Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка, во второй младшей группе «Пряники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка,
во второй младшей группе «Пряники»
Гринченко Анжелика Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 21», Энгельсского муниципального района Саратовской области
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 лет)
Тема: «Пряники»
Цель: продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения пряника.
Задачи:
- Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
- Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
- Закреплять умение лепить аккуратно.
- Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.
- Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия угощений к чаю.
Материал и оборудование: Мишка, пряники настоящие, соленое тесто, дощечки, салфетки, палочки и трубочки для нанесения узора,
Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение выполнения работы, Физминутка «Я пеку, пеку!», пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие», работа детей, рассматривание работ.
Оборудование и материалы: круги из картона (тарелочка для угощений), дощечки, соленое тесто, палочки и трубочки для украшения.
Методические приёмы: наглядный материал использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Программное содержание:
Образовательная: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить украшать форму с помощью печатки и трубочки.
Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствие детей, предложить детям поздороваться и подарить гостям улыбки. Стук в дверь, в гости к ребятам приходит Мишка.
-Ребята, Мишка мне говорит, что у него сегодня день рождения, он пригласил гостей – лесных жителей, но ему нечем их угостить. Давайте поможем ему и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю. - Ребята, вы дома с чем любите пить чай? - Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников. Мишка их очень любит. | Дети приветствуют гостей улыбками, проходят на стульчики к праздничному столу
Ответы детей: конфеты, печенье, пряники, сушки |
Постановка проблемы | |
- Но чтобы испечь пряники нам нужно тесто. Предлагаю его приготовить! - Ребята, как вы думаете из чего делается тесто?
В кастрюлю складываются пакетики с ингредиентами, накрывается крышкой, произносятся волшебные слова: Крибли, крабли, бум! Из кастрюли достаем готовое соленое тесто. |
Ответы детей: мука, соль, сахар, дрожжи
Дети произносят волшебные слова |
II. Основная часть | |
Проходите, садитесь за столы. - Как вы думаете какой формы будет пряник? - Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить, вам нравиться? - Посмотрите, как надо лепить пряник: сначала я раскатываю тесто круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. - Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-буд-то испечем пряники для Мишки. Давайте споем песенку «Я пеку». Физминутка: Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу. - Давайте с вами еще раз повторим как мы будем делать пряник. - Но сначала нам надо разогреть наши пальчики. Пальчиковая Гимнастика. Были маленькие мы, Стали вдруг большие. Шалунишки, шалуны, А дружные какие! -Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички. - Давайте украсим наши прянички. Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием!
| Ответы детей: круглый, красивый, вкусный.
Дети выполняют движения по тексту
Дети рассказывают какими движениями будет лепить пряник. Дети выполняют движения по тексту
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). |
III. Заключительная часть | |
Итог занятия: -Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол Мишке. Теперь ему есть чем угостить своих гостей.
|
Ребята ставят угощения Мишке. |
Рефлексия | |
- Ребята, вам понравилось сегодня делать пряники для Мишки? - Как вы думаете его гостям понравятся? - Что больше всего вам понравилось? - Хотели бы вы еще кому-нибудь на день рождение испечь пряники?
| Ответы детей
|
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/25/pryaniki.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-219761-1395564209.jpg)
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»
Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....
: Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники»
Тема: Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое ра...
Занятие Лепка во второй младшей группе "Пряники"
Занятие Лепка во второй младшей группе "Пряники"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248678-1589381367.jpg)
Художественно-эстетическое развитие, Лепка во второй младшей группе "Пряники для котика"
laquo;Пряники для котика»Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.М...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники»
ЛепкеТема: «Пряники»...