? Сколько осталось на нижней? Назовите пару чисел, которые в сумме дают число 10. (1 и 9). Ещё одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько теперь птичек на верхней ветке? На нижней? Назовите пару чисел и так далее.
Задание третье. «Сколько птиц на ветке?»
Три синички сидели на ветке, к ним прилетело четыре снегиря. Сколько птиц сидит на ветке?
Дети записывают решение задач с помощью цифр за столами.
Предложить детям 3-4 варианта составления задач.
Задание четвертое: «Домик для птиц».
Цель: закрепить состав числа 5 (6).
Воробьи и сороки завели спор, всем нужно попасть в домик. Но в домиках могут жить только пять (6) птиц. Давайте поможем птицам заселиться в домик.
Дети выполняют задания на карточках с использованием набора цифр.
Воспитатель.
- Голуби приглашают нас на физкультминутку.
Хороводная игра “Летели две птички”.
Летели две птички ростом невелички. | Дети встают парами, бегут по кругу и поют |
Как они летели, все люди глядели. | Машут руками-крыльями. |
Как они садились, все люди дивились. | На слова “садились” все приседают |
Как они вставали, крепко обнимались. | На слово “вставали” - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга. |
Задание пятое: «Построй кормушку»
Цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Ребята, как вы думаете, что самое страшное для птиц зимой? Правильно, это голод. Как мы можем им помочь? Давайте нарисуем для маленьких птичек (воробей, синица) кормушку – квадрат со стороной 4 клетки.
Для больших (сорока, ворона) – прямоугольную со сторонами 4 и 8 клеток. Дети работают в тетрадях в клетку.
Гимнастика для глаз «Птичка»
Дети выполняют движение глаз. Не двигая головой.
Вот синичка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над нами и улетела. (дети смотрят в окно)
- Ребята, какие вы молодцы. Вы выполнили все задания сороки. И теперь путь в город « Зимующих птиц нам открыт». Давайте закроем глаза и представим этот город. Кто каким его видит? Попросим сороку не улетать от нас. Мы нарисуем этот город и попросим сороку передать наши рисунки жителям этого города.
Подведение итогов.
- Вам понравилась встреча с сорокой? Что она нам принесла?
- Как вы думаете, вы справились с ее заданием?
Я думаю, ребята, что в стране Математика есть еще много городов, в которых живут разные жители. Они ждут нас. Мы обязательно с ними встретимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...