интегрированное занятие " На поиски божьих коровок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
интегрированное занятие для детей 2 младшей группы " На поиски божьих коровок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir_itog_zanyatie_bozhi_korovki.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «На поиски божьих коровок»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- Развитие речи:
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
- Ознакомление с окружающим:
- закрепить обобщающие понятия (весна, насекомые, дикие и домашние животные).
3. Математика:
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
- упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая – низкая), по ширине (широкая – узкая); по длине (длинная, короткая).
- Лепка:
- закрепить основные приемы: отщипывание, скатывание, надавливание;
- продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики и короткие колбаски, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику.
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Оборудование: картинка, игрушка - божья коровка, игрушка сова, демонстрационный и раздаточный материал - (геометрические фигуры для выкладывания бабочек),картинки домашнихи диких животных, игрушки насекомых; аудио проигрыватель, пластилин чёрного цвета, доска для лепки, шаблон «Божьих коровок».
Ход занятия:
1. Орг. момент. - Давайте с вами поздороваемся.
- Здравствуйте, гости!
2.Основная часть.
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года? (ВЕСНА). Что бывает весной? Как изменилась природа?
Примерные ответы детей:
Весной тает снег, бегут ручьи; солнышко яркое и теплое; прилетают птицы; появляются первые цветы, распускаются листочки; зеленеет трава; люди меняют теплую одежду на боле легкую;вместо снега идет дождь; появляются разные насекомые.
Воспитатель: все верно. И вот к нам в гости прилетело насекомое. Кто же это?
Воспитатель включает аудиозапись «Жужжание жука»
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?
Дети: Ответы детей.
Загадка: По цветку ползет букашка –
На ней красная рубашка.
Маленькая крошка –
На спине горошки.
- БОЖЬЯ КОРОВКА (картинка).
Дети замечают грустную Божью коровку и спрашивают: «Божья коровка, почему ты грустная?» (Взять игрушку – божью коровку).
Божья коровка: Да, потому что вас, ребятишки, много, а я одна и мне не с кем дружить. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти подружек – божьих коровок.
Воспитатель: поможем божьей коровке найти подружек? Они очень обрадуются, когда встретятся друг с другом.
Божья коровка: Ну что? Отправляемся в путь? (Да). Тогда вперед!
Воспитатель: а навстречу нам 2 тропинки (2 полоски). Какие они по длине? (длинная – короткая). – Как вы думаете, ребята, какую тропинку нам надо выбрать, чтобы дойти до полянки?
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Идем дальше. На нашем пути – 2 ручейка (два голубых шарфика). Какие они по ширине? (широкий - узкий). Подскажите, ребята, через какой ручей нам легче перешагнуть?
Все вместе перешагивают через узкий ручеек и оказываются на чудесной полянке, а там их ждут 2 елочки, насекомые, Сова.
Воспитатель: посмотрите, ребятки, 2 елочки на лесной полянке. Подскажите, какие они по высоте? (высокая – низкая).
Задания на ориентировку в пространстве: где сидит кузнечик, паучок, а пчелка? А сова где сидит?
- А каких еще вы знаете насекомых? Как они передвигаются? (ответы детей).
- Подскажите, пожалуйста, что ночью делают люди, животные, насекомые? А днем? Как вы думаете, а сова ночью что делает?
Ребята, я предлагаю поиграть с Совой, мальчикам превратится в кузнечиков, жучков, а девочкам - в бабочек, стрекоз.
Подвижная игра «День – ночь»
Божья коровка: к сожалению, среди них нет моих божьих коровок, но я очень рада, что нашла новых друзей – насекомых.
Сова: ребята, я – Совушка – умная головушка, в лесу слежу за порядком, а на нашей полянке кто-то цветочки все оборвал и раскидал, сделайте доброе дело, пожалуйста, соберите необычные цветочки. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие). Почему их называют дикими? Каких диких животных вы знаете?
-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)
Дидактическая игра: «Найди домик» (классификация животных)
(Музыка луга - пение птиц, жужжание пчел…)
Воспитатель: посмотрите, какая красивая цветочная поляна и необычные бабочки! Давайте присядем за столы и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: цветочки и 2 бабочки из геометрических фигур тот же раздаточный набор геометрических фигур на каждый стол – работа по подгруппам).
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
- Из каких геометрических фигур состоит бабочка, какого цвета?(Детям предоставляется самостоятельность).
Воспитатель: ребята, как вы уже знаете, гусеницы все превращаются в бабочек. И сейчас я вам предлагаю сделать дыхательную гимнастику: «Сдуй бабочку с цветка», «Гусенички» (на выбор ребенка).
- Ребята, я думаю, что наша Божья коровка, рада, но не очень счастлива, так как до сих пор не встретила своих подружек божьих коровок
Воспитатель: я предлагаю помочь ей и нам самим слепить для нее подружек. Согласны? Давайте рассмотрим божью коровку (макет божьей коровки).
- Её спинка какого цвета? (красная)
Правильно. А какого цвета пятнышки? (чёрного)
Головка у неё какого цвета? (чёрная)
Что ещё есть у божьей коровки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
У детей заготовки с изображением божьей коровки.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах букашки. Только чего - то у них не хватает? Вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки и ножки! Садитесь за свои столы.
Воспитатель: А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики и колбаски. Затем прикрепим их к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.
Напоминание детям:
Воспитатель: Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.
Аудиозапись «Божья коровка - черная головка по полю летала…»
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
Здорово, теперь у Божьей коровки появилось еще больше друзей.
Божья коровка,
Ты лети на небо,
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка: Ах, какие умные, сообразительные дружные ребята! Вы мне очень понравились! Спасибо вам за то, что вы помогли найти моих подружек. Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что хорошего сделали? Кому помогли? (Ответы детей)
- Сейчас можете полетать со своими божьими коровками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППИКАЦИИ "БОЖЬИ КОРОВКИ"..
Конспект интегрированного занятия по аппликации.Используются :наблюдение ,музыка и аппликация....
Интегрированное занятие "Знакомство с божьей коровкой"
Данное занятие в игровой форме поможет малышам познакомиться с божьей коровкой, полюбить природу, научиться бережно относиться к ней....
Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Образовательные:· Закрепить правильное произношение звука 3; называть...
Интегрированное занятие "В поисках друга Кузи"
Итоговая работа во второй младшей группе по диагностике знаний и умений детей...
Сценарий интегрированного занятия «В поисках сокровищ» для старших дошкольников
Интегрированное занятие "В поисках сокровищ".Структура занятия представлена в 7 частях: сюрпризный момент, 5 решений проблемных ситуаций, награждение.Итегративные связи: познавательное развитие, социа...
Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художественное творчество».Цель:обобщить и систематизировать ранее...