Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у Старичка Лесовичка» для детей с ОВЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у Старичка Лесовичка» для детей с ОВЗ.
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально коммуникативное».
Форма занятия: подгрупповое.
Вид занятия: комплексное.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по темам «Осень», «Деревья», разрезные картинки «Деревья».
Оборудование: разрезная картина формата А3 «Могучий дуб», набор осенних листьев, набор геометрических фигур, схема моста, ткань голубая для имитации реки, заготовки деревьев по количеству воспитанников, пластилин разных цветов, мольберт.
Программное содержание:
- развивать внимание, память, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
- Закрепление представлений о сенсорных эталонах (красный, оранжевый, желтый);
- Закрепление представлений о сенсорных эталонах (круг, квадрат, треугольник);
- формировать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от большого куска, раскатывать в шар, расплющивать, растягивать;
- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно;
- закреплять умение собирать разрезные картинки;
- формировать представление детей о времени года – осень; об осеннем дереве.
- Развитие направленной воздушной струи;
- Развитие внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;
№ | Этапы занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Сюрпризный момент | Воспитатель встречает детей в костюме Старичка Лесовичка: «Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто я?» (ответы детей) «Как хорошо, что вы пришли! Мне как раз нужна помощь. В моем лесу случилась беда, Баба Яга заколдовала наш лес и в него никак не приходит осень. Медведям, барсукам, пора в спячку впадать, а листочки на деревьях до сих пор зеленые». Чтобы расколдовать лес, надо выполнить задания Бабы Яги. Загадка. Листья с веток облетают. Птицы к югу улетают. «Что за время года?» - спросим. Нам ответят: «Это осень!» | Дети и воспитатель стоят в кругу.
Дети соглашаются помочь Старичку Лесовичку.
Отгадывают загадку | 5мин. |
2. | Основная часть |
Вопрсы. Как называется это дерево? Назовите части дерева. II. Вертикальный визуально ритмический ряд с последовательностью выкладывания 1:1:1 «Мостик через речку». Конверт с геометрическими фигурами. Схема на мольберте. Река. Вопросы детям. Как называется фигура? Какого она цвета? Чем круг отличается от квадрата? III. Дыхательное упражнение «Ветерок», следить, что бы дети не надували щеки. VI. Практическая работа. Лепка. Показ приемов работы.
| Дети собирают разрезную картину. Выбирают дубовые листья. Дети отвечают на вопросы.
Дети строят мост через реку согласно схеме. Ответы детей.
Дети делают глубокий вдох через нос, затем протяжный выдох через рот
Самостоятельная работа детей.
| 15 мин. |
| Итог | Вопросы детям. Какое время года в нашем лесу? Какие цвета вы использовали, чтобы получился осенний лес? Вам понравилось занятие? «Спасибо, ребята. Вы все большие молодцы! Расколдовали наш лес. Я один ни за что не справился. Примите в подарок от меня корзину с фруктами. До свидания, друзья, до встречи!»
| Оформление выставки.
Ответы детей.
| 5 мин. |
Самоанализ.
На занятии присутствовало 4 воспитанника 5-6 лет, старший возраст. При подготовке к занятию были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветрено помещение, учтён уровень умственного развития каждого ребёнка.
Программное содержание:
- развивать внимание, память, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
- Закрепление представлений о сенсорных эталонах (красный, оранжевый, желтый);
- Закрепление представлений о сенсорных эталонах (круг, квадрат, треугольник);
- формировать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от большого куска, раскатывать в шар, расплющивать, растягивать;
- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно;
- закреплять умение собирать разрезные картинки;
- формировать представление детей о времени года – осень; об осеннем дереве.
- Развитие направленной воздушной струи;
- Развитие внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;
С целью реализации содержания занятия использовала методы и приёмы:
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально коммуникативное».
Форма занятия: подгрупповое.
Вид занятия: комплексное.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по темам «Осень», «Деревья», разрезные картинки «Деревья».
Оборудование: разрезная картина формата А3 «Могучий дуб», набор осенних листьев, набор геометрических фигур, схема моста, ткань голубая для имитации реки, заготовки деревьев по количеству воспитанников, пластилин разных цветов, мольберт.
- словесные (беседа, речевые упражнения, индивидуальное проговаривание);
- наглядные (демонстрация наглядных пособий на экране);
- практические;
- методы эмоционального стимулирования (похвала, одобрение, поддержка).
Была продумана структура занятия, где учебный материал носил характер чёткости, компактности, сжатости и в тоже время позволил закрепитьвыявить уровень знаний детей по данным разделам.
Занятие состояло из трёх этапов:
- В организационном моменте создаётся ситуация, стимулирующая активность детей на участие в занятии – сурпризный момент (Появления героя)
- На основном этапе детям даются различные задания (Ответы на вопросы, продуктивная деятельность, физическая активность) с опорой на наглядность. Профилактика утомляемости, снятие мышечного напряжения обеспечены двигательной активностью в течение всего занятия.
- На заключительном этапе дети достигают поставленной перед ними в начале занятия цели.
Всё занятие составлено в едином сюжете, этапы занятия – это фрагменты целого, находятся в логико-структурной зависимости. Отобранный дидактический материал для занятия соответствует замыслу.
Были определены оптимальные нагрузки. Использование различных видов работы в течении занятия поддерживало внимание детей на достаточно высоком уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starik_lesovik.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №188»
Конспект открытого занятия «В гостях у Старичка Лесовичка»
(старшая группа)
Составитель: О.В. Хрбарая,
воспитатель.
Новокузнецкий городской округ, 2023.
Конспект открытого занятия по лепке «В гостях у Старичка Лесовичка» для детей с ОВЗ.
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально коммуникативное».
