Тема занятия: «Грибы на пенёчке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема занятия: «Грибы на пенёчке» (коллективная композиция).
Группа: младшая «Зайчата»
Культурная практика: продуктивная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема занятия: «Грибы на пенёчке» мл.группа | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Грибы на пенёчке» (коллективная композиция).
Группа: младшая «Зайчата»
Культурная практика: продуктивная деятельность
Способ обработки материала: лепка
Тип представления цели: работа по образцу
Личная цель педагога: создать условия для формирования у детей умения передавать образ грибочка из двух-трёх частей (ножка, шляпка,) используя приём раскатывания шара, круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать.
Критерии достижения цели:
- дидактический материал подобран в соответствии с темой: Подготовка основы для коллективной композиции: настоящий пенёк или цилиндрическая бытовая форма (банка) с налепами в виде корней и сучков.
- формы работы подобраны с учетом репрезентативных систем: А - 7 , В- 3, К – 4
- в процессе выполнения заданий формируются не только декларативные знания: лепим гриб, но и процедурные знания, как слепить гриб, используя прием раскатывания шара и цилиндра.
- большинство детей смогут слепить гриб.
Оборудование и материалы: Пластилин коричневого, белого, жёлтого, оранжевого; кусочки отработанного пластилина смешанного цвета для моделирования пенька; салфетки, дощечки. Композиционная основа. Два-три гриба, вылепленных педагогом заранее.
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка). Читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенёк»:
Условные обозначения к графе «Примечания»
РС - репрезентативные системы (А – аудиальная, В – визуальная, К - кинестетическая) ;ПС - познавательные стратегии (памятки, алгоритмы) ; ПД – партнерская деятельность;
СВВ – свободный вход – выход; ИА - интеллектуальные акты (ОЧП - операции чувственного познания, ОЛП – операции логического познания, АСП – операции аналитико-синтетического познания, УА - управленческие акты).
Этапы занятия | Содержание занятия | Примечание (РС, ПС, СВВ, ОЧП, ОЛП, АСП, УА) | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Ориентировочный этап | А, М, ПС, П | А: На ковре стоит пенёк с грибами, засыпанный кленовыми листьями. - Дети, мы сегодня пойдём гулять в волшебный лес. Хотите? Берём листики в руки. - Повернулись, покружились – и в лесу мы очутились. М: - Ой, ребята, кто это? (На полянке возле пенька сидит Ёжик) - Садитесь на полянку, он расскажет, что же случилось. Ребята, звери осенью запасаются на зиму. Я тоже пошёл в лес собирать грибы, но я очень мало грибов насобирал, и мне для моей большой семьи не хватит грибочков на зиму. - Помогите нам, пожалуйста, сделайте для нас грибочки. - Ребята, вы хотите помочь Ёжику и его семье? | Дети заняты свободной деятельностью, реагируют на эмоцию воспитателя и по желанию подходят к педагогу. Дети смотрят (В), отвечают Выполнение (К) берут листики и кружатся. (А), здороваются (К) Дети отвечают (А), Слушают (А) | СВВ
ОЧП (узнавание) РС-А, В, К |
Целеполагание (Ц, КЦ) | Ц: Воспитатель помогает детям сформулировать цель. - О чем попросил нас Ежик? Что нам нужно сделать? КЦ: - Какие у нас получатся грибочки? | С помощью воспитателя дети формируют цель: сделать грибочки для Ёжика и его семьи. Дети отвечают (А): разные, красивый. | УА (целеполагание) РС-А | |
Исполнительский этап | Действия, ПК | - Ребята, сначала я вам покажу, как мы будем делать гриб, потом вы сами сделаете гриб и отдадим Ёжику. Педагог дает инструкцию по выполнению лепки. - У меня на тарелочке лежит несколько кусочков пластилина. показывает способы лепки ножки и шляпки: - у гриба одна ножка - длинная и светлая; берём кусочек пластилина белого или жёлтого цвета, раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда-обратно»); у гриба большая шляпка - круглая и яркая; - берём кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник или печенье; - шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку - вот так; ставим гриб на пенёк, прикрепляем - крепко, но аккуратно прижимаем; Смотрите, у меня получился грибочек. ПК: - Ребята, вы поняли, как сделать гриб? - Покажите, как вы будете раскатывать кусочек пластилина. - Молодцы, теперь вы можете сами сделать гриб для Ёжика и его семьи. Давайте пройдём в нашу мастерскую. | Дети смотрят (В), слушают (А) Дети отвечают (А), показывают (К) | УА (планирование) РС-В, А, К ОЧП (воспоминание) ПС (памятка) УА ( планирование) |
Шаг 2: Выполнение детьми работы. Педагог садится за столик вместе с детьми. Комментируя последовательность действий, выполняет свою работу. ПК: - Что вы делаете? У тебя так же получается? Сверь с образцом. - Ребята, давайте все грибочки положим рядом с пенечком и рассмотрим их? | Выполнение (К) работы детьми. Дети с помощью педагога выполняют действия контроля: сравнивают (В) с образцом. В случае необходимости обращаются (А) за помощью. | УА (контроль, фиксация результата) АСП (сопоставление, сравнение) РС-А, В, К. | ||
Контрольно-оценочный этап | Результат и оценка, рефлексия | Фиксация результатов. Итоговая рефлексия: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? - Для кого мы сделали грибы? - Какие у нас получились грибы? Педагог благодарит детей за работу, просит убрать рабочие места. | Дети отвечают (А) Дети убирают рабочее место, вместе с воспитателем | ОЧП (воспоминание) РС-А, К. СВВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке "Грибы на пенёчке"
Программное содержание: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющиван...
Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»
Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема занятия: Грибы. «В гостях у Лесовичка».
В гостях у Лесовичка...
Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Грибы на пенёчке»
Цель: создать коллективную композицию «Грибы на пенечке».Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей (ножка, шляпка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: р...
Конспект НОД лепка"Грибы на пенёчке"
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»....
Лепка ( коллективная композиция) Тема: Грибы на пенёчке
Задачи: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей ( ножка,шляпка, полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму ...