Конспект занятий ООД в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему: Лепка «Хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: познакомить с дымковской игрушкой - куклой.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по велечине их расположение по отношению к главной или самой большой части;
- учить обьединять свою работу с работами других детей.
Развивающие:
- развивать образное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы и оборудование:
•пластилин
•доски
• стеки
• дымковские игрушки;
• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
• элементы росписи дымковской игрушки.
Ход ООД:
- Организационный момент.
Психологический настрой (установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
- Основная часть
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками.
Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вставь словечко»
Словесная игра
«...Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое … („Дымково") назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-… (сказки),
И лепили там из … (глины)
Все игрушки не простые,
А волшебно-… (расписные),
Белоснежны, как березки
… (Кружочки, клеточки, полоски ) — воспитатель показывает
Простой, казалось бы узор, (соответствующие узоры)
Но отвести не в силах взор». (а так же изображения)
Из глины … (козлик) в яблоках,
Собою хорош, очень пригож. (на иллюстрациях)
А вот … (олень) на стройных ногах,
Вся краса у оленя в … (рогах).
А вот дымковские … (барыни):
У них руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Физкульт. минутка «Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игра «Назови узор и цвет»
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками. Назвити цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).
Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей:красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой)
Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья). Найдите и покажите эти элементы на изображениях игрушек.
Воспитатель:У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Воспитатель: предлагаю вам попробовать самим стать народными умельцами.
А сначала угадайте загадку:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
Давайте и мы попробуем слепить дымковскую игрушку - куклу. (Дети подходят к столам, заранее подготовленным к лепки, занимают места). Давайте вспомним, как будем лепить ее. Какие части мы слепим белым цветом? (голова, туловище, руки). А узор где расположим? (на плать и кокошнике).
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете лепить свою дымковскую куклу, цвет узора, как расположите, с чего начнете лепить. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к лепке.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем лепить.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Самостоятельная работа детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspnkt_po_hud_est_dymovskaya.docx | 232.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект занятий ООД в средней группе
по художественно-эстетическому развитию
на тему: Лепка «Хоровод»
Подготовила: Юнаева Т.А.
Цель: познакомить с дымковской игрушкой - куклой.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по велечине их расположение по отношению к главной или самой большой части;
- учить обьединять свою работу с работами других детей.
Развивающие:
- развивать образное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материалы и оборудование:
•пластилин
•доски
• стеки
• дымковские игрушки;
• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
• элементы росписи дымковской игрушки.
Ход ООД:
- Организационный момент.
Психологический настрой (установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
- Основная часть
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками.
Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вставь словечко»
Словесная игра
«...Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое … („Дымково") назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-… (сказки),
И лепили там из … (глины)
Все игрушки не простые,
А волшебно-… (расписные),
Белоснежны, как березки
… (Кружочки, клеточки, полоски ) — воспитатель показывает
Простой, казалось бы узор, (соответствующие узоры)
Но отвести не в силах взор». (а так же изображения)
Из глины … (козлик) в яблоках,
Собою хорош, очень пригож. (на иллюстрациях)
А вот … (олень) на стройных ногах,
Вся краса у оленя в … (рогах).
А вот дымковские … (барыни):
У них руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Физкульт. минутка «Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игра «Назови узор и цвет»
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками. Назвити цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).
Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей:красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой)
Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья). Найдите и покажите эти элементы на изображениях игрушек.
Воспитатель:У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Воспитатель: предлагаю вам попробовать самим стать народными умельцами.
А сначала угадайте загадку:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
Давайте и мы попробуем слепить дымковскую игрушку - куклу. (Дети подходят к столам, заранее подготовленным к лепки, занимают места). Давайте вспомним, как будем лепить ее. Какие части мы слепим белым цветом? (голова, туловище, руки). А узор где расположим? (на плать и кокошнике).
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете лепить свою дымковскую куклу, цвет узора, как расположите, с чего начнете лепить. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к лепке.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем лепить.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Самостоятельная работа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по художественному- эстетическому развитию на тему: «Зимний лес»
формирование у детей понятия о природе зимой в лесу...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)
Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; р...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)
Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)Образовательная область: коммуникация, познание...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряники"
Тема: «Пряники»...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»
Цель занятия - продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина....
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мышка из сказки»
Цель: закреплять знакомые приёмы лепки-раскатывание, расплющивание, вытягивание....
Конспект занятия для детей старшей группы по Художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема «Щенок»
Цель: формировать умение изображать щенят с помощью пластилина....