Конспект НООД художественно – эстетическое развитие во 2 младшей группе «Светофор для машин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НООД художественно – эстетическое развитие во 2 младшей группе «Светофор для машин» | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД художественно – эстетическое развитие во 2 младшей группе «Светофор для машин»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи.
Образовательные:
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый сигнал светофора;
— упражнять в выполнении пластилинографии;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток)
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
- учить использовать в поделке бросовый материал.
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от ООД.
Материалы к НОД:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
- пластилин на каждого ребёнка,
- скорлупа от грецкого ореха по 3 штуки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций , «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», аппликация «светофорики»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Дружба»). Ребята, давайте друг друга поприветствуем, назовём ласково, поднимем настроение. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Дети садятся за столы). Ребята, у нас сегодня в гостях наша знакомая Зайчиха. Она просит вас рассказать что же ещё помогает безопасно перейти дорогу?
Загадка
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки
Чтобы мы беды не знали
И по ним вперёд шагали.
Конечно пешеходный переход. Ребята, зайчиха мне рассказала, что в лесу есть светофоры для пешеходов и пешеходные переходы, но нет транспортных светофоров для автомобилей, поэтому, чтобы она могла не беспокоиться за своих зайчат просит вас помочь лесным жителям и изготовить транспортные светофоры. Вы уже знаете что они отличаются от пешеходных светофоров чем? Правильно, количеством сигналов. В транспортном светофоре 3 сигнала: красный, жёлтый и зелёный.
Красный сигнал запрещает движение автомобилям, загорится жёлтый сигнал – водители должны приготовиться, но не начинают движение, на зелёный сигнал автомобиль может начинать движение. Поможем зайчихе? Конечно поможем.
Сначала давайте немного разомнёмся . Физминутка « Колёсики, колёсики и красивый руль…»
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие? Дети: Красный, и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И поскольку это транспортный светофор , у него 3 сигнала - это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это необычные детали6 глазочками светофора нам послужит ореховая скорлупа, которую мы залепим пластилином красного, жёлтого и зелёного цвета, затем приклеим эти части на прямоугольник – основание светофора, в правильном порядке, так, как на моём образце. Тогда наш светофор заработает.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: Красный.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета второй круг? Дети: Желтый.
Воспитатель: Все верно. И третий – зелёный.
Отлично, приступаем к работе. Отрываем маленький кусочек пластилина и растягиваем его по ореховой скорлупе.
Воспитатель: Молодцы. У вас получились отличные пешеходные светофоры, предлагаю подарить их зайчихе, чтобы в лесу было безопасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию. Вторая младшая группа
Аппликация "Репка"...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом ку...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево»
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.Тема: «Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало»...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дорогеЗадачи: - формировать умение детей лепить светофор из пластилина;- применять приемы...
Конспект /НОД/ (художественно-эстетическое развитие) первой младшей группы ДОУ Тема: Осень.
Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.Задачи: сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать разви...