Зимующие птицы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Долгор Нимацыреновна Цыжипова

Развитие речи

ФЭМП

ФЦКМ

Апликация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации (для детей подготовительной группы на тему: «Снегирь на ветке».

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину.

Передавать окраску снегиря.

Учить красиво располагать изображения на листе.

Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: лист картона , цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

#1041;еседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
#1055;родуктивная деятельность детей. Изготовление аппликации
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по теме: «Зима в гости к нам пришла »

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с отличительными особенностями времени года – зимы.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы;

Закрепить знание всех зимних месяцев и их отличительные особенности;

Уточнить знания о природных явлениях зимы;

Формировать понятия о безопасном поведении зимой.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, устную речь;

Активизировать в речи детей слова: метель, изморозь, снегопад, гололед, оттепель.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, аудиозапись, письмо, снежинка.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет о зиме.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает сесть детей на стульчики.

II. Актуализация знаний, полученных ранее.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тройка – тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима) Слайд 1.

- О чем говорится в загадке? О наступлении какого времени года в природе, его особенностях и приметах мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите на картинки на доске. Сравните. Слайд 2.

- Что общего в этих рисунках вы заметили?

- Чем рисунки отличаются?

- Что изменилось в природе с наступлением зимы?

Какие красок стало больше, а какие исчезли?

Какие звуки природы исчезли, а какие появились?

Чем стал пахнуть воздух, а какие запахи пропали?

«Все вокруг стало белым. Белые облака плывут по небу, белый снег на земле, только темнеют стволы деревьев. Не слышно щебетанья птиц, как квакают лягушки, жужжат насекомые. А что мы слышим? Как скрипит снег под ногами, птичьи «разговоры», оставшихся на зимовку птиц. Не пахнет больше листвой, исчезли ароматы последних осенних цветов. За то зимний воздух пахнет особой чистотой и свежестью».

III. Восприятие и усвоение нового.

- А о каких белых скакунах говорилось в загадке? (Ответы детей). Правильно. У зимы три месяца. А какие, отгадайте?

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год! (Декабрь) Слайд 3

В народе говорят про декабрь:

Декабрь - студень, декабрь год кончает, зиму начинает.

Отгадайте следующую загадку:

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Давай откроем календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)
Слайд 4

Месяц январь – зимы государь.
Январь году начало – зиме середина.

А еще есть такая народная примета: синичка с утра начинает пищать – жди мороза.

Следующая загадка:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон,

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль) Слайд 5

Февраль – «лютень», «снежень», месяц снегопадов, злых вьюг и метелей, месяц первого тёплого солнца.

Вьюги да метели под февраль прилетели.

IV. Динамическая пауза.

Физкультминутка под песню «Кабы не было зимы».

Воспитатель предлагает детям вновь занять свои места.

#1056;асширение имеющихся представлений.

-Зимой мы можем с вами наблюдать интересные природные явления. Кто может мне назвать, какие? (Ответы детей).

- снегопад, Слайд 6

- метель, Слайд 7

- изморозь Слайд 8 (рыхлый. снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)

-гололёд Слайд 9 (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)

-оттепель Слайд 10 (тёплая погода с таянием снега, льда)

Давайте с вами поиграем в игру «Хлопки»

Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы, а если нет, то- тишина, не хлопайте.

Воспитатель поочередно называет: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.

-Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием и были внимательны!

Зима прекрасное время года! А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, строить крепости, катать снеговиков.

- А какие зимние забавы любите вы?

- Как ведут себя дети во время зимней прогулки?

- Всегда ли безопасны зимние забавы? Что нужно знать и помнить, чтобы не случилось беды? Ответы детей. Слайды 11,12,13,14.

(Нельзя ходить по тонкому льду, кататься около проезжей части, нужно тепло одеваться, надевать варежки).

-Дети, к нам сегодня пришло письмо. На конверте написано, что оно из Простоквашино от Кота Матроскина. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель читает:

Здравствуйте, дети!

-Похоже, что Кот Матроскин здесь что- то напутал. Слушайте внимательно и запоминайте, что же здесь не так?

В деревню Простоквашино пришла зима! Солнце хорошо греет землю. Каждый день идут проливные дожди, поэтому выпало много снега. На деревьях выросли листья. Мы с Шариком часто бегаем купаться на речку. Хороши зимние забавы! Мы катаемся на коньках, лыжах, санках с горки, велосипеде, играем в снежки, строим снежные крепости, гоняем шайбу клюшками.

Приезжайте к нам в гости, будем играть и встречать вместе Новый год!

Кот Матроскин.

- Какие ошибки допустил в своём письме Кот Матроскин? (Ответы детей).

VI. Заключительный этап. Рефлексия.

-А еще Кот Матроскин прислал нам вот такую замечательную снежинку.

