Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспекты занятий по лепке, пластилинографии, рисованию, песочной анимации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке из пластилина
«Урожай»
(средняя группа)
Цели и задачи:
Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, цвет), используя знакомые приемы лепки - оттягивание, сглаживание, прищипывание.
В процессе лепки развивать мелкую моторику рук, учить видеть конечный
результат. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением овощей и фруктов, натуральные овощи и фрукты, муляжи, загадки про урожай. Пластилин, доска для лепки, стека, натуральные и муляжные овощи и фрукты: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, яблоко, лимон, слива, кукуруза.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, наступило время, когда все люди собирают свой богатый урожай овощей и фруктов. Мы с вами тоже можем немножко побыть овощеводами.
Педагог достает корзину в которой лежит немного овощей и фруктов..
Педагог: - Ребята, эту корзину мне дал повар, который хотел приготовить обед для всех ребят нашего детского сада(борщ и компот), а овощей и фруктов у него совсем мало. Чем мы можем помочь повару?
Дети: Слепить!
Педагог: Хорошее предложение!
Но сначала отгадайте мои загадки.
Загадки про овощи и фрукты:
1. В огороде вырастаю. 2. Он никогда и никого
А когда я созреваю, Не обижал на свете.
Варят из меня томат, Чего же плачут от него
В щи кладут И взрослые, и дети? /Лук/
И так едят. /Помидоры/
3. Летом – в огороде, 4. За кудрявый хохолок
Свежие, зеленые, Лису из норки поволок.
А зимою – в бочке, На ощупь очень гладкая,
Крепкие, соленые. /Огурцы/ На вкус, как сахар, сладкая.
/Морковь/
5. Желтый цитрусовый плод 6. Само с кулачок,
В странах солнечных растёт. Красный бочок,
Но на вкус кислейший он, Потрогаешь — гладко,
А зовут его… /Лимон/. откусишь — сладко./Яблоко//
Педагог: - А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты, которые мы слепили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;
Огурец, слива-овальные;
Морковь – удлиненная;
Картофель – круглый;
Яблоко – круглое;
Лимон – овальный.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
Огурец – зеленый;
Морковь – оранжевая;
Лук – коричневый;
Картофель – коричневый;
Лимон – желтый;
Слива – фиолетовая;
Яблоко – Розовое.
ЛЕПИМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим, (движения ребром ладони вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед-назад)
Мы морковку солим, солим, (круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачки)
Педагог: Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга.
- Ребята вы молодцы, хорошо постарались, овощеводы из вас получились отличные. Я думаю повар нам скажет большое спасибо за овощи и фрукты. Ведь без вашей помощи повар не смог бы приготовить обед для всех ребят нашего детского сада. Теперь мы обеспечены вкусным обедом.
-Всем спасибо за работу. До свидания, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии
«Зимняя сказка»
(старшая группа)
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии.
Задачи:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
-освоение новых приемов и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению работать на заданном пространстве;
- развитие мелкой моторики рук, координацию движения рук, глазомер;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии;
- освоение педагогами и родителями нетрадиционной техникой работы с пластилином;
- обучение технике «пластилинография»;
- развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Материалы и оборудование:
- плотный картон с изображением сюжета толстым контуром, размер А5;
- набор пластилина;
-образец воспитателя
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение стихов о зиме, о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; беседа на тему каким бывает снег.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, развитие речи.
Ожидаемый результат:
- создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
-применение участниками занятия техники «пластилинография» в работе с детьми;
-повышение уровня профессиональной компетентности.
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
Ход занятия :
I. Практическая часть
Чтение стихотворения М. Пожарова
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
Педагог: Ребята, сегодня мы побываем в зимней сказке. К нам на занятие пришел гость и принес с собой зимнюю сказку. Сейчас я прочитаю загадку, и вы поймете о ком идет речь:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(снеговик)
Педагог: к сожалению, настоящий снеговик не может прийти к нам в гости, на улице холодно, а в группе тепло, Снеговик растает. Но к нам пришел его друг, он сделан не из снега. Из под стола появляется игрушка Снеговик.
Снеговик:
Меня слепили не из снега,
Один живу и нет друзей.
Мне хочется играть, но не с кем.
Слепите мне друзей скорей.
Взамен на это подарю я
Вам сказку зимнюю свою.
Педагог: Ребята, давайте поможем снеговику и слепим для него друзей.
Но перед тем как начать выполнять снеговика и его зимнюю сказку, давайте разомнём и согреем наши пальчики.
Упражнение для пальчиков
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Педагог: Ребята, возьмите в руки брусок пластилина белого цвета и погрейте его в ладошках, это наш будущий снеговик. У кого пластилин нагрелся и стал мягкий могут приступать к работе. Для этого отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарики и аккуратно придавливаем на изображение снеговика. Так мы делаем всего снеговика. Нос мы делаем из маленькой пластилиновой колбаски оранжевого цвета.
Смотрим, чтобы все выполнили задание.
Педагог: Теперь мы погреем в ладошках брусок зеленого цвета, нашу елочку. Для украшения нашей елочки нам надо скатать длинную колбаску зеленого цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору елочки. Для украшения елочки внутри, отщипываем небольшой кусочек пластилина, прикладываем его на изображение надавливаем подушечкой пальца и размазываем по рисунку, не выходя за его контур. Таким приемом украшаем всю елочку. После того как елочка будет готова с помощью стеки сделать маленькие насечки на колбасках по контуру елочки (имитация иголочек). Пластилином другого цвета сделать на елочке украшения, отщипнуть от пластилина не большой кусочек скатать шарик между двумя пальцами и прижать его к елочке.
Педагог: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Педагог: Наша зимняя сказка подходит к концу и нам осталось сделать наши снежинки. Для этого мы берем брусок голубого пластилина, греем его в руках. После того, как пластилин станет мягким, отщипываем небольшой кусочек и делаем из него колбаску. Пластилиновую колбаску придавливаем на изображение снежинки и стекой делаем разрезы (сделать снежинку пушистой).
Итог
Педагог: Какие вы ребята молодцы, настоящие художники!
Педагог: С какой техникой работы с пластилином мы познакомились?
Дети. Пластилинографией.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие.
Дети: да
Педагог: Как вы думаете снеговику понравиться наши работы?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, посмотрите наш снеговик стал счастливым. Давайте попрощаемся с ним (дети прощаются со снеговиком).
Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас замечательные работы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Домашняя кошка»
(подготовительная группа)
Цель:
- Формирование у детей умения создавать выразительный образ кота;
- Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
- Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание красок и размывание, выполнение мазков кистью).
- Познакомить детей с анималистическим жанром живописи.
Задачи:
- Продолжать учить детей придумывать содержание своей работы, передавать строение фигуры кошки, положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей;
- Развивать образное восприятие и воображение;
- Учить правильно держать кисть при рисовании;
- Учить анализировать собственную работу и работу сверстника;
- Воспитывать аккуратность при работе;
- Прививать любовь к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, живой кошки;
- Отгадывание загадок;
- Чтение художественной литературы - стихов, рассказов;
Материалы:
Альбомные листы, простой карандаш, акварельные краски.
Педагог: Ребята сегодня у нас с вами будет занятие по рисованию. И на этом занятии мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим
Если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Дети: Кошка
Педагог: Правильно - кошка. Кошка - удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Кошки все разные, нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношерстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко. А ещё ест такое поверье, что кошки лечат людей, когда у человека что-то болит, то кошки ложатся на то место и человеку становиться легче. А ещё кошки отлично снимают стресс и поднимают настроение человеку своим мурлыканьем.
Сегодня мы много узнали о кошках нового и сейчас я вам предлагаю немного размяться.
Физкультурная разминка «Рыжий кот»
Лежебока рыжий кот (Встать на свободном пространстве группы)
Отлежал себе живот, (Потянуться)
Встал и выгнул спину в мост, (Согнуться)
Распушил красивый хвост, (Прогнуться)
Мягко лапками пошел, (Шагать друг за другом)
Тихо песенку завел. (Помяукать)
Теперь можно приступить к работе. Посмотрите, у меня есть схема поэтапного рисования кошки. (рассматриваем схему).
