Конспект на занятие по аппликации на тему: "Слон - жонглёр" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи: 

  • Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
  • Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал и оборудование:

  • мячики пластмассовые (Красные, жёлтые, зелёные, синие);
  • поднос;
  • 4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;
  • лист белой бумаги формата А4 с рисунком слоника (На каждого ребенка);
  • вырезанные мячи разного цвета (На каждого ребенка);
  • клей, кисти, салфетки (На каждого ребенка).

Ход занятия.

В группе на большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Мячи).

Воспитатель: - Как их много. А какие они красивые!

Воспитатель: - А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

Воспитатель: - Ульяна, покажи мячик красного цвета.

Воспитатель: - А ты, Арсений, покажи мяч жёлтого цвета.

Воспитатель: - Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Булат.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (Высыпать на пол мячи).  Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать мячи. И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке. 

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносим слоника).

Слоник(Грустно): -Здравствуйте, ребята!(Дети здороваются со слоником).

Воспитатель:-Какое настроение у слоника? (Грустное, печальное).

Воспитатель: - А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.

Пальчиковая гимнастика:

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

Воспитатель: - А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником).

Воспитатель: - Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?(Весёлое, радостное).

Воспитатель: - Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slon_-_zhonglyor.docx51.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на занятие по аппликации на тему: "Слон - жонглёр" вторая младшая группа

Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
  • Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал и оборудование:

  • мячики пластмассовые (Красные, жёлтые, зелёные, синие);
  • поднос;
  • 4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;
  • лист белой бумаги формата А4 с рисунком слоника (На каждого ребенка);
  • вырезанные мячи разного цвета (На каждого ребенка);
  • клей, кисти, салфетки (На каждого ребенка).

Ход занятия.

В группе на большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Мячи).

Воспитатель: - Как их много. А какие они красивые!

Воспитатель: - А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

Воспитатель: - Ульяна, покажи мячик красного цвета.

Воспитатель: - А ты, Арсений, покажи мяч жёлтого цвета.

Воспитатель: - Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Булат.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (Высыпать на пол мячи). Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать мячи. И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносим слоника).

Слоник(Грустно): -Здравствуйте, ребята!(Дети здороваются со слоником).

Воспитатель:-Какое настроение у слоника? (Грустное, печальное).

Воспитатель: - А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.

Пальчиковая гимнастика:

У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

Воспитатель: - А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником).

Воспитатель: - Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?(Весёлое, радостное).

Воспитатель: - Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Фрукты в вазе" II младшая группа

Цель данного занятия научить детей изображать простые предметы с помощью аппликаций, составлять красивую композицию, сочетать основные цвета, научить правильному обращению с кистью и клеем. Воспитыват...

Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей первой младшей группы

Цель: составить изображение из геометрических фигур.Задачи.·        Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);·...

Конспект занятия по аппликации «Коврик из цветов». в младшей группе

Программное содержание:учить детей намазывать кисточкой клей с изнаночной  стороны изображения;прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой;закрепить знания о ж...

Конспект занятия по аппликации "Подарок папе" во 2 младшей группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад № 4 "Буратино"Конспект  занятия по аппликации "Подарок папе" во 2 младшей группе.Образовательная область ...

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)

Тема:  «Автобус для друзей»Цели:1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов.2. Побуждать к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок).3. ...

Конспект по аппликации на тему: "Слон-жонглер" (2 младшая группа)

Тема:"Слон-жонглер"Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи: Образовательные: закреплять ...