Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Коллективная лепка на тему «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.
Коллективная лепка на тему «Путешествие в зоопарк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_lepka_zoopark_.docx | 322.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.
Коллективная лепка на тему «Путешествие в зоопарк».
Разработал воспитатель: Лапышева М.В.
ЦЕЛЬ: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; применять умения полученные знания на практике.
ЗАДАЧИ:
1.Обучающая: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, зверей жарких стран, коллективно работать при создании творческой композиции.
2.Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление, потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением.
3.Воспитывающая: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, живой интерес к природе, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.
Методические приемы:
Беседа-пояснение; чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности, объединение детей.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Встанем рядышком, по кругу, (дети с педагогами стоят в кругу)
-Скажем «Здравствуйте!» друг другу (поворачиваются лицом друг к другу)
-Нам здороваться не лень, (прикладывают ладошку к ладошке)
-Всем «Привет!» и «Добрый день!» (подают руки друг другу)
-Если каждый улыбнется- (держаться за руки)
-Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон! Это африканский. (слон).
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется. (жираф)
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче …(лев)
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же,.(медведь)
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк.)
- Ребята, вы бывали в зоопарке?
- Расскажите, кого вы там видели?
Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А знаете ли вы, почему зоопарк назвали «зоопарком»?
Оказывается, в слове зоопарк, спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто – нибудь услышал знакомое для себя слово?
Д. В слове зоопарк спряталось слово парк.
Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?
Д. (неуверенно) Другое слово – зоо.
В. Совершенно верно. А что обозначает это слово?
В. Слово зоо произошло от греческого слова «зоон» которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по – другому можно назвать «парк для животных».
- А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?
Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?
Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками.
Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных, возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.
Физминутка
Утром дети в лес пошли
(Шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли,
(размеренное приседание)
Наклонились, собрали
(наклоны вперед)
По дороге растеряли.
(ритмичное разведение рук в сторону)
Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных).
Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?
- Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.
- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
- Какая часть тела животного самая большая. Туловище.
- Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)
Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.
Самостоятельная деятельность работы, по ходу оказать индивидуальную помощь при лепке.
По окончании работы рассмотреть все вылепленные фигуры зверей и создать сюжет «Зоопарк».
- Молодцы, ребята! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий мини зоопарк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...