Ребята, не забывайте, что кошки имеют разную окраску шерсти. Но я вам сегодня предлагаю нарисовать кошку трехцветную.
Обратите внимание как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре).
Дети приступают к работе.
Педагог: Сначала мы возьмём простой карандаш и нарисуем эскиз кошки, голову, туловище, хвост, лапы. После прорисуем ушки, глазки, носик и усики.
А теперь можно приступить к раскрашиванию наших кошечек.
- Приступаем к фону. Делим зрительно лист на 3 части. Нижняя часть - это пол. Две верхние части — это стена. Делаем фон большой кистью, краску размываем достаточным количеством воды, добиваясь светлых, прозрачных оттенков
- Кошку разукрашиваем пятнами, большой кистью. Маленькой кистью рисуем шерсть прорабатываем мазки и мордочку.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на технику изображения кошки. Индивидуально оказывать помощь детям испытывающих затруднения.
Педагог: Вот наши кошечки и готовы.
Ребята, да вы просто настоящие художники - анималисты! Такие прекрасные картины у вас получились. И кошечки у всех такие разные получились. Молодцы! Давайте сделаем из наших рисунков выставку.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Рисуем осень пальчиками»
(младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи:
Воспитывать интерес к рисованию. Развивать воображение, эстетический вкус.Развивать движение руки в рисовании пальчиком.Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Познакомить детей с красками желтого и красного цвета. Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Материалы:
Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба.
Плакат «Осенние деревья».
Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.
Краски жёлтого и красного цвета.
Влажные салфетки для рук.
Фартуки для детей.
Занятие:
Приглашаю детей собрать, заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Педагог: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные и жёлтые!
Что мы собирали?
Для кого?
Дети: для мамы!
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Дети: Да!
(Дети танцуют)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний парк» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний парк и Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый и красный.
Педагог: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика: Прятки
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Педагог: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими ладошками.
- Вот у нас здесь разные краски: эта красная, эта жёлтая, а эта краска зеленая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки вы будете рисовать!
- Найдите на тарелочке краску желтого цвета и окуните в неё ладонь.
(Дети выполняют задание и ставят отпечатки ладошек на листе бумаги).
- Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.
Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как вы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)
Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)
Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
Педагог: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Маша (Вова, Ира…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему)
Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!
А после работы с красками нужно помыть руки.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Добрые дела»
(подготовительная группа)
Задачи:
- способствовать формированию понятий "доброта», «добрые дела"; учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать у детей желание проявлять сочувствие, совершать добрые поступки, помогать другим.
Оборудование и материалы: акварельная бумага, гуашь, кисточки, стаканы с водой, разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота».
Ход занятия:
Здравствуйте дорогие ребята!
Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
(Дети отвечают).
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле. В сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Наверно, это были доброта, радость, любовь…
Отлично, ребята. Посмотрите у нас тоже есть звездочки.
– Давайте прочитаем, что здесь написано.
«Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».
Что означает слово «Спа-си-бо»?
Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.
«Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.
«У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.
А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.
Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.
2. Я предлагаю вам нарисовать рисунки " добрых дел". Для этого потребуются волшебные краски!
А где же мы их возьмем?
(Рассуждения детей)
Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем.
Какие добрые дела можете сделать и нарисовать?
– Я буду слушаться свою бабушку;
– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала;
– А я посажу дерево;
Чтобы рисунки получились красивыми изображение расположите на листе в соответствии с содержанием. Фигуру человека рисуем соблюдая пропорции.
Под музыку дети выполняют работы.
3. Итог занятия.
Молодцы ребята, все постарались. Рассмотрим наши рисунки. Покажите самую яркую, самую аккуратную работу.
Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию
«К нам приехал цирк!»
(подготовительная группа)
Цель занятия:
научить детей рисовать клоуна на основе собственных представлений в движении по схеме.
