Конспект занятия " Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературе " Курочка ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabachok.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием художественного слова.
Тема: « Курочка Ряба»
Цель: Создание социальной ситуации развития и формирования у детей нравственно-духовных компетентностей.
Задачи: 1. Создать условия для формирования у детей нравственно-духовных компетентностей.
2. Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.
3.Создать условия для развивития и обогащения словаря детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка.
4.Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:. : Волшебный сундучок, корзина с курочкой Рябой, солевое тесто, влажная салфетка, дощечки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» - дед, баба, мышка, яичко.
Словарная работа: сундучок, яйцо, курочка ряба, дед и баба, мышка, бил, разбил, снесла, лепить, катать.
игровой: сюрпризный момент – приход Курочки Рябы; игра с персонажами сказки;
словесные: беседа, вопросы, художественное слово, создание речевых ситуаций для общения, звукоподражание, проговаривание слов из сказки, слов-утешений, слов-просьб;
наглядные: показ настольного театра, показ с объяснением лепки яичка;
слуховые: аудиозапись плача, слушание
эмоциональные: привлечение к сопереживанию: поглаживание героев сказки по головке, обнимание, кормление курочки, изготовление и дарение подарков
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым
- Общение ребенка со сверстниками
- Познавательно- исследовательская деятельность
- Продуктивная деятельность
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Слышится звук, плач. | Дети сидят на стульчиках полукругом. На столике стоит ширма. Оттуда слышится звук разбитого предмета, потом плач. Открывается ширма. За ней сидят дед и баба, а перед ними разбитое яичко. . Дед с бабой продолжают плакать.( игрушечные)
Появляется курочка | - Дети, вы слышите? Кто-то где-то плачет. Вы не знаете кто это? И я не знаю. . Дед с бабой продолжают плакать. - Дети, кто это? - Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко) - Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем. Как это можно сделать? (дед и баба продолжают всхлипывать) - Что мы можем им сказать? Да, правильно. Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба.») - А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает) - Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. - Дедушка, бабушка, чем вам помочь, чтобы вы уже никогда не плакали? Пальчиковая гимнастика " Семья" Этот пальчик ДЕДУШКА. (загибает /разгибает/ большой пальчик) Этот пальчик БАБУШКА. (загибает /разгибает/ указательный пальчик) Этот пальчик ПАПОЧКА. (загибает /разгибает/ средний пальчик) Этот пальчик МАМОЧКА. (загибает /разгибает/ безымянный пальчик) Этот пальчик Я. (загибает /разгибает/ мизинчик пальчик) Вот и вся моя семья. (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики) - Нам нужно яичко. А оно разбилось. (Низким голосом от имени деда) - Наша курочка на нас обиделась и не хочет нам снести другое яичко. (Более звонким голосом от имени бабы). Дети, давайте поможем помириться деду и бабе с курочкой. Как можно позвать курочку? Все вместе зовут курочку. Воспитатель незаметно выставляет на стол корзинку с курочкой. | Ответы детей
(дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба.»)
