Конспект занятия по аппликации с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное мороженое».
Цель: создание изображения мороженого, через аппликацию; создание хорошего настроения. Задачи Образовательные: расширение и уточнение представлений детей о таком продукте питания, как мороженое; совершенствовать умение проявлять творческую активность через аппликацию; расширять представления детей о геометрических фигурах (круг, полукруг); показать способ получения полукруга из круга. Развивающие: учить последовательно выполнять работу; совершенствовать изобразительные навыки и умения; развивать мелкую моторику; учить детей рассуждать. Воспитательные: формировать умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте. Материалы: иллюстративный материал: продукты для изготовления мороженого, фрукты, ягоды, виды мороженного; креманка, цветные и деревянные шарики; картон белого цвета для фона, цветные шаблоны креманок и шариков; клей ПВА, кисти, салфетки. Словарь: шарики, мороженое (ягодное, фруктовое, шоколадное), креманка, сладкое, вкусное, лакомство. Загадка.
Я в стаканчике, в рожке
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще, белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
Что это? (Мороженое)
Воспитатель: - А вы любите мороженое? (Да, любим)
Воспитатель:- Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)
- Из чего делают мороженое? (Из молока, йогурта, сливок, масла, сахара, сока…)
Воспитатель: - Основные продукты любого мороженого - это молоко и сахар. Мороженое продается в стаканчике, в рожке, в брикете, на палочке. Чтобы мороженое было вкусным и аппетитным, в него добавляют другие продукты. - Как вы думаете, какие? (Кусочки фруктов и ягод, шоколад, вафли, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой) Воспитатель: - Если мы добавим шоколад (фрукты, ягоды) какое мороженое будет на вкус?
Ответы детей: шоколадное (фруктовое, ягодное) На доску вывешиваю иллюстрации с изображением разного вида мороженого. Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом. Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната. В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма. Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами. Воспитатель: - Ребята, а где в наше время можно купить мороженое? Дети: в магазине, в киосках с мороженым, в кафе. Воспитатель: - А кто из вас был в кафе и ел мороженное? В чем вам его подавали? Этот предмет посуды называется «креманка». Воспитатель: -Предлагаю игру «Теплый – холодный». Я называю слова. Если слово «теплое», вы – хлопаете в ладоши. Если слово «холодное», то ёжитесь от «холода», обнимаете себя руками и произносите звук «З».
Слова: снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!
Дети проходят на рабочие места. Воспитатель: - Представьте себе, что вы пришли в кафе и выбрали себе мороженое из шариков в креманке. И сейчас вы изобразите, то мороженое, которое вам хотелось бы съесть очень, очень сильно.
Практическая часть.
1.Рассматривание образца.
2.Последовательность выполнения задания. 3.Пальчиковая гимнастика «Мороженое»
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
4.Выполнение работы детьми.
5.Индивидуальная помощь.
Рефлексия:
- Молодцы, ребята. Какое вкусное мороженое вы приготовили.
Давайте вспомним, из чего же оно сделано?
С каким вкусом бывает мороженое? Назовите предмет посуды, в котором подают мороженое?
Теперь мы разместим ваши работы на выставку. Заключение: уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада Тема «Коврик»
Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»Задачи:1. Познакомить детей с разными видами ниток.2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.3. Закреплять пространственные представления:...
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".
Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....
Конспект занятия по аппликации с детьми младшего возраста «Консервируем овощи»
Цель: Формировать у детей интерес к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов; позн...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста "В гостях у сказки "Теремок"
Учить детей создавать строение из разных геометрических фигур; продолжать учить складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба; развивать чувство композиции; воспитывать устойчивый интерес ...
Дистанционное занятие по аппликации с детьми старшего возраста.
Дистанционное занятие по аппликации. Тема: "Скворечник". МКДОУ №420, воспитатель Шухарт Елена Николаевна...
Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста.
Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста. Тема «Домик для семьи». Задачи: Воспитание патриотических чувств через формирование у детей дошкольного возраста пр...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада. Тема «Коврик»
Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик» Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами ниток. 2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание. 3. Закреплять пространственные пре...