конспект занятия " Курочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.
- Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.
- Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Курочка»
Возрастная группа: старшая
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.
- Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.
- Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
- Расширять словарь детей и умение отвечать вопросы полными ответами.
Развивающие.
- Развивать чувство цвета, композиции при составлении узора.
- Продолжать развивать интерес к народно – декоративному искусству.
Воспитательная.
1. Воспитывать аккуратность , доброжелательность и отзывчивость.
Словарная работа: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.
Предварительная работа:
1. Беседа: «Народная игрушка»
2. Рассматривание иллюстраций «Дымковские, филиповские игрушки»
3. Дидактическое упражнение: «Дорисуй узор».
Средства реализации: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки петушка, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, мольберт, проектор, ноутбук.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке; «Труд людей весной»; беседа на тему «Весна»; рассматривание картин и иллюстрации на весеннюю тематику; чтение стихов о весне; загадки; разучивание потешки: «Солнышко - ведрышко»; чтение сказки «Курочка Ряба»; дидактическая игра «Когда это бывает?», «Собери узор».
Демонстрационный материал:
Иллюстрации на тему: «Весна», «Пасха»; образец готовой работы, 4 корзиночки (красный, желтый, зеленый, синий цвет) ;Мультимедийная презентация «Весна»
Оборудование: ноутбук, проектор,
Музыка: Т. Волгина «Вышла курочка гулять»;Утреннее настроение, Cоч. 23 №13 — Эдвард Григ); минусовка «Веснянка» музыка и слова М. Картушиной.
Раздаточный материал: Картинки по временам года; шаблоны яиц из белого картона, квадраты, треугольники, круги из цветной бумаги, клей, клеенка-подкладка, влажные салфетки, украшения (цветы, яички и т. д.)
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, я сегодня шла в детский сад и обратила внимание: как вокруг стало красиво! На улице светло, тепло, слышны птичьи трели и т.д. У меня стало такое хорошее настроение.
Кто из вас подскажет, что же произошло в природе?
Дети: наступила весна.
Воспитатель. Мы с вами уже много говорили о весне, учили стихи, загадки, рассматривали картины. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Квест – игра «Найди следы Весны». На полу раскиданы картины по временам года (солнце светит, тает снег, бегут ручейки, цветут подснежники, падают осенние листья, цветут цветы и летают бабочки, идет снег и др.). Мы с вами сейчас пойдем гулять и найдем картинки, на которых есть весенние приметы. Предлагаю поместим эти картины на магнитную доску. (Звучит минусовка «Веснянка» Музыка и слова М. Картушиной).
Воспитатель. А сейчас мы проверим правильно ли вы выполнили задание. (дети сравнивают картинки с мультимидийном сопровождением).
солнышко светит и греет (картина - ярко светит солнце);
тает снег, бегут ручейки (картина - тает снег, бегут ручьи);
вырастают первые цветы – подснежники; (картина - расцвели подснежники);
бывают сосульки и капель (картина - капель);
птицы возвращаются домой (картина - прилет птиц: грачи, скворцы);
травка зеленеет, на деревьях распускаются листочки (картина - зеленеет травка и на деревьях распускаются листочки).
(Если кто- то выполнил не верно, вместе с детьми рассматриваем и исправляем ошибку).
Воспитатель. Вы молодцы! Все весенние приметы правильно назвали.
Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка?
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
Д:Семья - Петух.Курочка.Цыплята
Цыплята появляются из яиц,а какой праздник связан с крашеными яйцами?
Воспитатель:Пасха.
Символом этого праздника является крашеное яйцо. Яйцо – символ новой чистой, светлой жизни. С давних времен в этот день люди красили яйца. Яйца, которые окрашены одним цветом называют крашенки, а на которых есть узор - писанки. (с мультимидийном сопровождением: писанки и крашенки).
Воспитатель: а кто несет яички?
Дети: Курочка
(Показываем иллюстрацию –курочка Ряба с корзинкой, в которой яйца разного цвета)
Игра «Вышла курочка гулять» песня А. Филипенко, Т. Волгина «Вышла курочка гулять»
Игра «Собери яички» (дети собирают яйца в корзиночки, соответствующие цвету яйца: синий, красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: дети, вы хотите подарить красивые яички своим мамам, друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте украсим пасхальное яичко из знакомых вам геометрических фигур. (дети называют форму и цвет геометрических фигур)
Но, сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Стол пасхальный накрываем (развести руки в стороны)
Веткой вербы украшаем, (поднять руки и пошевелить пальчиками)
А в печи печём куличи (имитация движений «лепим пирожки»)
А от курочки – яички (сомкнуть указательный и большой палец на руках,
Дай нам, курочка, яичко простое изображая «яичко»)
Мы его распишем – будет золотое (рисование пальцами по воздуху)
Воспитатель: Я приглашаю вас занять свои места.
Техника безопасности при работе с краской-инструктаж.
Показ выполнения работы воспитателем: посмотрите, я набираю на кисточку очень аккуратно немного краски, и начинаю наносить на элемент отдельно, затем , очень аккуратно прорисовываю следующий элемент и убираю салфеткой лишнюю краску.
Теперь разложите яйца (дети раскладывают заготовки). Работы высыхают.
Звучит минусовка «Веснянка» музыка и слова М. Картушиной.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые яички у вас получились, все такие разные. Как же приятно будет получить такой подарок в праздник Святой Пасхи.
Воспитатель:
Пасха – праздник дорогой,
В дом пришел и в твой, и в мой.
Слезы радости из глаз,
Ведь Христос Воскрес для нас.
Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель: для какого праздника мы с вами украшали яички? (ответы детей)
Что это за праздник? (ответы детей)
Как мы с вами украшали яички? (ответы детей)
Давайте, все вместе полюбуемся, какие пасхальные яички у вас получились.
Дети, вы все молодцы! Ваши яички, которые вы сделали своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Курочка с цыплятами"
В занятии дети учатся использовать свои органы чувств при обследовании разнообразных материалов (крупа, соленое тесто). Дети выполняют музыкально-ритмические движения с пением, лепят, пересыпают...
Конспект занятия"Курочка с цыплятами"
Используя игры Воскобовича педагог может познакомить или закрепить любую задачу по формированию элеменьтарных математических представлений....
конспект занятия Курочка и цыплята
Конспект занятия Курочка и цыплята...
Конспект занятия "Курочка и цыплятки"
конспект...
Конспект занятия " Курочка ряба"
Конспект занятия по чтению художественной литературе " Курочка ряба"...
Конспект занятия "Курочка Ряба"
занятие по лепке...
Конспект занятия " Курочка Ряба " по развитию речи в младшей группе
1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.2. Учить совместно со взрослыми, составлять короткий рассказ.3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить чет...