Конспект занятия " Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

СОБУРОВА САЯНА ИКРОМЖОНОВНА

Конспект занятия по чтению художественной литературе " Курочка ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kabachok.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей  группе по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием художественного слова.

Тема: « Курочка Ряба»

Цель: Создание социальной ситуации развития и формирования у детей  нравственно-духовных компетентностей.

Задачи: 1. Создать условия для формирования у детей нравственно-духовных компетентностей.

2. Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.

3.Создать условия для развивития и обогащения словаря детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка.

4.Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.


Оборудование:. : Волшебный сундучок, корзина с курочкой Рябой, солевое тесто, влажная салфетка, дощечки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» - дед, баба, мышка, яичко.

Словарная работа: сундучок, яйцо, курочка ряба, дед и баба, мышка, бил, разбил, снесла, лепить, катать.

игровой: сюрпризный момент – приход Курочки Рябы; игра с персонажами сказки;

словесные: беседа, вопросы, художественное слово, создание речевых ситуаций для общения, звукоподражание, проговаривание слов из сказки, слов-утешений, слов-просьб;

наглядные: показ настольного театра, показ с объяснением лепки яичка;

слуховые: аудиозапись плача, слушание

эмоциональные: привлечение к сопереживанию: поглаживание героев сказки по головке, обнимание, кормление курочки, изготовление и дарение подарков

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым
  • Общение ребенка со сверстниками
  • Познавательно- исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия / задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)  

Слышится звук, плач.

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столике стоит ширма. Оттуда слышится звук разбитого предмета, потом плач.

Открывается ширма. За ней сидят дед и баба, а перед ними разбитое яичко. . Дед с бабой продолжают плакать.( игрушечные)

 

Появляется курочка

- Дети, вы слышите? Кто-то где-то плачет. Вы не знаете кто это? И я не знаю.

. Дед с бабой продолжают плакать.

- Дети, кто это? - Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко)

- Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем. Как это можно сделать? (дед и баба продолжают всхлипывать)

- Что мы можем им сказать? Да, правильно. Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба.»)

- А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)

- Давайте пожалеем дедушку с бабушкой.

- Дедушка, бабушка, чем вам помочь, чтобы вы уже никогда не плакали?  

Пальчиковая гимнастика  " Семья"

Этот пальчик ДЕДУШКА.

(загибает /разгибает/ большой пальчик)

Этот пальчик БАБУШКА.

(загибает /разгибает/ указательный пальчик)

Этот пальчик ПАПОЧКА.

(загибает /разгибает/ средний пальчик)

Этот пальчик МАМОЧКА.

(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)

Этот пальчик Я.

(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)

Вот и вся моя семья.

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

- Нам нужно яичко. А оно разбилось. (Низким голосом от имени деда)

- Наша курочка на нас обиделась и не хочет нам снести другое яичко. (Более звонким голосом от имени бабы).

Дети, давайте поможем помириться деду и бабе с курочкой. Как можно позвать курочку?

Все вместе зовут курочку. Воспитатель незаметно выставляет на стол корзинку с курочкой.

Ответы детей

 

(дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба.»)

 

(Дети по 2-3 человека подходят, гладят их по головке, обнимают, успокаивают «Не плач, дед. Не плач, баба.»)

Дети показывают пальчиковую гимнастику

 

(цып-цып-цып)

 

Условия для развития познавательной активности детей

 №1

 

Создание условий дляразвития

мелкую моторики пальцев рук  

Условия для развития речевой активности

Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности  , №2

 

 

- Давайте все вместе позовём курочку.

- Ко-ко-ко. Здесь я, здесь. Здравствуйте. (от имени курочки)

- У нас тут дед с бабой плакали. Мы их еле успокоили. Им очень нравилось яичко, но оно разбилось. Помоги им, пожалуйста. А то они опять плакать будут. Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке. (дети имитируют плач)

Курочка: - Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего. Ничего у меня нет. (Показывает пустую кормушки

 

 

 

Условия для развития речевой активности

 

Сундучок с зкрнышками

Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку)

- Мы можем тебе помочь. (обращается к одному из детей) Саша, подай мне вон тот синенький сундучок с полочки. (Ребёнок подаёт)

- Как вы думаете, что в нём?