Задачи занятия:
- учить изображать характерные особенности костюма клоуна.
- формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);
- познакомить с цирковыми профессиями.
- развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна;
- развивать мышление, речь детей.
- воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности.
Материалы:
- бумага
- графитный карандаш
- ластик
- гуашь
- палитра
- баночка с водой
- кисти № 3, 5.
- Салфетки
Предварительная работа:
- Беседа о цирке и его артистах.
- Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо», «Лошарик».
- Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю.Никулин, Ю. Куклачев.
- Рассмотреть иллюстрации клоунов, скоморохов, петрушек.
- Д/у «Веселые петрушки», «Пляшущий человечек», «Подбери контрастный цвет»
Формы организации: подгрупповая.
Наглядно-демонстрационное пособие: иллюстрации, фотографии, статуэтки – клоуны.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?
Дети: Да!!!
Педагог: Почему?
Дети: Там весело, интересно, смешно.
Педагог: Цирк — удивительный мир. В цирке в цирке работают разные артисты. Попробуйте отгадать какие?
(на экране демонстрируются слайды)
Педагог: Кто ловко прыгает?
Дети: акробат
Педагог: Кто жонглирует разными предмета?
Дети: жонглёр
Педагог: Кто дрессирует зверей?
Дети: дрессировщик
Педагог: Кто показывает фокусы?
Дети: фокусник
Педагог: В шатре волшебном, полном смеха
Есть рыжий, ловкий простачок,
Он носит кудри, колпачок.
Новый, в клетку, у него берет,
Блестящий, зеленый атласный жилет,
Бантики, помпоны, сапожки.
Может сыграть на гармошке.
Заразительно, звонко смеется,
Смех его как песня льется.
Любят все его детишки
И девчонки, и мальчишки!
О ком говориться в загадке?
Дети: Клоун
Педагог: На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.
(Видеоролик выступления клоуна)
И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные.
Педагог: Сегодня мы рисуем портрет весёлого клоуна.
Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с кистью и красками.
Правила работы с кистью.
Нам понадобится 2-3 кисти разной толщины. По окончании работы кисти следует хорошо промыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.
Правила работы с красками.
При работе используем клеёнку. Кисточкой не размахиваем. Краски смешиваем на палитре.
После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой.
Педагог поэтапно рисует фигуру и лицо клоуна, дети повторяют. В конце работы рисунок дополняют дополнительной атрибутикой (шары, обручи, животные)
Педагог: все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену?
(Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.)
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию
«Космос»
(старшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с праздником - День Космонавтики.
Задачи:
1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
2. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество.
3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.
Материалы: листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.
Ход занятия:
Педагог: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).
Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места ( в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).
Педагог: после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины. Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?
Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Предлагаю детям нарисовать космическое пространство акварелью.
Но, прежде чем, рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:
Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два -Венера, Три - Земля,
Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, Восьмой - Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рассматриваем рисунки, отмечаем наиболее удавшиеся.
Дети выбирают лучшие работы, объясняют свой выбор.
Педагог: ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Лебеди на озере»
(подготовительной группа)
Задачи:
Расширять знания о птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы, и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.
Ход занятия:
Педагог: Ребята здравствуйте!
Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ.
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)
Возвращаться нам пора!
Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)
И два раза ей взмахну. (делаю два взмаха) И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Сегодня мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2. Кто это? Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей – лебедь
Педагог показывает детям фотографии лебедей, обращает внимание на красоту этой птицы, на длинную шею и большие крылья. Рассказывает о том, что встречается и чёрный лебедь
-Ребята, а какая это птица? (перелетная)
Почему она улетает на юг?
почему прилетает назад?
Ребята назовите основные части тела, этой птицы?
(Туловище, покрытое перьями, крылья, лапы, клюв)
Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?
(будем рисовать способом тычка).
Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ?
(потому что сего помощью можно передать пушистость лебедя).
Подумайте, для чего нужна мягкая кисть?
(для рисования мелких деталей).
- Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.
Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- А теперь приступаем к работе. (в процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)
Итог занятия: выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого своего характера. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по рисованию
«Снеговик на лыжах»
(старшая группа)
Цель: продолжение обучения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей разной величины; закрепление умения закрашивать предметы круглой формы слитными линиями в одном направлении; корригировать зрительно-двигательную координацию, мышление, память, восприятие цвета; закрепление знаний о зимних видах спорта.
Ход занятия:
Педагог: -Послушайте загадку, о ком она?
Человек, а не живой, хоть не дворник, а с метлой.
Если солнце припечет, ручейком он утечет. (Снеговик)
Педагог: - Как вы догадались? (ответы детей по тексту загадки)
- Вы правильно отгадали, это снеговик. (воспитатель переворачивает картину на мольберте)
- Кто это? (Снеговик)
- Из чего он сделан? (Из снега)
- Какого он цвета? (Белого)
- Сколько комков снега пошло на этого снеговика? (3)
- Какой формы комки? (Круглой)
- Они одинаковый по величине или разные? Какие они? (Большой, поменьше, самый маленький)
- Как вы думаете, почему внизу самый большой комок? (Чтобы выдержать два других, чтобы прочно стоял снеговик)
- На какую игрушку похож снеговик? (Неваляшка)
- Что у него на голове? Зачем оно ему? (Ведро, это головной убор снеговика)
- Посмотрите на его лицо, из чего сделаны глаза, нос, рот? (Глаза – угольки, нос – морковка, рот – палочка)
- А из чего сделаны руки снеговика? (Из веточек)
- Наш снеговик на рисунке грустный или веселый? Как вы догадались, что он веселый? (Веселый, уголки рта подняты вверх)
- Как вы думаете, каким видом спорта занимается снеговик? (Лыжами)
(Педагог предлагает размяться и провести физкультминутку)
Физкультминутка
Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика (вытягиваем руки по одной вперед)
Нарисуем ком большой – вот такой (указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
А потом поменьше ком – вот такой (указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
А потом рисуем мы маленький комочек – вот такой (указательным пальцем рисуем в воздухе круг)
Вместо носа нарисуем длинную морковку
Глаза – угольки, руки – веточки
Встал на лыжи снеговик, вместе с ним встаем и мы (дети имитируют одевание лыж на ноги)
Поехали кататься! (Дети изображают скольжение на лыжах)
(Педагог предлагает детям нарисовать снеговика)
- Давай те еще раз вспомним, с какого круга мы начнем рисовать? (с большого)
- Где мы будем его рисовать? (Внизу листа)
- А где нарисуем средний ком? Самый маленький? (Посередине листа, вверху)
- Я вам напоминаю, что контур круга рисуем концом кисти, а закрашивать будем слитными линиями сверху вниз, прижимая всю кисть к листу.
(Дети работают за столами)
В конце занятия рассматриваем снеговиков, подводим итог.
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно – эстетическому развитию
«Новогодние игрушки»
(подготовительная группа)
Задачи:
- Формировать умения следовать устным инструкциям педагога.
- Продолжать закреплять умение работать с красками.
-Совершенствовать технические умения, умело пользоваться кистью.
-Развивать у детей изобразительные умения, образное восприятие, эстетические чувства цвета.
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук.
- Продолжать совершенствовать умение детей правильно держать ножницы в руке, вырезать по контуру.
- Воспитывать интерес к рисованию.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.
- Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные - показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
Шаблоны новогодних игрушек, простой карандаш, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, бумага, салфетки, ножницы.
Предварительная работа:
- Рассматривание новогодних елочных украшений.
-Беседы, чтения художественной литературы, заучивание стихов о празднике новый год и зиме.
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «зима».
-Загадывание загадок.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадки, а вы сами мне ответите.
Всю ёлку до макушки,
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте ... ! (Новый год)
Висят, переливаются,
Весь Новый год болтаются
Без дела, без движения,
Как просто украшение. (Елочные игрушки)
Они вдвоем зимой гуляют,
Людей смешат и поздравляют,
И к вам придут с мешком в мороз… (Снегурочка и Дед Мороз)
- Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год (ответы детей).
- Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? (ответы детей).
- Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! Украшение новогодней елки – пожалуй, один из самых радостных моментов в году. А коробка с елочными игрушками – самая загадочная емкость в доме, в ней всегда можно найти что - то сказочно-неожиданное.
- Обычай наряжать елку на праздник появился 200 лет назад в европейских странах. В России есть своя традиция украшать елку: наверху звезда, на верхних ветках маленькие шары, чуть пониже – игрушки на любой вкус, в самом низу - большие шары. Несколько ленточек мишуры, светящая гирлянда и елка готова.
- Посмотрите, у нас с вами есть обычная, зеленая елочка. Но она какая- то грустная… Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними игрушками, которые вы сегодня нарисуете сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают елочные новогодние игрушки. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями елочных новогодних игрушек.) А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки? (ответы детей).
- Правильно, из стекла, пластмассы, бумаги и из мишуры. Давайте и мы с вами сегодня сделаем новогодние игрушки и украсим ими нашу елочку. И сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую игрушечной фабрики. Где вы все станете художниками – дизайнерами (это люди, которые занимаются оригинальным оформлением чего либо) и каждый из вас сделает свою новогоднюю игрушку.
А перед таким ответственным заданием, как рисование новогодних игрушек для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Шарики».
На глазах у детворы
Елка наряжается.
Разноцветные шары
На ветвях качаются.
Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук.
- Перед каждым из вас лежит шаблон новогодней игрушки, вам нужно его обвести на листе бумаги простым карандашом. Возьмите кисточки и превратите ваши новогодние игрушки в яркое, красивое украшение для елочки. Потом вырезать свою игрушку по контуру и повесить на елочку.
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию
«Спит медведь в берлоге»
(старшая группа)
Цель.
-Учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность.
-Учить находить сходство с реалистическим изображением и радоваться полученному результату.
Задачи:
-Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
-Обеспечить условия для передачи структуры шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».
-Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы: развёрнутая воображаемая ситуация, ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медведь).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период.
Материал:
Альбомный лист бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя; текст рассказа о медведе с музыкальным сопровождением.
Ход занятия.
Ой посмотрите какая красивая ёлочка, она вся в снегу. А что это там под ёлочкой? (Ответы детей.)
Да кто-то устроил берлогу под елкой? читает загадку:
«Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны (медведь).
Правильно медведь. А как вы думаете, что видит мишка во сне? (Ответы детей.)
Чтение сказки:
«Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне веселый дятел белке домик конопатил и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!» с той поры медведь решил, что зимой нужно спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, что родился без хвоста».
Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображение медведя.
Спрашивает, какой мех у медвежонка. (Пушистый, лохматый.)
изображение медведя
- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (Ответы детей.)
Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка».)
- Да, дети мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь.
(Дети садятся на места.)
Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Как называют маму медведя? (медведица)
Как называют папу медведя? (медведь)
Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)
Где спят медведи зимой? (в берлоге),
Когда впадают в спячку (осенью)?
Педагог:
- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей) Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова.)
- Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая.)
- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка.)
- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал.)
- Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (Передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом.)
- Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.
Педагог сопровождает инструкцию показом.
- Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей.)
Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Cнег»
Как на горке снег, снег, (показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег, (показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком). Самостоятельная работа детей.
Самостоятельная работа детей
- Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. По желанию, дорисуем весеннее солнышко, облака и первую травку. Для этого используйте тонкие кисти.
Физкультминутка "Медвежата в чаще жили"
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Заключительная часть.
Педагог прикрепляет, нарисованных медведей.
Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь наш медведь проснётся от зимней спячки и найдет много новых друзей.
Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый? А как мы сегодня рисовали? («Методом тычка».)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Быть здоровыми хотим»
(Старшая группа)
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.
Задачи:
• закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами
• вызвать интерес к занятию спортом
• развивать мелкую моторику
• формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца
Материалы: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с нарисованными силуэтами человечков.
