Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Прилетели к нам скворцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Прилетели к нам скворцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nod_prileteli_k_nam_skvortsy_srednyaya_gruppa._beyfus_e.a.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: изобразительная.
Форма организации деятельности: мастерская.
Тема: «Прилетели к нам скворцы»
Цель: Освоение новой техники аппликации резаными нитками.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей наклеивать резаные нитки аккуратно, не выходя за контур.
- Закрепить знание детьми характерных признаков весны, представления о перелетных птицах.
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход НОД:
Воспитатель: (Дети стоят в кругу)
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство, Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – весна!
1.слайд ( картинка весна + записанная аудиозапись)
-Здравствуйте ребята!
- Я пришла к вам с теплым солнышком, с ручейками.
- Возвращаюсь к вам из теплых стран в родные края, да не одна , а с моим помощником, вестником весны . Кто же он? Послушайте мою загадку
***
Во дворце стоит дворец,
Там живет один певец,
Очень ловкий молодец,
И зовут его ( скворец)
Появляется картинка скворца (слайд)
Прилетел скворец один, его друзья еще в пути, ему одиноко без друзей, как быть?
В-А может мы ему как-то поможем? ( ответы детей)
В-Я сегодня предлагаю вам выполнить аппликацию в новой технике резанными нитками.
В-А что бы наши работы получились красивыми, мы будем наклеивать нитки аккуратно, не выходя за контур.
В-Если вы выполните свою работу аккуратно , красиво, то вы выберете солнышко яркое, лучистое.
В-А если ваши ниточки будут отклеиваться, то вы возьмете солнышко, которое спряталось за тучку.
В-Но прежде чем нам начать, давайте закрепим признаки весны и вспомним каких перелетных птиц мы знаем.
Рассматривание сюжетной картины «Весна»
(дети по очереди называют признаки весны)
Д-Солнце стало выше, ярче и поэтому греет сильнее (припекает). А от этого на улице стало теплее.
Д- Тает снег, появляются проталины и лужи.
Д- День стал длиннее, а ночь короче.
Д- Пробуждаются ото сна деревья (появляются на деревьях почки)
Д- Звери чувствуют весну (из спячки выходят медведи, заяц меняет свою шубку с белой на серую).
Д- появляются первые цветы: подснежники, мать и мачеха.
Д- Прилетают птицы.
ИГРА « Перелетные птицы»
- А теперь давайте пройдем к столу и поиграем « Отгадай-ка»
Я сейчас буду загадывать загадку, а вы должны ее отгадать и найти отгадку на столе, но загадку нужно дослушать до конца.
( на столе разложены картинки с птицами)
Загадывание загадок:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
***
Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица – (грач)
***
Очень трудная работа-
О семье весной забота -
Строить в доме этажи!
Кто строители?
Ответ: Стрижи
- Посмотрите внимательно, про каких птиц я вам загадки не загадывала ( ответы детей)
- А как можно их назвать одним словом ( перелетные)
Воспитатель: Давайте расскажем о скворце. (Описание скворца по картинке – размер, цвет оперения, клюв, где живет)
Слайд скворца
Скворец небольшая перелетная птица. У него черное туловище и голова с мелкими светлыми крапинками, черные большие крылья, короткий хвост. Эту птицу можно легко узнать по желтому острому клюву. У скворца блестящие черные перья. Питается насекомыми, червяками, гусеницами и зернами. Живет скворец рядом с людьми в скворечнике.
В- А откуда на деревьях появляются скворечники? (их мастерят люди, так они заботятся о птицах)
В- Правильно! А еще, ребята, вы должны запомнить, что скворца называют певцом? Он умеет подражать разным звукам, часто рано утром можно услышать его мелодичную песню.(пение скворца)
Ход работы:
-Давайте пройдем к столам. Прежде чем мы начнем поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели! Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.
-Ребята посмотрите на ваших листах мы сделали домики ( скворечник), а рядом силуэт скворца. Вот его мы и будем клеить резанными нитками.
Аппликация скворца методом наклеивания мелко нарезанных ниток. Для этого нам нужно взять кисть и обмакнуть ее в тарелочку с клеем и намазать туловище скворца, от центра к краю, аккуратно не выходя за контур. Теперь посыпаем нитками. Вот так. А теперь берем салфетку и аккуратно прижимаем, чтобы наши перышки хорошо приклеились к туловищу. Молодцы! Посмотрите, какие красивые скворцы у нас получились.
А теперь посмотрите на свои работы, чего еще у нас не хватает? (правильно, солнышка)
Рефлексия: Оценивание выполненной работы детей воспитателем. ( солнышко, солнышко с тучкой) можно задать вопрос почему ты выбрал именно это солнышко? (самооценка)
Воспитатель: Ребята, какие признаки весны мы с вами вспомнили?
Д-Ночь длиннее, день короче.
Д-Солнышко светит высоко (припекает)
В-Каких птиц мы делали? (Скворцов) Зачем мы их делали? (Друзей для скворца, весна попросила)
Какую технику мы использовали при изготовлении аппликации? ( резаные нитки)
Молодцы вы хорошо потрудились.
Из резаных ниток можно сделать не только скворца, но и любую другую аппликацию. Например сделать картинку из цветных ниток под рамкой.
И подарить, как подарок.
Ребята мне тоже очень понравилось с вами работать и я хочу сделать вам приятный сюрприз. Вот корзинка с разными цветными нитками, она будет стоять у нас в группе, что бы мы еще не раз смогли сделать разные аппликации таким необычным способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Открытое интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной группы....
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие в младшей группе Тема: «Дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:Учить детей изображать дождик, развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспи...
Открытое занятие художественно эстетического направления для разновозрастной группы " У милой матушки в дому "
Постановка мини-сказки для детей . В ней показаны традиции русского народа в быту....
Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
laquo;Сказочная птица» в старшей группе...
Конспект открытого занятия " Художественно-эстетическое развитие" (лепка).
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы по лепке "Лучики для солнца"....
Открытое занятие : «Художественно-эстетическое воспитание детей с использованием этнокультурного компонента» Тема: «Бурятский головной убор (малгай)»
Цель: Художественно-эстетическое воспитание детей, с использованием этнокультурного компонента, через художественное творчество: прикладное исскуство (лоскутное шитьё без иглы , техника кинусайга)Зада...
Конспект открытого занятия художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
Открытое занятие "Золотая осень"...