Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста.
Тема «Домик для семьи».
Задачи:
- Воспитание патриотических чувств через формирование у детей дошкольного возраста представлений о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
- Формировать понятие мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
- Развивать моторику рук, речь, внимание, память;
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Ход:
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?
(Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята?
(Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята?
(Нет)
А кто вы?
У вас есть имя, фамилия?
Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети называют своё имя и фамилию.
В:Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?
Ответы детей: Мама, папа, бабушка, сестра.
В:Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?
Дети: Семья.
В: Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Загадки о членах семьи.
В: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
(мама)
Дети: Мамочка.
В: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):Как зовут твою маму?
В: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(папа)
Дети: Папочка.
В: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):Как зовут твоего папу?
В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(бабушка)
Дети: Бабушка.
В: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей): Как зовут бабушку?
В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...
(дед)
Дети: Дедушка.
В: Да, ребятки, правильно! Какие вы молодцы!Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
В. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Ребята, а где же будет жить наша дружная семья?
Дети: В домике
Тогда нам просто необходимо построить дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть
(ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим
(на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
В:А теперь я предлагаю построить домики. Посмотрите перед вами
столах лежат тарелочки с готовыми деталями и из них мы составим дом.
Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете, как называются эти фигуры.
Сначала беру вот эту фигуру (показать большой квадрат). Как она называется? Дети: квадрат
В: Располагаю квадрат на середине листа внизу. Затем беру следующую деталь (показываем треугольник). Какая это фигура?
Дети: треугольник
В:Это будет, крыша, располагаю ее на квадрат сверху. Беру последнюю деталь (показываю маленький квадрат) Как она называется?
Дети: квадрат
В: Располагаю его на середину большого квадрата, это окошко. А теперь посмотрите, как я буду наклеивать.
(Взрослый показывает детям. Берем большой квадрат и кладем его на клеенку цветной стороной вниз, а белой наверх. Берем клей, придерживая заготовку, хорошо промазываем клеем. Переворачиваем смазанную форму и кладем на середину листа вниз. Прижать форму ладошкой. Тоже проделываем с остальными деталями.)
В: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые домики!
Итог:
Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-produktivnaya_deyatelnost_v_gruppe_detey_rannego_vozrasta.docx | 37.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста.
Тема «Домик для семьи».
Задачи:
- Воспитание патриотических чувств через формирование у детей дошкольного возраста представлений о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
- Формировать понятие мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
- Развивать моторику рук, речь, внимание, память;
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Ход:
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята?
(Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята?
(Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята?
(Нет)
А кто вы?
У вас есть имя, фамилия?
Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Дети называют своё имя и фамилию.
В:Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?
Ответы детей: Мама, папа, бабушка, сестра.
В:Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?
Дети: Семья.
В: Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Загадки о членах семьи.
В: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
(мама)
Дети: Мамочка.
В: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):Как зовут твою маму?
В: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(папа)
Дети: Папочка.
В: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):Как зовут твоего папу?
В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(бабушка)
Дети: Бабушка.
В: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей): Как зовут бабушку?
В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...
(дед)
Дети: Дедушка.
В: Да, ребятки, правильно! Какие вы молодцы!Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
В. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Ребята, а где же будет жить наша дружная семья?
Дети: В домике
Тогда нам просто необходимо построить дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть
(ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим
(на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
В:А теперь я предлагаю построить домики. Посмотрите перед вами
столах лежат тарелочки с готовыми деталями и из них мы составим дом.
Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете, как называются эти фигуры.
Сначала беру вот эту фигуру (показать большой квадрат). Как она называется? Дети: квадрат
В: Располагаю квадрат на середине листа внизу. Затем беру следующую деталь (показываем треугольник). Какая это фигура?
Дети: треугольник
В:Это будет, крыша, располагаю ее на квадрат сверху. Беру последнюю деталь (показываю маленький квадрат) Как она называется?
Дети: квадрат
В: Располагаю его на середину большого квадрата, это окошко. А теперь посмотрите, как я буду наклеивать.
(Взрослый показывает детям. Берем большой квадрат и кладем его на клеенку цветной стороной вниз, а белой наверх. Берем клей, придерживая заготовку, хорошо промазываем клеем. Переворачиваем смазанную форму и кладем на середину листа вниз. Прижать форму ладошкой. Тоже проделываем с остальными деталями.)
В: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые домики!
Итог:
Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Платье для мамы».
Конспект занятия по аппликации в группе раннеего возраста "Платье для мамы"....
Конспект занятия по аппликация в группе раннего возраста. Тема: Матрёшка
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке»Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – матр...
Занятие по аппликации с детьми раннего возраста
Тема "Курочка"...
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста " В гостях у ежика".
Задачи:1. Расширить знания детей о диких животных Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. леса.Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, ц...
Конспект НОД по аппликации с детьми раннего возраста по теме: «Открытка маме на 8 марта».
вызвать у детей чувство радости и эмоциональный всплеск от предстоящего события. Воспитывать интерес и, аккуратность при выполнении работы....
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста на тему: «Солнышко».
В конспекте описывается как сделать аппликацию с помощью салфеток. Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации....
конспект занятия по аппликации для группы раннего возраста на тему: " Цветы для мамы"
Конспект занятие по аппликации для группы раннего развития «Цветы для мамы»Задачи:• Создание творческой атмосферы, празднично-приподнятого настроения; продолжать воспитывать эстетичес...