Конспект НОД по пластилинографии «Русская матрёшка» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе. Тема "Русская матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии
«Русская матрёшка» в средней группе
Цель: Создать условия для воспитания интереса к декоративно-прикладному искусству через приобщение детей к нетрадиционной технике – пластилинографии.
Задачи:
Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства на примере знакомства с русскими народными игрушками и матрёшкой;
Закрепить способы работы в технике «пластилинография» : раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином; Развивать мелкую моторику рук; Учить работать аккуратно; Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте.
- Сегодня я хочу вас познакомить с одной очень интересной сказкой. Но пришла я не одна, а с гостями.
И принесла одну очень интересную историю (Матрёна с грустным лицом). Хотите её послушать?
Давным-давно в одном селе жили-были муж и жена, и была у них дочка Матрёна. Родители очень любили свою дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только игрушек не было. Играла девочка чугунками и ложками деревянными расписными, которыми мама её по хозяйству управлялась. Вот и просит однажды девочка: «Матушка, сделайте мне, пожалуйста, игрушку, хоть небольшую». Не могла мама отказать в просьбе дочери своей любимой и сплела для Матрёны куколку из пряжи (достаёт куклу из пряжи). Но девочка поиграла с ней только один денёк, слишком невзрачная была куколка.
Тогда девочка обратилась с просьбой к отцу. Отец сделал для Матрёны деревянную игрушку. (достаёт деревянную игрушку). Но и с ней она недолго поиграла, не хватило девочке ярких красок.
«Какую же игрушку тебе хочется, доченька?» - спросила девочку мама. «Хочется мне, матушка, чтобы куколка моя была яркой, и чтобы она мне улыбалась». Долго думали родители и решили поехать на ярмарку.
-Как вы думаете, какую игрушку привезли родители Матрёнушке с ярмарки?
(ответы детей)
Куколка эта была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна. Точно сёстры – близнецы, все одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами яркими. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть её Матрешкой.
(Предлагаю детям раскрыть матрешки, сосчитать и расставить всех матрешек на столе)
- Сколько у тебя матрёшек спряталось?
- Все ли матрешки одинаковые по размеру?
- Во что одеты матрешки?
Обращаю внимание на детали костюма матрешки: красиво украшенные сарафаны, кофты, платки и фартуки.
-Матрешки веселые и нарядные, сарафаны, платочки и кофточки у них разноцветные, праздничные, а на фартуках у них узоры.
Поэтому ее называют расписная матрешка.
Давайте все вместе скажем – расписная матрешка. (проговаривают).
Матрёшки народ весёлый и нас приглашают поплясать.
Песня «Русские матрёшки» (как хорошо потанцевали)
- Хорошую игрушку привезли родители Матрёнушке с ярмарки. Вам, наверное, тоже захотелось иметь такую же игрушку?
Предлагаю сделать из другого материала – из пластилина.
Показывает детям магнитную доску, на которой расположены матрёшки – в центре матрёшка с улыбкой на лице, сарафан украшен рисунком из пластилина, а вокруг неё несколько матрёшек без улыбок на лице, с неукрашенными сарафанами.
- Посмотрите, ребята, на матрёшку в центре. Какая она? (Ответы детей).
Но почему её подружки такие невесёлые и грустные? Посмотрите, у них даже улыбок на лицах нет. (ответы)
- Да, они грустят, им хочется быть нарядными. А хотите им помочь украсить сарафаны?
Дети соглашаются.
Предлагаю сесть за столы и приступить к работе.
- Сначала рассматривают рисунок, которым украшен фартучек матрёшки- образца. В центре изображён цветок, по краям – листики, внизу полоска, а под ней несколько кружочков.
1. Вспомним правила работы с пластилином.
(Дети проговаривают правила безопасности при работе с пластилином. Проверяем готовность рабочего места.)
2. Подготовим пластилин к работе : разминаем. Готовим стеки.
3. Лепим шарики и колбаски.
4. Украшаем сарафан.
- Можете приступать к работе.
Отрежем от большого куска пластилина жёлтого цвета маленький кусочек.
Разомнём его хорошо
Скатаем шарик.
Положим его на середину цветка и расплющим до блинчика.
Растянем пластилин до краёв контура.
Для лепестков цветка тоже нужно скатать шарики. Возьмите пластилин любого цвета.
Разомнем его.
Каждый шарик положим на середину лепестка, прижмём и растянем до краёв контура.
Полюбуемся красивым цветочком.
А теперь нужно сделать листочки вокруг этого цветка. Основа листочков – колбаски. Возьмите пластилин зелёного цвета.
Раскатайте колбаску.
Прижмите её и у вас получится листочек.
Точно так же сделайте остальные листочки.
Гимнастика для уставших пальчиков.
Долго, долго мы лепили,
(руки сцеплены в замок и круговые вращения кистями)
Наши пальцы утомили,
(встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут,
(поглаживание каждого пальчика по - очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
(развели руки в стороны)
И опять лепить начнём.
(хлопают в ладоши)
Внизу сарафан матрёшки предлагаю украсить разноцветными шариками, сплющивая каждый до блинчика.
Вытираем руки салфетками
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Теперь они радуются и веселятся.
- Но чего-то не хватает на их лицах?
- Предлагаю нарисовать улыбку на лицах.
Карандаш какого цвета нам нужен? (красный)
- Вот такая красивая улыбка появилась у наших матрёшек.
- Сегодня вы были необычными художниками. Мы рисовали пластилином. Матрёшки получились просто замечательные. И вы очень хорошо справились с этой трудной работой. Ребята, посмотрите, наши матрёшки, веселушки-хохотушки встали в хоровод вокруг своей подружки.
- Молодцы, ребята. Хорошую историю я вам рассказала? Возьмём наших матрёшек, и я вас провожу в группу. А нашим гостям скажем… до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию "Русская матрёшка" в средней группе
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой....
Конспект ООД по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Русские матрёшки» в средней группе.
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;Задачи:Познакомить...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская Матрёшка" в средней группе
Формирование чувства патриотизма, интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки....
Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» (в средней группе 4-5 лет)
Занятие для средней группы по пластилинографии, изготовление осеннего дерева!...
Конспект НОД по пластилинографии «Корзина цветов» в средней группе
Цель: Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.Задачи: сформировать представление детей о признаках весны;формировать умение скатывать из пластилина шар...
Конспект НОД по пластилинографии «Осеннее дерево» в средней группе
Цель: создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней прир...