Аппликация "Овощи в корзинке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации с детьми подготовительной группы на тему «Овощи в корзинке».
Задачи:
- Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.
- Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
- Развивать речь и мышление.
Интеграция ООД: речевая, художественно- эстетическая
Материал к ООД: заготовленные корзинки, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы.
Ход ООД:
- Послушайте и отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
- Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?
- Что люди выращивают на огороде?
- Ребята, а какие вы знаете овощи?
- Сегодня мы с вами будем собирать овощи в коробки. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый.
(Перец)
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный ...
Не сделается красным.
(Помидор)
- Ребята, посмотрите на картинки?
- Назовите овощи, которые на них нарисованы?
- Что это за овощ?
- Как вы узнали огурец?
- А это что такое?
- Как вы узнали помидор?
- А как вы узнали перец?
Физкультминутка «плечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
- Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.
- Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)
- Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)
- Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца)?
- Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета)?
- Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать). Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).
- Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать.
Дети вырезают овощи разными способами и наклеивают их. Воспитатель индивидуально подходит и помогает.
- Ребята, что вы сегодня делали?
- Какие овощи вы сложили в свою корзинку?
- Что можно приготовить из твоих овощей?
Дети делятся своими впечатлениями и успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - беседа "Осень в корзинке" (в рамках проекта "Неделя здоровья")
Архивный файл состоящий из 2 конспектов...
Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)
Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...
Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Находить место звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Витаминная корзинка»
Старший дошкольный возраст...
Пасхальная корзинка.
Коллективная работа: Пасхальная корзинка. Средняя группа.Техника: конструирование из бумаги, аппликация.Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение...