интегрированное занятие " На поиски божьих коровок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Джалимова Замира Камильевна

интегрированное занятие для детей 2 младшей группы " На поиски божьих коровок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir_itog_zanyatie_bozhi_korovki.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «На поиски божьих коровок»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  1. Развитие речи:
  • развивать связную речь;
  • совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  1. Ознакомление с окружающим:
  • закрепить обобщающие понятия (весна, насекомые, дикие и домашние животные).

3. Математика:

  • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая – низкая), по ширине (широкая – узкая); по длине (длинная, короткая).
  1. Лепка:
  • закрепить основные приемы: отщипывание, скатывание, надавливание;
  • продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики и короткие колбаски, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование: картинка, игрушка - божья коровка, игрушка сова, демонстрационный и раздаточный материал - (геометрические фигуры для выкладывания бабочек),картинки домашнихи диких животных, игрушки насекомых; аудио проигрыватель, пластилин чёрного цвета, доска для лепки, шаблон «Божьих коровок».

Ход занятия:

1. Орг. момент. - Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте, гости!

2.Основная часть.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года? (ВЕСНА). Что бывает весной? Как изменилась природа?

Примерные ответы детей:

Весной тает снег, бегут ручьи; солнышко яркое и теплое; прилетают птицы; появляются первые цветы, распускаются листочки; зеленеет трава; люди меняют теплую одежду на боле легкую;вместо снега идет дождь; появляются разные насекомые.

Воспитатель: все верно. И вот к нам  в гости прилетело насекомое. Кто же это?

Воспитатель включает аудиозапись «Жужжание жука»

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?

Дети: Ответы детей.

Загадка:            По цветку ползет букашка –

                           На ней красная рубашка.

                          Маленькая крошка –

                         На спине горошки.

- БОЖЬЯ КОРОВКА (картинка).

Дети замечают грустную Божью коровку и спрашивают«Божья коровка, почему ты грустная?» (Взять игрушку – божью коровку).

Божья коровка: Да, потому что вас, ребятишки, много, а я одна и мне не с кем дружить. Ребята, помогите мне, пожалуйста,  найти подружек – божьих коровок.

Воспитатель: поможем божьей коровке найти подружек? Они очень обрадуются, когда встретятся друг с другом.

Божья коровка: Ну что? Отправляемся в путь? (Да). Тогда вперед!

Воспитатель: а навстречу нам 2 тропинки (2 полоски). Какие они по длине? (длинная – короткая). – Как вы думаете, ребята, какую тропинку нам надо выбрать, чтобы дойти до полянки?

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Идем дальше. На нашем пути – 2 ручейка (два голубых шарфика). Какие они по ширине? (широкий - узкий). Подскажите, ребята, через какой ручей нам легче перешагнуть?

Все вместе перешагивают через узкий ручеек и оказываются на чудесной полянке, а там их ждут 2 елочки, насекомые, Сова.

Воспитатель: посмотрите, ребятки, 2 елочки на лесной полянке. Подскажите, какие они по высоте? (высокая – низкая).

Задания на ориентировку в пространстве: где сидит кузнечик, паучок, а пчелка? А сова где сидит?

- А каких еще вы знаете насекомых? Как они передвигаются? (ответы детей).

- Подскажите, пожалуйста, что ночью делают люди, животные, насекомые? А днем? Как вы думаете, а сова ночью что делает?

Ребята, я предлагаю поиграть с Совой, мальчикам превратится в кузнечиков, жучков, а девочкам - в бабочек, стрекоз.

Подвижная игра «День – ночь»

Божья коровка: к  сожалению, среди них нет моих божьих коровок, но я очень рада, что нашла новых друзей – насекомых.

Сова: ребята, я – Совушка – умная головушка, в лесу слежу за порядком, а на нашей полянке кто-то цветочки все оборвал и раскидал, сделайте доброе дело, пожалуйста, соберите необычные цветочки. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие).  Почему их называют дикими? Каких диких животных вы знаете?

-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дидактическая  игра«Найди домик» (классификация животных)

(Музыка луга - пение птиц, жужжание пчел…)

Воспитатель: посмотрите, какая красивая цветочная поляна  и необычные бабочки! Давайте присядем за столы и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: цветочки и 2 бабочки из геометрических фигур тот же раздаточный набор геометрических фигур на каждый стол – работа по подгруппам).

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

- Из каких геометрических фигур состоит бабочка, какого цвета?(Детям предоставляется самостоятельность).

Воспитатель: ребята, как вы уже знаете, гусеницы все превращаются в бабочек. И сейчас я вам предлагаю сделать дыхательную гимнастику: «Сдуй бабочку с цветка», «Гусенички» (на выбор ребенка).

- Ребята, я думаю, что наша Божья коровка, рада, но не очень счастлива, так как до сих пор не встретила своих подружек божьих коровок

Воспитатель: я предлагаю помочь ей и нам самим слепить для нее подружек. Согласны? Давайте рассмотрим божью коровку (макет божьей коровки).

- Её спинка какого цвета? (красная)

Правильно. А какого цвета пятнышки? (чёрного)

Головка у неё какого цвета? (чёрная)

Что ещё есть у божьей коровки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

У детей  заготовки с изображением божьей коровки.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах букашки. Только чего - то у них не хватает? Вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки и ножки! Садитесь за свои столы.

Воспитатель: А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики и колбаски. Затем прикрепим их к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.

Напоминание детям:

Воспитатель: Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

Аудиозапись «Божья коровка  - черная головка по полю летала…»

Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

Здорово, теперь у Божьей коровки появилось еще больше друзей.

Божья коровка,

Ты лети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка: Ах, какие умные, сообразительные дружные ребята! Вы мне очень понравились! Спасибо вам за то, что вы помогли найти моих подружек. Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что хорошего сделали? Кому помогли? (Ответы детей)

- Сейчас можете полетать со своими божьими коровками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППИКАЦИИ "БОЖЬИ КОРОВКИ"..

Конспект интегрированного занятия по аппликации.Используются :наблюдение ,музыка  и аппликация....

Интегрированное занятие "Знакомство с божьей коровкой"

Данное занятие в игровой форме поможет малышам познакомиться с божьей коровкой, полюбить природу, научиться бережно относиться к ней....

Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Образовательные:·                   Закрепить правильное произношение звука 3; называть...

Интегрированное занятие "В поисках друга Кузи"

Итоговая работа во второй младшей группе по диагностике знаний и умений детей...

Сценарий интегрированного занятия «В поисках сокровищ» для старших дошкольников

Интегрированное занятие "В поисках сокровищ".Структура занятия представлена в 7 частях: сюрпризный момент, 5 решений проблемных ситуаций, награждение.Итегративные связи: познавательное развитие, социа...

Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».Цель:обобщить и систематизировать ранее...