- Там что-нибудь есть? Кто хочет проверить? Иди, Наташа, пощупай, что там. Есть что-то? Доставай, что ты там нашла.

(- Вот как замечательно. Теперь у нас есть, чем накормить курочку. Давайте насыплем ей зернышек. Сыпь, Наташа. Идите насыпьте зернышек курочке понемножку, по очереди.) Как нужно позвать курочку поклевать зернышки? Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»

(Дети проговаривают : «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»)

(Курочка клюёт зерна, говорит «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь могу и яичко снести.)

Воспитатель сажает курочку в корзинку. подвижная игра

 Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Курочка кричит «Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!»

- Что с тобой, курочка? Что ты так кричишь?

(Пересаживает курочку из корзинки к бабе с дедом, заглядывает в корзинку)

- Ребятки, что это? (Яйцо)

- Да, это яйцо. Посмотрите, какое оно? (круглое, белое)

- Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались!

- Но яичко только одно. Его мало для деда с бабой. К ним в гости должны внуки приехать на праздник. А тут ещё и мышка прибежала. Она тоже хочет яичко.(Выбегает мышка, пищит «пи-пи-пи, я тоже яичко хочу!»)

 

(Зернышко, травки

Ребенок подходит, трогает руками и оттуда достает зернышки).

 

 

 

(Дети по очереди насыпают зерно курочке

Дети показывают с движениями

Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности  

Условия для развития двигательной активности детей

 

 

Условия для развития двигательной активности детей

 

 

Завершение занятия

 

 

   

 

 

- Что же нам делать? Как всех не обидеть? Ребята, вы ведь хотите порадовать и дедушку с бабушкой, и курочку Рябу, и мышку?

- Давайте мы с вами слепим много яичек, для деда, бабы, курочки и мышки. Порадуем их.

- Садитесь за столики. Смотрите, у нас есть тесто, из которого можно налепить много яиц.

– Смотрите, как я буду лепить. Беру тесто, и катаю его, как шарик, круговыми движениями, чтобы вышло яичко. Готовое яйцо ложу на тарелочку. Руки вытираю влажной салфеткой.

(Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в виде индивидуального показа, объяснений, советов, поощрений)

- Какие красивые яички у нас получились. Теперь мы можем эти яйца подарить дедушке, бабушке, курочке и мышке, чтобы они никогда больше не плакали, не расстраивались

- Дети, в какой сказке мы с вами побывали?

- Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка, мышка)

- Почему плакали дед и баба?

-Чем мы кормили курочку?

- Что мы делали в подарок деду с бабой, курочке и мышке?

- Им понравилось?

 

Да

дети садятся за столы

 

 

Дети походят к персонажам сказки и дарят им яйца. Дедушка с бабушкой, курочка и мышка благодарят детей за подарки. Прощаются, прячутся за ширму

 

Условия для развития речевой активности

Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности  

Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности    

   Условия для развития мелкой моторики рук

 

 

Условия для развития двигательной активности

 

Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности    

Условия для развития речевой деятельности  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия "Курочка Ряба"

Конспект комплексного игрового занятия в трех частях.1. Повторение скпзки "Курочка Ряба", закрепление понятий "громко"и "тихо".2. Игровая ситуация "Курочка-хохлатка"3.Рисование яиц в ячейках...

Конспект непосредственного занятия "Курочка Ряба"

Вспомнить вместе с детьми сказку "Курочка Ряба"....

Конспект открытого занятия- " Курочка ряба"

Занятие по сказкам-"Курочка ряба"...

Конспект интегрированного занятия "Курочка ряба" во 2 группе раннего возраста.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослым....

Конспект занятия " Курочка Ряба " по развитию речи в младшей группе

1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.2. Учить совместно со взрослыми, составлять короткий рассказ.3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить чет...

Конспект открытого занятия "Курочка Ряба"

Конспект, фотографии проведенного ООД в группе детей раннего возраста 1,5-2 лет...