конспект занятия в средней группе по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе по теме "Фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить детей с лепкой предметов овальной формы | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Беседа по картинкам из серии «Семья».
Цель: Создание условий для развития диалогической речи.
Задачи:
1.Учить детей рассказывать о своей семье, опираясь на картинки.
2.Развивать связную речь.
3.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, кукла Маша, коробка со слоником , корзинка, мячик, домик. Карточки.
Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседа «Я и моя семья», просмотр мультфильма «Ребенок имеет право», «Мама для Мамонтенка», рисование на тему «Моя семья».
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Игровой момент «Назови свою фамилию и имя»
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.
Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч.
- Основная часть
Воспитатель: Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. Чудесная коробка, а что в ней находится, вам нужно отгадать. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка) . Из коробки появляется слоник
Воспитатель: Здравствуй слоник Как хорошо, что ты пришел к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, слоник хочет, чтобы вы отгадали его загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья.
Ребята, как вы думаете, что такое семья?
(Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
Воспитатель: семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. А вот вы знаете пословицы о семье?
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
- В хорошей семье, хорошие дети растут.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика:
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка, бабушка, братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, в гости, ездим на дачу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.
Воспитатель: Солнце, солнце улыбнись
На физ.минутку становись!
Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? ( 2 -3 раза).
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Отлично выполняли движения.
Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.
Загадка о маме
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с занятиями поможет.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете … мама.
Воспитатель: Правильно, мама!
Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая? Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она? Веселая
Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она? Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Воспитатель: сейчас, отгадайте загадку
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для тебя всегда герой,
Самый лучший..: Папа мой.
Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?
: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель:
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)
Выставка рисунков «Моя семья»
Воспитатель: Дети, а расскажите о своей семье?
Как зовут ваших родителей? Где они работают?
Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные рисунки и каждый рассказывают о своей семье.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель:
А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Рефлексия.
Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
Что вы нового и интересного узнали?
Я хочу, что бы вы жили дружно и счастливо.
Практическая часть: карточки для развития графомоторных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»
Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»
Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...
Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»
Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора...
Конспект занятия в средней группе по лепке на тему " Большие и маленькие морковки для зайчиков"
Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к...
Конспект занятия в средней группе по лепке «Мы слепили снеговиков»
Конспект занятия в средней группе по лепке «Мы слепили снеговиков» . Цели занятия: продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пласт...
Конспект занятия в средней группе по лепке .Тема " Овощи и фрукты".
Конспект занятия....
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка»
Конспект занятия в средней группе по лепке «Дымковская уточка» Цели занятия : продолжать формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке ; показать выразительност...