(Дети по 2-3 человека подходят, гладят их по головке, обнимают, успокаивают «Не плач, дед. Не плач, баба.») Дети показывают пальчиковую гимнастику
(цып-цып-цып) |
Условия для развития познавательной активности детей №1
Создание условий дляразвития мелкую моторики пальцев рук Условия для развития речевой активности Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности , №2 |
| - Давайте все вместе позовём курочку. - Ко-ко-ко. Здесь я, здесь. Здравствуйте. (от имени курочки) - У нас тут дед с бабой плакали. Мы их еле успокоили. Им очень нравилось яичко, но оно разбилось. Помоги им, пожалуйста. А то они опять плакать будут. Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке. (дети имитируют плач) Курочка: - Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего. Ничего у меня нет. (Показывает пустую кормушки |
|
Условия для развития речевой активности | |
Сундучок с зкрнышками | Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку) - Мы можем тебе помочь. (обращается к одному из детей) Саша, подай мне вон тот синенький сундучок с полочки. (Ребёнок подаёт) - Как вы думаете, что в нём? - Там что-нибудь есть? Кто хочет проверить? Иди, Наташа, пощупай, что там. Есть что-то? Доставай, что ты там нашла. (- Вот как замечательно. Теперь у нас есть, чем накормить курочку. Давайте насыплем ей зернышек. Сыпь, Наташа. Идите насыпьте зернышек курочке понемножку, по очереди.) Как нужно позвать курочку поклевать зернышки? Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!» (Дети проговаривают : «Цып-цып-цып, ешь, курочка!») (Курочка клюёт зерна, говорит «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь могу и яичко снести.) Воспитатель сажает курочку в корзинку. подвижная игра Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко да ко-ко-ко Не ходите далеко! Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. Курочка кричит «Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!» - Что с тобой, курочка? Что ты так кричишь? (Пересаживает курочку из корзинки к бабе с дедом, заглядывает в корзинку) - Ребятки, что это? (Яйцо) - Да, это яйцо. Посмотрите, какое оно? (круглое, белое) - Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались! - Но яичко только одно. Его мало для деда с бабой. К ним в гости должны внуки приехать на праздник. А тут ещё и мышка прибежала. Она тоже хочет яичко.(Выбегает мышка, пищит «пи-пи-пи, я тоже яичко хочу!») |
(Зернышко, травки Ребенок подходит, трогает руками и оттуда достает зернышки).
(Дети по очереди насыпают зерно курочке Дети показывают с движениями | Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности Условия для развития двигательной активности детей
Условия для развития двигательной активности детей
| |
Завершение занятия
|
| - Что же нам делать? Как всех не обидеть? Ребята, вы ведь хотите порадовать и дедушку с бабушкой, и курочку Рябу, и мышку? - Давайте мы с вами слепим много яичек, для деда, бабы, курочки и мышки. Порадуем их. - Садитесь за столики. Смотрите, у нас есть тесто, из которого можно налепить много яиц. – Смотрите, как я буду лепить. Беру тесто, и катаю его, как шарик, круговыми движениями, чтобы вышло яичко. Готовое яйцо ложу на тарелочку. Руки вытираю влажной салфеткой. (Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в виде индивидуального показа, объяснений, советов, поощрений) - Какие красивые яички у нас получились. Теперь мы можем эти яйца подарить дедушке, бабушке, курочке и мышке, чтобы они никогда больше не плакали, не расстраивались - Дети, в какой сказке мы с вами побывали? - Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка, мышка) - Почему плакали дед и баба? -Чем мы кормили курочку? - Что мы делали в подарок деду с бабой, курочке и мышке? - Им понравилось? |
Да дети садятся за столы
Дети походят к персонажам сказки и дарят им яйца. Дедушка с бабушкой, курочка и мышка благодарят детей за подарки. Прощаются, прячутся за ширму
| Условия для развития речевой активности Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности Условия для развития мелкой моторики рук
Условия для развития двигательной активности
Условия для развития познавателно- исследовательской деятельности Условия для развития речевой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового занятия "Курочка Ряба"
Конспект комплексного игрового занятия в трех частях.1. Повторение скпзки "Курочка Ряба", закрепление понятий "громко"и "тихо".2. Игровая ситуация "Курочка-хохлатка"3.Рисование яиц в ячейках...
Конспект непосредственного занятия "Курочка Ряба"
Вспомнить вместе с детьми сказку "Курочка Ряба"....
Конспект открытого занятия- " Курочка ряба"
Занятие по сказкам-"Курочка ряба"...
Конспект интегрированного занятия "Курочка ряба" во 2 группе раннего возраста.
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Побуждать детей помогать рассказывать сказку взрослым....
Конспект занятия "Курочка Ряба"
занятие по лепке...
Конспект занятия " Курочка Ряба " по развитию речи в младшей группе
1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.2. Учить совместно со взрослыми, составлять короткий рассказ.3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить чет...
Конспект открытого занятия "Курочка Ряба"
Конспект, фотографии проведенного ООД в группе детей раннего возраста 1,5-2 лет...