День народного единства. Моя страна Россия. Моя родная Бурятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Долгор Нимацыреновна Цыжипова

Лепка 

ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_flag.docx17.47 КБ
Файл konspekt_ya_zhivu_v_sele.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Пластилинография в подготовительной группе

Тема: «Флаг Бурятии»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: групповая

Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».

Задачи: расширять знания о флаге, как символе Бурятии, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу , чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон белого цвета форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, показ картинок и прослушивание гимна Бурятии.


Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент
Педагог: — Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг Бурятии)

Педагог: — Как можно назвать их, одним словом?

( символы Республики Бурятия)
Также к символам относится и гимн Бурятии.
— Зачем нужны государственные символы?
(Ответы детей)
Педагог: — Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Педагог читает стихотворение:

Бурятия родная сторона

В ней гул ветров

И рек журчанье.

В ней стук копыт,

Коней игривых в поле ржанье.

И чистоты Байкала-достоянье,

Любимая Бурятия моя!

Госсударственный флаг Бурятии представляет собой прямоугольное полотнище состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос

-голубой или синий символизирует вечность, бесконечность, доброту, потомство

-белый- цвет святости благополучия, достатка

-желтый цвет-цвет солнца,

2. Практическая часть.

Педагог: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
— Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (голубой,белый, желтый)
— С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С голубой)
— Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Педагог: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Физкультминутка

«Флажок»
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)

Педагог: — Также закрашиваем белую и желтую полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки.

Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.

Педагог: — Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

Совместно с педагогом дети рисуют на готовом флаге герб из золотистого пластилина, .

3. Рефлексия.

— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
— Вспомните, что обозначают цвета флага?

— Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Педагог предлагает под гимн Бурятии устроить выставку флагов.





Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Я живу в селе..». Подготовительная группа.

Описание материала: материал используется для детей дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.
Задачи:
Развивающие:
развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к своей Родине.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, художественно – эстетическая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: Сказочный персонаж Незнайка, фотографии
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, в разные времена года, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В гости к детям приходит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе расскажут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о нашей Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, я вам расскажу стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.


Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей). А Россия что это для нас?

Россия – это наша Родина.

- Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине. Сейчас я проверю, хорошо ли вы помните их. Посмотрите внимательно на стенд, здесь необходимо составить цветовой пазл. Молодцы, а теперь я буду читать начало пословицы, а вы продолжать окончание.

Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”

Всякому мила … своя сторона. ”

Где родился … там и пригодился. ”

Родина любимая – как мать родимая. ”

Береги землю родимую, как мать любимую. ”

Живёшь на стороне, а своё село на уме. ”

Воспитатель: Молодцы. Все справились.


Воспитатель: Мы с вами живём в России. Это наша Родина. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашей деревне, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется, и для чего оно нам необходимо.
Слайд № 1. Что это? (детский сад)
Для чего нам в деревне нужен детский сад?
Слайд № 2. Что это? (памятник )
Для чего нам в деревне памятник?
Слайд № 3. Что это? (клуб)
Для чего нам в деревне нужен клуб?
Слайд № 4. Что это? (медпункт)
Для чего нам в селе нужен медпункт ?
Слайд № 5. Что это (стадион)
Для чего нам в селе нужен стадион?
Слайд №6. Что это? (школа)
Для чего нам в селе нужна школа?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Незнайка: Ребята, у вас очень красивая деревня, мне очень все понравилось. А давайте немножко помечтаем, что бы вы хотели еще видеть в своей деревне. Куда бы можно было сходить с родителями и друзьями?

Воспитатель: Незнайка, ребята уже давно мечтают. А вот о чем они мечтают, они тебе сейчас расскажут.

Дети: Дети рассказывают о местах где бы они хотели побывать. (зоопарк, фонтан, цирк)

Незнайка: Молодцы, мне очень понравились ваши идей, и мы будем надеется, что когда – нибудь у вас обязательно появятся и зоопарк, и цирк, и фонтан.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все замечательно справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам прогуляться по нашим улицам. (Все встают и идут)

Динамическая пауза (под музыку)
Мы по улице гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Устали. Присаживайтесь на лавочку. Мы с вами погуляли по деревне, скажите, какие улицы есть в нашей деревне? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашей деревне?
Незнайка: Да. Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так много знаете о своей деревне. Мне все понравилось. Я с удовольствием буду еще приезжать к вам в гости. А сейчас не могли бы вы меня проводить, а то я еще не совсем знаю вашу деревню? (Конечно) Спасибо! До новых встреч! До свидания! (

Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме «День народного единства (Родная страна)»

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование представлений о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных нацио...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы на День народного Единства «Наша Родина Россия»

Цели и задачи праздника: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать у детей представления о российской символике; об истории происхождения и фу...

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом России Матрешкой»

Конспект развлечения в старшей группе «День народного единства с символом  России Матрешкой»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – русской матрешк...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства»,  символах России....

Календарно -тематическое планирование на тему "День Народного единства.Моя страна" в старшей группе

Планирование еа неделю по теме :"День Народного единства.Моя страна " в старшей группе....

Родная страна. День народного единства

Родная страна. День народного единства Задачи периода: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательно...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).

Цель:  систематизировать знания детей о важности семьи в его жизни; закрепить знания детей  о праздник  День народного единства( геральдика страны и города): воспитывать чувство патриот...