Обрывная аппликация "Зайчик на лесной опушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Создание аппликационной картинки "Зайчик на лесной опушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обрывная аппликация | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект педагогического мероприятия | |||
Ф. И. О. педагога | Матвеева Мария Анатольевна | ||
Учреждение | МБДОУ г. Иркутск детский сад № 145 | ||
Дата проведения | 10.11.2022 год | ||
Возрастная группа | средняя группа 4-5 лет | ||
Тема ОС | «Зайчик на лесной опушке», обрывная аппликация. | ||
Методика | Е.А. Янушко | ||
Культурная практика | Аппликация, изобразительная деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст | Создание аппликационной картинки для оформления выставки. | ||
Цель | Формирование умения самостоятельно создавать изображение зайца из кусочков отрывной бумаги в изобразительной деятельности. | ||
Образовательные задачи | Продолжать осваивать приемы работы с бумагой без ножниц для достижения точной передачи выразительности образа; отрабатывать приемы работы с клеем; закрепить знания об особенностях внешнего вида зайца в зависимости от сезона; развивать воображение, конструктивное мышление, интерес к изобразительной, художественной деятельности; воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе. | ||
Оборудование | Магнитная доска, мнемотаблица последовательности выполнения работы. Мягкая игрушка зайца. Клей ПВА и кисточка для клея, клей-карандаш, листы серой бумаги, листы белой бумаги, карандаши цветные. Салфетки для рук. Плоскостные фигуры волка, лисы, зайца. | ||
Предварительная работа | Рассматривание мягкой игрушки зайца. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Дидактические игры на восприятие цвета и формы. Рисование зайчат, выкладывание пазлов. Самостоятельная художественная деятельность в уголке творчества, освоение навыков аппликации без ножниц и конструирование изображений из кусочков цветной бумаги. Разучивание текста и движений пальчиковой гимнастики «Мои пальчики». (Сайкина Е., Фирилеева Ж. Физкульт -привет минуткам и паузам.- СПб: Детство - ПРЕСС) | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Вводный (организационный) | Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Педагог приветствует детей, устанавливает зрительный контакт и обращает внимание детей на мягкую игрушку зайца: -Ребята, к нам в гости пришел зайчик, давайте с ним поздороваемся. Его зовут Пушистик, а как вы думаете, почему? Рассказ педагога: - Наш зайчик - Пушистик живет в лесу, ему нужно быть осторожным и уметь прятаться от голодных хищников. Зайчик любит прыгать и кувыркаться на лесной полянке. Он очень хочет встретиться в лесу со своими друзьями. Давайте поможем зайчику отправиться на прогулку в лес - сделаем аппликацию. Вы хотите мне в этом помочь? А сможете? | Коммуникативная | Эмоционально включаются в принятие условной ситуации. Дети высказывают предположения, основываясь на собственном опыте. Высказывают желание помочь, проявляют действенный эмоциональный интерес . |
2. Основной этап | Дидактические задачи: 1) актуализировать знания детей об особенностях внешнего вида зайца в зависимости от сезона; 2) развивать внимание, память. Дидактическая игра: «Узнай животное» Педагог располагает на магнитной доске силуэтные плоскостные модели диких животных: волка, лисы, зайца. Зачитывает загадку и предлагает детям показать отгадку. Пальчиковая игра: «Мои пальчики» Педагог организует проведение пальчиковой игры в соответствии с текстом: -Вот все пальчики мои, Их как ты хочешь, поверни- И вот этак, и вот так. Не обидятся никак. Каждую строчку песенки воспитатель сопровождает движениями пальцев. Показ педагога. Рассматривание мнемотаблицы последовательности выполнения работы. Педагог демонстрирует способ получения изображения зайчика из бумаги без помощи ножниц: Ребята, для этого необходимо разорвать бумагу на подходящие кусочки: кружок-это голова, большой овал-это животик, маленькие овалы - это лапы и уши. Что еще осталось приделать? Правильно, хвостик, а носик и глаза можно нарисовать. Посмотрите, сейчас наш заяц стоит, а если положить детали лапки по-другому, кажется, что заяц прыгает. Рассматривание полученного образца. Педагог обращает внимание на особенности внешнего вида. Закрепляет с детьми последовательность действий, напоминает правила пользования клеем: клей наносится только на наклеиваемую деталь, от середины к краям. Создание продукта. Дидактические задачи: 1) Продолжать осваивать приемы работы с бумагой без ножниц для достижения точной передачи выразительности образа; 2) закрепить навыки пользования клеем. Воспитатель предлагает приступить к работе: Вы можете сами выбрать бумагу любого цвета и решить, зайчика какого цвета будете делать, серого или белого. Выбирайте то, что, по - вашему мнению, вам пригодится в работе. Педагог в процессе продуктивной деятельности детей ненавязчиво уточняет, поясняет и помогает при необходимости в затруднении. | Игровая Коммуникативная Изобразительная | Отгадывают загадки. Узнают, называют и показывают силуэты, соответствующие загаданным диким животным. Выполняют движения в соответствии с текстом. Эмоциональная активизация детей. Дети заинтересовано слушают, проговаривают варианты ответов. Отвечают на вопрос. Осваивают конструктивные варианты внешнего вида. Дети самостоятельно выбирают необходимые с их точки зрения материалы, подбирают бумагу. Выбирают цвет карандашей для прорисовки дополнительных деталей внешнего вида. Дети, обрывая бумагу, выкладывают фигуру зайца, приклеивают, оформляют необходимые элементы карандашами. |
III.Заключительный этап. Рефлексия. | Дидактические задачи: 1)провести рефлексию деятельности на занятии; 2)создание ситуации успеха. Что мы сегодня делали? Как это удалось? Что вам больше понравилось? Что было трудным? Как вы думаете, где нам смогут пригодиться наши поделки? | Коммуникативная | Дети делятся впечатлениями. Проговаривают способ, с помощью которого смогли выполнить работу. Предлагают использовать для оформления выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На лесной опушке.(Сценарий).
Сценарий для кукольного театра для младшей и средней группы ...
Игровое занятие в младшей группе на тему «Лесная опушка»
Знакомство с лесными жителями....
На лесной опушке
Сценарий экологического досуга...
Конспект НОД "На лесной опушке"
Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...
Спортивный праздник - веселые старты "На лесной опушке"
представлен спортивный праздник...
На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...