Хотите поиграть с ней? Тогда вставайте все в круг. Каждый из вас будет передавать снежинку соседу, и называть слова и фразы, свои впечатления о зиме. Это могут быть и приметы, и явления природы, и красивые описания зимы; все, что о зиме вы запомнили сегодня. И так, начинаем…

Звучит музыка. Дети передают снежинку друг другу, называя слова, словосочетания, высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

-Вы будете ждать наступления зимы?

-Впереди у нас белоснежная зима, искрящийся на солнце снег, веселые развлечения! Я желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья на всю зиму!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП « Зимующие птицы»

в подготовительной группе

Цель: закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и определять пропущенные числа, обозначать их цифрой.

Закреплять представления о последовательности дней недели, времён года.

Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесному указанию о геометрических фигурах.

Развивающие: Развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Речевые задачи: Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в родительном падеже.

Оборудование:

демонстрационный материал – прямоугольники радужных цветов, картинки с изображением разного количества зимующих птиц, цифры, карточки для составления числа 10 из двух меньших чисел, цифры от 1 до 10

раздаточный материал – карточки с двумя полосками, по 10 кружков желтого цвета на каждого ребёнка, набор цифр.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель предлагает детям подойти и послушать стих про страну, которая сегодня ждет детей к себе в гости. Страна известная, интересная.

Страна интересная, там мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Там всё точно — без всякой романтики.

Что за страна? (Математика)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какую страну вы сейчас догадаетесь. В этой стране есть много городов, и в одном из них живут…

- Послушайте загадку про жителей этого города:

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.

- Правильно, ребята, сегодня мы отправляемся в город «Зимующих птиц». Но чтобы найти к нему дорогу, нужно найти подсказку.

- Ребята, а какая из птиц разносит все новости по округе?

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её? (Cорока)

Воспитатель обращает внимание детей на сороку, возле которой лежит конверт.

- Вот сорока и прилетела. В конверте написано, «Кто выполнит мои задания, тому покажу дорогу в город «Зимующих птиц».

Задание первое: «Неделька»

Сегодня вы отправляемся в город « Зимующих птиц. Добраться туда можно только по мостику, который называется «Неделька». Вы догадались, какое задание надо будет выполнить? Дети идут друг за другом, перешагивают цветные полоски и называют дни недели. Ошибаться нельзя, иначе придется возвращаться назад. Предложить детям, выполнившим задание, помочь товарищам.

Задание второе. «Птички на ветке»

Цель: Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.

Вот мы и справились со вторым заданием.

Но нас ждет следующее задание.

Послушайте загадку.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица)

Давайте сядем за столы для выполнения задания от синички.

Выложите на нижнюю полоску всех птичек, которые лежат у вас на столе. Сосчитаете их. (10). Одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько птичек перелетело? Сколько осталось на нижней? Назовите пару чисел, которые в сумме дают число 10. (1 и 9). Ещё одна птичка перелетела на верхнюю ветку. Сколько теперь птичек на верхней ветке? На нижней? Назовите пару чисел и так далее.

Задание третье. «Сколько птиц на ветке?»

Три синички сидели на ветке, к ним прилетело четыре снегиря. Сколько птиц сидит на ветке?

Дети записывают решение задач с помощью цифр за столами.

Предложить детям 3-4 варианта составления задач.

Задание четвертое: «Домик для птиц».

Цель: закрепить состав числа 5 (6).

Воробьи и сороки завели спор, всем нужно попасть в домик. Но в домиках могут жить только пять (6) птиц. Давайте поможем птицам заселиться в домик.
Дети выполняют задания на карточках с использованием набора цифр.

Воспитатель.

- Голуби приглашают нас на физкультминутку.

Хороводная игра “Летели две птички”.

Летели две птички ростом невелички.

Дети встают парами, бегут по кругу и поют

Как они летели, все люди глядели.

Машут руками-крыльями.

Как они садились, все люди дивились.

На слова “садились” все приседают

Как они вставали, крепко обнимались.

На слово “вставали” - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.

Задание пятое: «Построй кормушку»

Цель: совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Ребята, как вы думаете, что самое страшное для птиц зимой? Правильно, это голод. Как мы можем им помочь? Давайте нарисуем для маленьких птичек (воробей, синица) кормушку – квадрат со стороной 4 клетки.

Для больших (сорока, ворона) – прямоугольную со сторонами 4 и 8 клеток. Дети работают в тетрадях в клетку.

Гимнастика для глаз «Птичка»

Дети выполняют движение глаз. Не двигая головой.

Вот синичка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над нами и улетела. (дети смотрят в окно)

- Ребята, какие вы молодцы. Вы выполнили все задания сороки. И теперь путь в город « Зимующих птиц нам открыт». Давайте закроем глаза и представим этот город. Кто каким его видит? Попросим сороку не улетать от нас. Мы нарисуем этот город и попросим сороку передать наши рисунки жителям этого города.

Подведение итогов.

- Вам понравилась встреча с сорокой? Что она нам принесла?

- Как вы думаете, вы справились с ее заданием?

Я думаю, ребята, что в стране Математика есть еще много городов, в которых живут разные жители. Они ждут нас. Мы обязательно с ними встретимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...