Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим ковер башкирским орнаментом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Систематизировать знания о декоративно - прикладном искусстве башкир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_zanyatie_dlya_peds.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Украсим ковер башкирским орнаментом»
Старшая группа
Воспитатель: Нуриманова И.Ф.
2022г.
Цель: систематизировать знания о декоративно - прикладном искусстве башкир.
Программное содержание:
1.Обучающие задачи. Сформировать понятие о башкирском народном орнаменте, его элементах, симметрии и цвете.
2.Развивающие задачи. Активизировать словарь детей по теме «Башкирский орнамент». Продолжать работу по развитию творчества и самостоятельности. Научить изображать башкирский орнамент и располагать элементы в композиции.
3.Воспитывающие задачи. Воспитать интерес к башкирскому декоративному - прикладному искусству.
Словарная работа: орнамент, ковер.
Оборудование: мини - музей, проектор, музыкальный проигрыватель, фонограмма башкирской музыки.
Предварительная работа. Просмотр презентаций «Жилища башкир», «Башкирский орнамент»; рассматривание башкирского костюма, чтение стихотворений, художественной литературы.
Демонстрационный и раздаточный материал: образец рисунка на А4, гуашь красного, желтого и черного цветов, салфетки, желтый лист бумаги, аудиозаписи А. Кубагушев
«Колыбельная» (пьеса для курая и симфонического оркестра).
Ход.
1.Организационный момент.
Слайд 1
Под башкирскую музыку, дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Собрались все дети в круг ,ты мой друг,и я твой друг
Вместе за руки возьмемься и друг другу улыбнемся.
2.Сюрпризный момент.
-Вос: Ребята , к нам на занятие пришла кукла. Ее зовут Айгуль.
Посмотрите на эту куклу, как она одета?
-Д: Она надела башкирский национальный костюм.
-Вос: Да, правильно вы ответили. На ней красивое платье. Платье украшено атласными лентами. Поверх платья одевала камзул. На голову надела меховую шапку.
-Вос: Ребята, Айгуль к нам пришла не просто так, она хочет, чтоб вы ей помогли с подарком. Ведь у ее бабушки скоро день рождение. Поможем Айгуль?
- Д: Да, конечно поможем.
-Вос: Давайте, посадим куклу Айгуль на видное место. Пусть она на нас будет смотреть и наблюдать.
Слайд 2
3. Мини – музей.
Ребята, перед тем, как сесть за столы я вам предлагать совершить небольшое путешествие в мини – музей. (Подходим к музею).
Вос: Какие изделия башкирских мастериц можно увидеть в музее?
Д: Мужскую и женскую одежду, головные уборы, обувь, ковры, посуду.
Вос: Чем украшали башкиры одежду, ковры, посуду?
Д: Башкиры украшали одежду, обувь, жилище ярко красочным узорами. Орнаментом.(Биҙәк)
Вос: Молодцы, ребята. Вы правильно заметили и ответили на мои вопросы.
Для того чтобы, более углубленно узнать об орнаменте предлагаю вам пройти за столы. Садитесь.
Слайд 3
Очень красиво сказано о башкирском узоре в стихотворении, который нам прочитает Амир.
Послушайте стихотворение (ребенок рассказывает стихотворение).
В башкирском узоре - цвет меда, пшеницы,
Бескрайних лугов и степей красота,
Цвет синего небо, земли плодородной,
Цвет красных цветов, родников чистота.
Мы слышим протяжную песню курая
В сплетении цвета природы холста.
В народном узоре – сэсэна сказанье
И щедрость народа и его доброта. (Р.Б.Даутова).
Вос: Давайте рассмотрим башкирский орнамент. Что такое орнамент?
Слайд 4
Д: Орнамент – это украшение, узор.
Вос: Какие фигуры вы видите в башкирском орнаменте?
Д: Цветок, трава, треугольник, ромб, волны, линии. ?
Слайд 5
Вос: Какие цвета используется чаще в башкирском орнаменте?
Д: Красный, черный, зеленый, желтый.
Вос: На каком фоне изображают узоры?
Д: На черном, красном, желтом.
Слайд 6
Вос: Молодцы, ребята. Узор как я вам говорила, используется в основном в украшении ковров. Для чего использовались ковры? Коврами был застлан пол на юрте. На коврах башкиры спали, отдыхали, украшали свои жилища.На башкирском языке келәм.
Сегодня на занятии мы попробуем украсить ковер, с узором характерным для башкирских ковров. Прежде чем приступить к рисованию, я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка
.Балалар,балалар,урам буйлап баралар
Һикереп тә алалар,йүгереп тә алалар,
Сүкәйеп тә алалар,һаман алға баралар.
Слайд 7
Вос:Приступаем к выполнению работы. Положили листы бумаги перед собой, начинаем рисовать. Рисовать мы будем с вами сверху вниз. Взяли кисточки макнули в воду, нашли красный цвет, набираем краску. Отступаем
Начинаем рисовать слева направо. Рисуем широкую, прямую линию свей кистью. Смываем краску……..
Отступаем от красной широкой линии и рисуем тоненькую желтую линию. Нашли желтый цвет, набираем. Рисуем кончиком кисти тоненькую желтую линию. Смываем краску……..
Отступив от желтой линии, оставив место, слева рисуем ромб черным цветом. Чтобы нарисовать ромб, сначала мы проводим короткую, горизонтальную линию ====== или рисуем крестики, =======. Отступив место, рисуем еще два ромбика.
Пальчиковая гимнастика.
Коврик плету из полосок бумажных.
Видела коврик такой я однажды.
Яркими красками коврик горит,
Можно бабушке его подарить.
Вос: Продолжаем дальше. Вы все знаете, что башкирский орнамент повторяется, поэтому мы с вами сначала нарисуем тоненькую желтую линию, а потом толстую красную линию.
Рисование под музыкальное сопровождение звучит музыка А. Кубагушев «Колыбельная» (пьеса для курая и симфонического оркестра).
Рефлексия. Подведение итогов.
Вос: Все закончили молодцы. Посмотрите, какие красивые ковры получились?
Вос: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Д: Украшали ковер с башкирским орнаментом.
В: Эти ковры мы сегодня подарим кукле Айгуль, чтобы она подарила эти ковры своей бабушке. Вам понравилось наше занятие?
Д: Да.
Вос: Мы сегодня узнали о башкирском орнаменте, вы показали свои знания – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественное творчество (рисование)."Украшение манишки калмыцким орнаментом"
Цели:-Расширять и углублять знания детей о Республике Калмыкия;-Развивать творческие способности у детей;-Развивать чувство цвета, ритма, формы;-Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к культуре ...
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»....
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности "Украсим домики для птиц"
Развитие интереса к рисованию. Закрепление знаний детей о весне, птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» ЗКР Тема: «Башкирские матрешки» Возрастная группа: средняя
Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложении....