Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «За лесом у речки гуляют овечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Эккерт Юлия Николаевна

Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «За лесом у речки гуляют овечки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «За лесом у речки гуляют овечки»

Задачи:

  1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие)
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
  4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
  5. Создать условия для закрепления основных приемов рельефной лепки (сплющивание, оттягивание, вдавливание, прищипывание и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев и рук (познавательное развитие)

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность.

Материалы: Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, бумажные тарелочки, шприцы.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Игрушка овечка

Сегодня я буду пастушком.

А кого пасет пастух? У меня для вас есть загадка, слушайте внимательно.

«У меня живет подружка,

Вся в веселых завитушках,

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой (Овечка)

Посмотрите, дети, какая у меня подружка. Ее зовут "Кудряшка".

Предположения детей.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Дело в том, что у пастуха всего одна овечка и Кудряшке очень грустно быть одной.

Ребята как вы думаете, можете ли мы помочь пастуху и Кудряшке? А как мы можем помочь?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Перед тем как вы приступить к работе расскажите мне, как выглядит овечка.

Ответы детей (Белая шерсть, рога закрученные спиралью, копыта)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Ребята, какой формы туловище у овечки? Будем лепить тонкие веревочки с помощью шприца и скручивать их в "улиточку". "Кудряшки" будем выкладывать по форме туловища.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Пальчиковая гимнастика "Кучерявая овечка"

Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове)

Переходит через речку. ("идем" пальчиками)

Щуря желтые глаза,

Ей навстречу шла коза. (показать рога)

Не пущу тебя, овечка, (наклонить голову с рогами)

Не пройдешь ты через речку (погрозить пальцем)

Лошадь мимо проходила

И овечку пропустила. (руки развести в стороны)

Выполнение детьми пальчиковой гимнастики

Условия для развития мелкой моторки рук.

Педагог предлагает дать имя своим овечкам и познакомить их с "Кудряшкой".

Дети лепят и дополняют свои работы деталями (ушки, глаза, голова) и декором (травка, облака и т. д.).

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Заключительная часть

- Что мы сегодня делали?

- Как мы это делали?

- Зачем мы это делали?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...