Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Синички и снегири»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Научить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_sinichki_snegiri.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»
Конспект занятия по аппликации
для детей средней группы
«Синички и снегири»
Воспитатель: Головенко О.С
г. Ростов-на-Дону
2023 год
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем. Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птички»:», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
3.Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
Ход НОД
1 часть (вводная)
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Сюрпризный момент
Стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликацию птиц но совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что вы наверно всё о птицах знаете.
Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке.
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
Рассматривание картинок
Воспитатель: выставляет на магнитную доску картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Какие это птицы? Это зимующие птицы
Почему их так называют? Они живут у нас зимой.
Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)
Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)
Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений)
А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)
Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?
(Ответы детей)
Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? Лучше положить в кормушку.
2 часть (основная)
Физминутка «Птички»
Летели птички собой невелички.
Как они летели - все люди глядели.
Как они садились - все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели
Песенки запели.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку. У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.
Воспитатель: Давайте посмотрим на детали, которые лежат на подносе и попробуем расположить их на листе в правильном порядке.
Сначала положим туловище. Следом приложим красную грудку. Потом голову, хвостик и крылышко.
Теперь аккуратно намажем туловище птиц клеем и приклеим,к туловищу приклеим грудку, голову, хвостик и крылышко.
Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Веселые вагончики" (аппликация для детей средней группы) Воспитатель: Ульянова Л.В.
Во время путешествия ребята попадают на сказочную полянку, где много цветов, грибов, деревьев.В пути встречаютс с паровозиком у которого потерялись вагончики. Ребята решают помочь....
Перспективный план по салфеточной аппликации для детей средней группы
Перспективное планирование по салфеточной аппликации для детей средней гуппы...
Аппликация для детей средней группы "Букет ромашек"
Данная работа с детьми направлена на закрепление у детей навыков наклеивания, развитие наглядно - образного мышления, воспитание художественного вкуса, формирование у детей желание создавать красивое ...
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы на тему «Снегири на дереве»
Закрепление представлений детей о внешнем виде птиц....
Аппликация с детьми средней группы на тему "Снегирь на ветке"
Задачи:Закреплять представления детей о снегире: внешний вид (чёрное тельце и крылья, красная грудка, маленький), ест ягоды;Закреплять умение создавать снегиря на ветке в процессе аппликации, использу...
Аппликация» для детей подготовительной группы «Синички»
Аппликация» для детей подготовительной группы «Синички»...
Конспект НОД в средней группе "Синички и снегири"
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое во...