Конспект занятия Лепка в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по пастилинографии в средней группе " Дары Осени "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 174.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Дары осени» (пластилинография)
Цель: Учить детей выполнять работу в технике « пластилинография».
Задачи:
- Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: выполнении композиции при помощи пластилина; лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
- Продолжать знакомить детей с фруктами, с их значением в жизни человека; учить детей выполнять работы в технике пластилинография, передавая цвет и форму фрукта;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание; воспитывать интерес к пластилинографии.
Материалы: белый картон размером 10 на 10, пластилин, муляжи фруктов, образец работы.
Ход НОД:
#1054;рганизационный момент: «Мы сейчас пойдем»
Мы сейчас пойдем направо. раз, два, три!
А потом пойдем налево. раз, два, три!
В центре круга соберемся. раз, два, три!
И на место все вернемся раз, два, три!
Пусть попляшут наши ножки. раз, два, три!
И похлопают ладошки. раз, два, три!
Улыбнёмся, подмигнём, Заниматься мы начнём..
#1042;ведение в проблемную ситуацию.
Кукла Маша. Здравствуйте, ребята!
В тот ли садик я попала?
Как называется ваш детский сад?
Значит, правильно я нашла дорогу.
Я вам что-то принесла….
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, в волшебном мешочке что- то есть!
Вы хотите узнать, что в нем? Ответы детей…
Давайте попробуем с вами отгадать что там, отгадав загадки.
(на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
(Банан)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...
(Лимон)
Отгадали! - молодцы!
Теперь давайте, внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру.
Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?… (Фрукты)
Где можно собрать фрукты? (В саду)
На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках)
Физминутка."Вот так яблоко"(разучивание)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) ».
#1047;атруднение в игровой ситуации.
Сейчас на улице осень, поэтому я предлагаю, слепить, что полезное. Хотите узнать?
Сможете слепить?
Физминутка «Яблочко».
На носочки я встаю, - дети поднимаются на носки.
Яблочко я достаю, - дети поднимают руки вверх.
С яблочком бегу домой, - дети бегут на месте.
Мамочке подарок мой! – дети хлопают в ладоши.
Как румян осенний сад! – легкие похлопывания щек лица руками.
Всюду яблоки висят. – дети поднимают руки вверх.
Краснобоки, краснощеки, - дети кладут руки на пояс.
На ветвях своих высоких - дети поднимают руки вверх.
Точно солнышки горят! – дети соединяют руки, образуя круг – «солнце».
#1054;ткрытие нового знания и умения
Уточнение последовательности пластилинографии «Фрукты».
1. Отщипываем от пластилина маленький кусочек, формируем из него шарик.
2. Полученный шарик прикладываем к контуру фрукта и прижимаем пальцем.
3. Сначала пластилиновыми шариками выкладываем контур нашего фрукта, затем заполняем весь фрукт.
5. Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай! »
Этот пальчик – ананас,
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Дети показывают ладошками вокруг и на себя.
Выполнение работы детьми (индивидуальная помощь)
7. Итог.
Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект занятия для детей средней группы. Лепка. "Веточка вербы".
Лепка. Веточка вербы...
Конспект занятий ООД в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему: Лепка «Хоровод»
Цель: познакомить с дымковской игрушкой - куклой.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникатив...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряники"
Тема: «Пряники»...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мышка из сказки»
Цель: закреплять знакомые приёмы лепки-раскатывание, расплющивание, вытягивание....
Конспект занятия с детьми средней группы по лепке на тему: «Цветок»
Развивать умения узнавать и называть цветы; развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, вос...
Конспект занятия лепка в средней группе на тему: «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.Задачи:Обучающие:- Закреплять приёмы аккуратной лепки;- Познакомить детей с особенностями строения ракеты- Продолжать формировать умение пл...