Ход занятия:
I Вводная часть
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Педагог: Ребята, давайте разделимся на две группы. Одни будут уменьшать предметы, которые я назову, другие – увеличивать.
(Примерные слова: нос – носик, носище; рот – ротик, ротище; глаз – глазик, глазище; плечи - плечики, плечище; руки – ручки, ручище; ноги - ножки, ножище).
2. Предварительная беседа
Педагог: Как вы думаете, у какого человека бывают не плечи, а плечище, не руки, а ручище?
Педагог дает возможность детям высказаться.
Педагог: Правильно, широкие плечи, сильные руки, выносливые ноги могу быть у человека, который занимается спортом. А вы следите за своим телосложением? Что для этого делаете?
Дети: Занимаемся на физкультурных занятиях, каждое утро делаем зарядку, посещаем спортивную школу.
Педагог: Здорово! А давайте вспомним, как мы делаем зарядку. Поможет нам в этом вот такой человечек (на столе выложен человечек из палочек). Давайте его рассмотрим. Какие части тела у него сделаны из коротких палочек?
Дети: шея, кисти рук, стопы.
Педагог: Какие части тела сделаны из длинных палочек?
Дети: Плечи, бёдра, руки, ноги, туловище.
Педагог: Какая часть тела состоит из двух палочек?
Дети: Туловище.
Педагог: Какая часть тела состоит из трёх палочек?
Дети: Руки, ноги.
Педагог: Руки, ноги и спина у человечка гнутся, поэтому он умеет выполнять разные движения: поднимать руки, сгибать их, наклоняться, приседать. (Педагог показывает эти движения с помощью человечка). У вас на столах есть такие же человечки, соберите их. (Дети выкладывают из палочек человечков). На зарядку становись!
Педагог читает стихотворенье, а дети на столах выкладывают определенное движение фигуры при помощи палочек, по ходу текста изменяют положение рук, ног и туловища.
Мы зарядку начинаем:
Ноги шире раздвигаем.
Руки в стороны разведем,
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука,
Нам присесть уже пора.
Мы зарядку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем!
Педагог: Человечки нам показали основные движения, но у каждого из вас, наверное, есть свое любимое упражнение, а другие о нем не знают. Я предлагаю познакомить всех со своим любимым упражнением. А вот как это сделать? Кажется, я придумала, давайте нарисуем, как мы занимаемся зарядкой, только каждый пусть нарисует своё упражнение. II. Основная часть
1. Объяснение приемов рисования
Педагог: Сначала рисуем «скелетик» : Голова, затем…
Дети: Шея.
Педагог: Потом…
Дети: Плечи.
Педагог: Потом рисуем туловище. Не забывайте, что оно состоит из двух палочек и в зависимости от упражнения можно нарисовать ровно, а можно и наклонить. Затем рисуем бёдра. Потом.
Дети: Руки.
Педагог: Они идут от плеч, состоят из двух длинных палочек, которые «сгибаются» в локтях и одной короткой. Что рисуем потом?
Дети: Ноги.
Педагог: Они тоже состоят из трех палочек, рисуются от бёдер. Теперь соединяем линии плеч и бедер, слегка приталив фигуру, от середины линии бедер дорисовываем внутренние линии ног. Дорисовываем шею, руки, ступни ног и др. детали (волосы, одежду).
Педагог: Молодцы, ребята, все правильно вспомнили, но, наверное, устали, давайте разомнемся! А ну-ка по порядку вставайте на зарядку!
2. Физминутка: речь с движением «Зарядка»
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
3. Практическая работа детей
Педагог: Ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, наблюдает, даёт указания, объясняет.
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Педагог: Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет. А правильно ли расположены части тела?
Педагог: Вот мы и увидели, какие упражнения нравятся каждому из вас, а может быть они понравились ещё кому-то…
Педагог: Мне очень понравились ваши рисунки, вы знаете очень много физических упражнений. Не забывайте делать их каждый день и будете сильными, ловкими, быстрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...