Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Цыплёнок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00030539-0042a22c.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы
«Цыплёнок»
Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Цели:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.
Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;
Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
1.Сообщение темы и цели занятия.
Отгадывание загадки.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
- В Гости к нам пришла Курочка «Ряба». Но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.
- Какое у курочки настроение? (грустное) А почему, как вы думаете? (потерялись цыплята)
- Поможем курочке найти цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? (ответы детей…; выполнить аппликацию цыпленка)
- Тогда садитесь за стол.
- Вспомним, из каких частей состоит туловище цыпленка (голова, туловище, крылья, ножки)?
-Обратите внимание на круги, которые лежат на подносах, они одинаковые или разные? (туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)
- Как получить из квадрата круги? (срезать углы, закругляя их)
-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый)
(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения аппликации «цыпленок»)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает исправлять ошибки)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
2. Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)
- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)
(рисуем травку зеленым карандашом)
- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам, смотреть внимательно за своими птенцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».
Цели: Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять образ из отдельных деталей. Развивающие: — развивать творчество...
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы "Веселый паровозик"
Цель: Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно. Ссылка на мультфил...
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Веер».
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы «Ягоды рябины для птичек – невеличек»
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость....
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Синички и снегири»
Научить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие...
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Флаг ко Дню России»
Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю.Задачи:– познакомить детей с государственным флагом России,– Познакомить со значением цвет...