Конспект ООД художественно – эстетическое развитие во 2 младшей группе «Светофорчики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Знакомить детей с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_konkurs_pdd.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД художественно – эстетическое развитие во 2 младшей группе «Светофорчики»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи.

Образовательные:

 — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

— объяснить, что обозначает каждый сигнал светофора;

— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток)

Развивающие:

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

- учить использовать в поделке бросовый материал.

Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от ООД.

Материалы к НОД:
 — демонстрационный материал «Азбука безопасности»; — поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; — макет светофора; вкладыши – ячейки от коробок для конфет по 3штуки на каждого ребёнка; — рули для игры; маски птиц; — клей-карандаш, клеёнка, влажные салфетки; — магнитофон, аудиозапись; — корзинка, угощение.

Словарная работа:  светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Дружба»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!  (Дети садятся за столы). Ребята, мне позвонила Зайчиха и закричала: «Ай, ай…мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай…». Случилась беда. Как вы думаете, почему? Наверное зайчик переходил дорогу неправильно. А что помогает нам перейти дорогу?

Загадка
Кто подскажет пешеходам,

 Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» — кричит,

А зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».
А вы знаете, для чего нужен светофор?

Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

(показ видеосюжета)

Воспитатель (показывает макет светофора): Существует светофор для машин  - он трёхцветный и светофор для пешеходов – он двухцветный. Цвета светофора регулируют движение.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет). Дети. Зелёный.

 Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зеваем,

И друг друга не толкаем.

Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчиха говорит, что не могут зайчата перейти дорогу  безопасно потому, что на дороге сломался светофор. Как вы думаете, мы можем помочь им? Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: а как? Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть? Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются два основных сигнала.  Какие? Дети: Красный,  и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это два разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: Красный.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета второй круг? ДетиЗеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка «Светофор». 

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках два кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете стоять, если зеленый – шагать. Будьте внимательны.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вам нужно будет наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния, каждый круг на свою ячейку.  Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом? Дети.  Нельзя брать клей – карандаш в рот.

Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы? Дети. На тарелочку.

Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось? Дети: Светофор.

Дети. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!

Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками. Воспитатель
. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора? Дети:

 1.Красный свет — стой.
3.Зелёный – иди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»

Конспект по художественно-эстетическому развитию  в младшей группе  (с 3 до 4 лет)  Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом ку...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево»

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.Тема: «Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дорогеЗадачи: - формировать умение детей лепить светофор из пластилина;- применять приемы...

Конспект /НОД/ (художественно-эстетическое развитие) первой младшей группы ДОУ Тема: Осень.

Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.Задачи: сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать разви...