Конспект занятия " Курочка Ряба " по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.
2. Учить совместно со взрослыми, составлять короткий рассказ.
3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах.
4. Способствовать развитию речевого дыхания.
5. Развивать фонематический слух, речевое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ русской народной сказки " Курочка Ряба" по развитию речи | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки «Курочка ряба».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тип занятия: Развития речи.
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба»
Программное содержание:
1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.
2. Учить совместно со взрослыми, составлять короткий рассказ.
3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах.
4. Способствовать развитию речевого дыхания.
5. Развивать фонематический слух, речевое внимание.
Словарная работа:
А) Обогащение словаря: Гусь, Гага, Лягушка, Ква, Курочка ряба, дед, баба
Б) Активизация словаря: Курочка, петушок, га-га-га, ква-ква, плачет, яичко, мышка.
Оборудование: Настольный кукольный театр «Курочка ряба». игрушки: лягушка, гусь,
Маски курочек и петушков.
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба», игра с игрушками: гусь, Лягушка, курочка.
Рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа:
При пересказе сказки «курочка ряба» спросить Диану Ш, Рафаэля А, Алину А, Алину С.
При выполнении упражнения обратить внимание на Владика, Никиту З, Василису Я.
Организация занятия:
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Структура занятия:
1. Рассказывание сказки «Курочка ряба».
2. Игровое упражнение» курочки и петушки».
3. Физкультурная минутка.
4. Рассматривание игрушек
5. Анализ занятия.
Ход занятия: Воспитатель говорит :- Сегодня я вам расскажу сказку: «Курочка ряба». Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку.
Спрашивает: - Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.
Воспитатель: - Жили-были Дед да Баба.
Воспитатель:- И была у них Курочка ряба.
Воспитатель: - Снесла курочка…. яичко.
Воспитатель: - Яичко не простое, а золотое. И т. д.
Как только ребенок заканчивает предложение, воспитатель выставляет соответствующую фигурку настольного театра и выполняет определенные действия.
Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, без наглядного сопровождения.
Воспитатель предлагает: - Ребята, давайте мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (Дети встают и двигаются по группе). Они увидели зернышки, и стали их клевать. (Дети вместе с воспитателем приседают и стучат пальцами по полу, потом выпрямляются). Поели петушки и курочки и пошли домой (Дети садятся на свои места) .
Упражнение повторяются несколько раз.
Воспитатель держит в руках игрушечного гуся и говорит:- ребята, посмотрите, кто к вам пришел (Гусь) .
Его зовут Гага. Как его зовут Дамир? (гага) .
Гусь идет, ему весело, он поет песенку: «га-га-га» Какую, песенку пел гусь?
(хоровые и индивидуальные ответы) .
«А кто это прыгает? » - Правильно лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? (ква)
Она прыгает и поет песенку «кваа-кваа».
Какую песенку поет лягушка? Индивидуальные ответы.
«Сейчас мыс вами поиграем. Вы должны отгадать, кто поет песенку: гусь Га-га или лягушка Ква».
Воспитатель прячет игрушки и произносит звукосочетание в разнообразном порядке, выделяя звук- А. Дети отгадывают, чью песенку они слушают
«Молодцы, правильно отгадали! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
Методическая разработка План-конспект занятия в ДОУ по развитию речи в младшей группе «Звездочки» на тему « Домашние животные »
Тема НОД : Домашние животные. Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. (знакомство детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коз...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка» по развитию речи в младшей группе.
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.Задачи:-образовательны...
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».
Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....
Конспект занятия "Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Открытое занятие "Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"...