Лепка ( коллективная композиция) Тема: Грибы на пенёчке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дещеня Анюта Юрьевна

Задачи: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух-трёх частей ( ножка,шляпка, полянка или мох). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Грибы на пенёчке". Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность.

Интеграция разных видов деятельности:  Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов.Уточнение представления о строении гриба (ножка и шляпка), поиск аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Подготовка основы для коллективной композиции: настоящий пенёк или цилиндрическая бытовая форма (банка) с налепами в виде корней и сучков.

Материалы,инструменты,оборудование: Пластилин коричневого, белого, жёлтого,оранжевого, красного и зелёного цвета; кусочки отработанного пластилина смешанного цвета для моделирования пенька; салфетки бумажные и матерчатые клеёнки. Композиционная основа. Два-три гриба, вылепленных педагогом заранее.

Рекомендуемые учебно-методические пособия,наглядность: Плакаты "Грибная полянка", "Осень"

Содержание изодеятельности: Воспитатель показывает детям композиционную основу - настоящий пенёк или бытовую форму, облепленную заранее пластилином, с налепами в виде корней и сучков и двумя-тремя пластилиновыми грибами. Читаем отрывок из стихотворения В.Шипуновой "Грибной пенёк"

Тень - тень,потетень,

Посреди поляны пень

А на пне растут ребята - 

Тонконогие опята.

Охраняют пень, стоят.

С высоты на всех глядят.

 

Воспитатель предлагает детям слепить ещё много-много грибов и разместить на пенёчке. Уточняет предствление детей о внешнем виде (строении гриба) и показывает способы лепки ножки и шляпки:

  • У гриба одна ножка - длинная и светлая; берём кусочек пластилина белого или жёлтого цвета,раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный ( прямые движения ладоней "туда-обратно");
  • У гриба большая шляпка - круглая и яркая;берём кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник или печенье;
  • Шляпка гриба держится  на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку - вот так;
  • Ставим гриб на пенёк,прикрепляем - крепко, но аккуратно прижимаем;
  • Если наш грибок растёт не на пеньке, а на лесной полянке или под пеньком, отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, сплющиваем и прикрепляем к ножке внизу - ставим грибок на зелёную полянку и прижимаем.

Дети выбирают цвет пластилина и лепят по 1-3 гриба ( в зависимости от способностей  и сформированных умениий).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по сюжетной аппликации (Коллективная композиция). Тема: «Детская площадка»

Задачи: Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Познакомить с рациональным способом вырезания овала из прямоугольника, сложенного дважды пополам. Развивать  компози...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Грибы на пенёчке»

Цель: создать коллективную композицию «Грибы на пенечке».Задачи: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2 частей (ножка, шляпка). Показать приемы моделирования шляпки гриба: р...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: создать коллективную композицию «Утка с утятами»....

Лепка (коллективная композиция) «Вот какие ножки у сороконожки!

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, выл...

Аппликация. Коллективная композиция "Корзина грибов"

Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...