Форма занятия: подгрупповое.
Вид занятия: комплексное.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по темам «Осень», «Деревья», разрезные картинки «Деревья».
Оборудование: разрезная картина формата А3 «Могучий дуб», набор осенних листьев, набор геометрических фигур, схема моста, ткань голубая для имитации реки, заготовки деревьев по количеству воспитанников, пластилин разных цветов, мольберт.
Программное содержание:
- развивать внимание, память, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
- Закрепление представлений о сенсорных эталонах (красный, оранжевый, желтый);
- Закрепление представлений о сенсорных эталонах (круг, квадрат, треугольник);
- формировать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от большого куска, раскатывать в шар, расплющивать, растягивать;
- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно;
- закреплять умение собирать разрезные картинки;
- формировать представление детей о времени года – осень; об осеннем дереве.
- Развитие направленной воздушной струи;
- Развитие внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;
№ | Этапы занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Сюрпризный момент | Воспитатель встречает детей в костюме Старичка Лесовичка: «Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто я?» (ответы детей) «Как хорошо, что вы пришли! Мне как раз нужна помощь. В моем лесу случилась беда, Баба Яга заколдовала наш лес и в него никак не приходит осень. Медведям, барсукам, пора в спячку впадать, а листочки на деревьях до сих пор зеленые». Чтобы расколдовать лес, надо выполнить задания Бабы Яги. Загадка. Листья с веток облетают. Птицы к югу улетают. «Что за время года?» - спросим. Нам ответят: «Это осень!» | Дети и воспитатель стоят в кругу. Дети соглашаются помочь Старичку Лесовичку. Отгадывают загадку | 5мин. |
2. | Основная часть |
Вопрсы. Как называется это дерево? Назовите части дерева. II. Вертикальный визуально ритмический ряд с последовательностью выкладывания 1:1:1 «Мостик через речку». Конверт с геометрическими фигурами. Схема на мольберте. Река. Вопросы детям. Как называется фигура? Какого она цвета? Чем круг отличается от квадрата? III. Дыхательное упражнение «Ветерок», следить, что бы дети не надували щеки. VI. Практическая работа. Лепка. Показ приемов работы. | Дети собирают разрезную картину. Выбирают дубовые листья. Дети отвечают на вопросы. Дети строят мост через реку согласно схеме. Ответы детей. Дети делают глубокий вдох через нос, затем протяжный выдох через рот Самостоятельная работа детей. | 15 мин. |
3. | Итог | Вопросы детям. Какое время года в нашем лесу? Какие цвета вы использовали, чтобы получился осенний лес? Вам понравилось занятие? «Спасибо, ребята. Вы все большие молодцы! Расколдовали наш лес. Я один ни за что не справился. Примите в подарок от меня корзину с фруктами. До свидания, друзья, до встречи!» | Оформление выставки. Ответы детей. | 5 мин. |
Самоанализ.
На занятии присутствовало 4 воспитанника 5-6 лт, старший возраст. При подготовке к занятию были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветрено помещение, учтён уровень умственного развития каждого ребёнка.
Программное содержание:
- развивать внимание, память, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
- Закрепление представлений о сенсорных эталонах (красный, оранжевый, желтый);
- Закрепление представлений о сенсорных эталонах (круг, квадрат, треугольник);
- формировать умение детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от большого куска, раскатывать в шар, расплющивать, растягивать;
- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно;
- закреплять умение собирать разрезные картинки;
- формировать представление детей о времени года – осень; об осеннем дереве.
- Развитие направленной воздушной струи;
- Развитие внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;
С целью реализации содержания занятия использовала методы и приёмы:
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально коммуникативное».
Форма занятия: подгрупповое.
Вид занятия: комплексное.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по темам «Осень», «Деревья», разрезные картинки «Деревья».
Оборудование: разрезная картина формата А3 «Могучий дуб», набор осенних листьев, набор геометрических фигур, схема моста, ткань голубая для имитации реки, заготовки деревьев по количеству воспитанников, пластилин разных цветов, мольберт.
- словесные (беседа, речевые упражнения, индивидуальное проговаривание);
- наглядные (демонстрация наглядных пособий на экране);
- практические;
- методы эмоционального стимулирования (похвала, одобрение, поддержка).
Была продумана структура занятия, где учебный материал носил характер чёткости, компактности, сжатости и в тоже время позволил закрепитьвыявить уровень знаний детей по данным разделам.
Занятие состояло из трёх этапов:
- В организационном моменте создаётся ситуация, стимулирующая активность детей на участие в занятии – сурпризный момент (Появления героя)
- На основном этапе детям даются различные задания (Ответы на вопросы, продуктивная деятельность, физическая активность) с опорой на наглядность. Профилактика утомляемости, снятие мышечного напряжения обеспечены двигательной активностью в течение всего занятия.
- На заключительном этапе дети достигают поставленной перед ними в начале занятия цели.
Всё занятие составлено в едином сюжете, этапы занятия – это фрагменты целого, находятся в логико-структурной зависимости. Отобранный дидактический материал для занятия соответствует замыслу.
Были определены оптимальные нагрузки. Использование различных видов работы в течении занятия поддерживало внимание детей на достаточно высоком уровне.
Листья с веток облетают.
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это осень!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста
Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...
Конспект развлечения в старшей группе "В гостях у старичка Лесовичка"
Чувство любви к родной природе - одно из слагаемых патриотизма.Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны з...
Конспект образовательной деятельности «В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: развивать двигательную и познавательную активность детей.Задачи:-учить дет...
Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп
Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
Данный конспект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....
Открытое занятие в средней группе"Сказка для Старичка -Лесовичка"
Создании условий речевой активности по средством театральной деятельности....