Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: лепка. Тема: «Вышла курочка гулять»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 г. Туймазы муниципального района                      

  Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Раздел: лепка

Тема: «Вышла курочка гулять»

Возрастная группа: вторая группа  раннего возраста

                                                                 Выполнил воспитатель:

Ахметова Гульназ Масабиховна

                                                                            Имеющаяся категория: первая

                                                           Стаж работы: 17 лет

г. Туймазы, 2023г.

Цель: формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, способствовать обучению детей отщипывать кусочки от целого куска пластилина;

- сформировать у детей прием раскатывания пластилина между ладонями;

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук, умений раскатывать пластилин прямыми движениями рук, речевую активность детей.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию аккуратности в выполнении задания.

 Активизация словаря: курочка Ряба, зернышки.

Предварительная работа. Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, , уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц с птенцами. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и дидактических игр.

Средства реализации

Демонстрационный материал: игрушка – курочка Ряба.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги макеты тарелочек; жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски, салфетки бумажные и матерчатые.

Информационно-коммуникативные технологии: флешка, колонка с аудиозаписью.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

Включается запись голоса курочки и цыплят. Дети слышат голос курочки и цыплят. Воспитатель и дети оглядываются, ищут, откуда исходят звуки.

Воспитатель: ребята, а кто это кудахчет?

Дети: курочка

Воспитатель: Давайте мы поищем курочку?

В стороне воспитатель с детьми находит курочку и цыпленка. Берет в руки корзину и спрашивает у детей:

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Курочка Ряба и цыпленок

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: курочка и цыпленок, а почему вы такие грустные?

Они проголодались и с радостью бы поклевали зёрнышек, но вот беда, у нас их нет.

Воспитатель: А, где же нам его взять? Может мы их слепим из пластилина?

Дети: Да.

Воспитатель: зернышки маленькие, а кусок пластилина у нас большой.

Для того чтобы слепить маленькие зернышки, мы от большого куска пластилина будем отщипывать маленькие кусочки. (Показывает приемы работы.)

Вот одно зернышко, вот другое (показываю прием лепки и проговариваю). Посмотрите, сколько зернышек я слепила для курочки и цыплят. А вы хотите лепить?

Дети: да

Воспитатель: но сначала немного разомнем наши пальчики:

Зерна курочка клюет, Обе ладошки вместе отклоняем от себя.

И цыплятки тут как тут. Щепотки «клюют» по очереди.

В воду уточка нырнет, Ладошки вместе «ныряют» вперед.

А цыплятки не нырнут. Погрозим пальчиком.

Воспитатель: возьмите пластилин, разомните его и начните лепить зернышки для курочки и цыпленка.

Продуктивная деятельность. (Лепка)

Дети выполняют лепку.

Итог

Воспитатель: дети посмотрите, как много зернышек мы слепили для курочки и цыплят.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как будут клевать зернышки курочка и цыплята (пальчиковая гимнастика. «Курочка клюет зернышки»). 

Воспитатель: ребята, курочка и цыплята наелись. Посмотрите, какими довольными они стали. Как они радуются зернышкам. Курочка хочет вас поблагодарить и сказать спасибо.

Воспитатель: А, как курочка нас поблагодарит?

Дети: ко-ко-ко,

Воспитатель: а как цыплятки нас поблагодарят?

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: дети, давайте попрощаемся с нашей курочкой. Ей нужно уходить. (Воспитатель уносит курочку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе. Тема: «Курочка Ряба»

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группеТема: «Курочка Ряба» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и ма...

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе "Курочка Ряба"

«Курочка Ряба» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и математических представлений), речевое развитие (развиваем речь и коммуникативные...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «За лесом у речки гуляют овечки»

Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «За лесом у речки гуляют овечки»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Театрализованная игра   вызывает эмоциональный отклик у детей,  доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки  приобщает   к народной культуре, традициям, ...