Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «За лесом у речки гуляют овечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «За лесом у речки гуляют овечки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «За лесом у речки гуляют овечки»
Задачи:
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие)
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
- Создать условия для закрепления основных приемов рельефной лепки (сплющивание, оттягивание, вдавливание, прищипывание и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев и рук (познавательное развитие)
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Материалы: Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, бумажные тарелочки, шприцы.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Игрушка овечка | Сегодня я буду пастушком. А кого пасет пастух? У меня для вас есть загадка, слушайте внимательно. «У меня живет подружка, Вся в веселых завитушках, Щиплет травку возле речки В шубке беленькой (Овечка) Посмотрите, дети, какая у меня подружка. Ее зовут "Кудряшка". | Предположения детей. Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Дело в том, что у пастуха всего одна овечка и Кудряшке очень грустно быть одной. Ребята как вы думаете, можете ли мы помочь пастуху и Кудряшке? А как мы можем помочь? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Перед тем как вы приступить к работе расскажите мне, как выглядит овечка. | Ответы детей (Белая шерсть, рога закрученные спиралью, копыта) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Ребята, какой формы туловище у овечки? Будем лепить тонкие веревочки с помощью шприца и скручивать их в "улиточку". "Кудряшки" будем выкладывать по форме туловища. | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Пальчиковая гимнастика "Кучерявая овечка" | Давайте подготовим наши пальчики к работе: Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове) Переходит через речку. ("идем" пальчиками) Щуря желтые глаза, Ей навстречу шла коза. (показать рога) Не пущу тебя, овечка, (наклонить голову с рогами) Не пройдешь ты через речку (погрозить пальцем) Лошадь мимо проходила И овечку пропустила. (руки развести в стороны) | Выполнение детьми пальчиковой гимнастики | Условия для развития мелкой моторки рук. | |
Педагог предлагает дать имя своим овечкам и познакомить их с "Кудряшкой". | Дети лепят и дополняют свои работы деталями (ушки, глаза, голова) и декором (травка, облака и т. д.). | Условия для развития самостоятельности и инициативы. | ||
Заключительная часть | - Что мы сегодня делали? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
Квест игра "Искатели клада"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.
Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...