Тема занятия: «Грибы на пенёчке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Куюжуклу Анна Николаевна.

Тема занятия: «Грибы на пенёчке» (коллективная композиция).

Группа:  младшая  «Зайчата»   

Культурная практика:  продуктивная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Грибы на пенёчке» (коллективная композиция).

Группа: младшая «Зайчата»

Культурная практика: продуктивная деятельность

Способ обработки материала: лепка

Тип представления цели: работа по образцу

Личная цель педагога: создать условия для формирования у детей умения передавать образ грибочка из двух-трёх частей (ножка, шляпка,) используя приём раскатывания шара, круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать.

Критерии достижения цели:

  • дидактический материал подобран в соответствии с темой: Подготовка основы для коллективной композиции: настоящий пенёк или цилиндрическая бытовая форма (банка) с налепами в виде корней и сучков.
  • формы работы подобраны с учетом репрезентативных систем: А - 7 , В- 3, К – 4
  • в процессе выполнения заданий формируются не только декларативные знания: лепим гриб, но и процедурные знания, как слепить гриб, используя прием раскатывания шара и цилиндра.
  • большинство детей смогут слепить гриб.

Оборудование и материалы: Пластилин коричневого, белого, жёлтого, оранжевого; кусочки отработанного пластилина смешанного цвета для моделирования пенька; салфетки, дощечки. Композиционная основа. Два-три гриба, вылепленных педагогом заранее.

Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка). Читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенёк»:

Условные обозначения к графе «Примечания»

РС - репрезентативные системы (А – аудиальная, В – визуальная, К - кинестетическая) ;ПС - познавательные стратегии (памятки, алгоритмы) ; ПД – партнерская деятельность;

СВВ – свободный вход – выход; ИА - интеллектуальные акты (ОЧП - операции чувственного познания, ОЛП – операции логического познания, АСП – операции аналитико-синтетического познания, УА - управленческие акты).

Этапы занятия

Содержание занятия

Примечание

(РС, ПС, СВВ, ОЧП, ОЛП, АСП, УА)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ориентировочный этап

А, М, ПС, П

А: На ковре стоит пенёк с грибами, засыпанный

кленовыми листьями.

- Дети, мы сегодня пойдём гулять в волшебный лес. Хотите?

Берём листики в руки.

- Повернулись, покружились – и в лесу мы очутились.

М: - Ой, ребята, кто это? (На полянке возле пенька сидит Ёжик)

- Садитесь на полянку, он расскажет, что же случилось. Ребята, звери осенью запасаются на зиму. Я тоже пошёл в лес собирать грибы, но я очень мало грибов насобирал, и мне для моей большой семьи не хватит грибочков на зиму.

- Помогите нам, пожалуйста, сделайте для нас грибочки.

- Ребята, вы хотите помочь Ёжику и его семье?

Дети заняты свободной деятельностью, реагируют на эмоцию воспитателя и по желанию подходят к педагогу.

Дети смотрят (В), отвечают

Выполнение (К) берут листики и кружатся.

(А), здороваются (К)

Дети отвечают (А),

Слушают (А)

СВВ

ОЧП

(узнавание)

РС-А, В, К

Целеполагание (Ц, КЦ)

Ц: Воспитатель помогает детям сформулировать цель.

- О чем попросил нас Ежик? Что нам нужно сделать?

КЦ: - Какие у нас получатся грибочки?

С помощью воспитателя дети формируют цель: сделать грибочки для Ёжика и его семьи.

Дети отвечают (А): разные, красивый.

УА

(целеполагание)

РС-А

Исполнительский этап

Действия, ПК

- Ребята, сначала я вам покажу, как мы будем делать гриб, потом вы сами сделаете гриб и отдадим Ёжику.

Педагог дает инструкцию по выполнению лепки.

- У меня на тарелочке лежит несколько кусочков пластилина. показывает способы лепки ножки и шляпки:

- у гриба одна ножка - длинная и светлая; берём кусочек пластилина белого или жёлтого цвета, раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда-обратно»); у гриба большая шляпка - круглая и яркая;

- берём кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник или печенье;

- шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку - вот так; ставим гриб на пенёк, прикрепляем - крепко, но аккуратно прижимаем;

Смотрите, у меня получился грибочек.

ПК: - Ребята, вы поняли, как сделать гриб?

- Покажите, как вы будете раскатывать кусочек пластилина.

- Молодцы, теперь вы можете сами сделать гриб для Ёжика и его семьи.

Давайте пройдём в нашу мастерскую.

Дети смотрят (В), слушают (А)

Дети отвечают (А), показывают (К)

УА

(планирование)

РС-В, А, К

ОЧП

(воспоминание)

ПС

(памятка)

УА

( планирование)

Шаг 2: Выполнение детьми работы. Педагог садится за столик вместе с детьми. Комментируя последовательность действий, выполняет свою работу.

ПК: - Что вы делаете? У тебя так же получается? Сверь с образцом.

- Ребята, давайте все грибочки положим рядом с пенечком и рассмотрим их?

Выполнение (К) работы детьми.

Дети с помощью педагога выполняют действия контроля: сравнивают (В) с образцом.

В случае необходимости обращаются (А) за помощью.

УА (контроль, фиксация результата)

АСП (сопоставление, сравнение)

РС-А, В, К.

Контрольно-оценочный этап

Результат и оценка, рефлексия

Фиксация результатов. Итоговая рефлексия:

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Для кого мы сделали грибы?

- Какие у нас получились грибы?

Педагог благодарит детей за работу, просит убрать рабочие места.

Дети отвечают (А)

Дети убирают рабочее место, вместе с воспитателем

ОЧП

(воспоминание)

РС-А, К.

СВВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке "Грибы на пенёчке"

Программное содержание: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющиван...

Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»

Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Грибы на пенёчке»

Цель: создать коллективную композицию «Грибы на пенечке».Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей (ножка, шляпка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: р...

Конспект НОД лепка"Грибы на пенёчке"

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке»....

Лепка ( коллективная композиция) Тема: Грибы на пенёчке

Задачи: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей ( ножка,шляпка, полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму ...