Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста.

 Тема «Домик для семьи».

 

Задачи:

 

  • Воспитание патриотических чувств через формирование у детей дошкольного возраста представлений о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
  • Формировать понятие  мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
  • Развивать  моторику рук, речь, внимание, память;
  • Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

 

Ход:

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

(Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?

(Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята?

(Нет)

А кто вы?

У вас есть имя, фамилия?

Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Дети называют своё имя и фамилию.

 

В:Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?

Ответы детей: Мама, папа, бабушка, сестра.

В:Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?

Дети: Семья.

В: Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

 

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Загадки о членах семьи.

 В: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…

(мама)

Дети: Мамочка.

В: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):Как зовут твою маму?

В: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

 

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...

(папа)

Дети: Папочка.

В: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):Как зовут твоего папу?

В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

(бабушка)

Дети: Бабушка.

В: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей): Как зовут бабушку?

В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш...

(дед)

Дети: Дедушка.

В: Да, ребятки, правильно! Какие вы молодцы!Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.

 

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

 

В. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Ребята, а где же будет жить наша дружная семья?

 Дети: В домике

Тогда нам просто необходимо построить дом. Становитесь в  круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

 

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть

 (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

 

В:А теперь я предлагаю построить домики. Посмотрите перед вами

столах лежат тарелочки с готовыми деталями и из них мы составим дом.

Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете, как называются эти фигуры.

Сначала беру вот эту фигуру (показать большой квадрат). Как она называется? Дети: квадрат

В: Располагаю квадрат на середине листа внизу. Затем беру следующую деталь (показываем треугольник). Какая это фигура?

 Дети: треугольник

В:Это будет, крыша, располагаю ее на квадрат сверху. Беру последнюю деталь (показываю маленький квадрат) Как она называется?

Дети: квадрат

В: Располагаю его на середину большого квадрата, это окошко. А теперь посмотрите, как я буду наклеивать.

(Взрослый показывает детям. Берем большой квадрат и кладем его на клеенку цветной стороной вниз, а белой наверх. Берем клей, придерживая заготовку, хорошо промазываем клеем. Переворачиваем смазанную форму и кладем на середину листа вниз. Прижать форму ладошкой. Тоже проделываем с остальными деталями.)

В: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые домики!

Итог:

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста.

 Тема «Домик для семьи».

Задачи:

  • Воспитание патриотических чувств через формирование у детей дошкольного возраста представлений о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
  • Формировать понятие  мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
  • Развивать  моторику рук, речь, внимание, память;
  • Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Ход:

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

(Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?

(Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята?

(Нет)

А кто вы?

У вас есть имя, фамилия?

Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Дети называют своё имя и фамилию.

В:Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?

Ответы детей: Мама, папа, бабушка, сестра.

В:Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?

Дети: Семья.

В: Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Загадки о членах семьи.

 В: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…

(мама)

Дети: Мамочка.

В: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):Как зовут твою маму?

В: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...

(папа)

Дети: Папочка.

В: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):Как зовут твоего папу?

В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

(бабушка)

Дети: Бабушка.

В: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей): Как зовут бабушку?

В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш...

(дед)

Дети: Дедушка.

В: Да, ребятки, правильно! Какие вы молодцы!Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

В. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Ребята, а где же будет жить наша дружная семья?

 Дети: В домике

Тогда нам просто необходимо построить дом. Становитесь в  круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть

 (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

В:А теперь я предлагаю построить домики. Посмотрите перед вами

столах лежат тарелочки с готовыми деталями и из них мы составим дом.

Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры на листе бумаги, а вы мне подскажете, как называются эти фигуры.

Сначала беру вот эту фигуру (показать большой квадрат). Как она называется? Дети: квадрат

В: Располагаю квадрат на середине листа внизу. Затем беру следующую деталь (показываем треугольник). Какая это фигура?

 Дети: треугольник

В:Это будет, крыша, располагаю ее на квадрат сверху. Беру последнюю деталь (показываю маленький квадрат) Как она называется?

Дети: квадрат

В: Располагаю его на середину большого квадрата, это окошко. А теперь посмотрите, как я буду наклеивать.

(Взрослый показывает детям. Берем большой квадрат и кладем его на клеенку цветной стороной вниз, а белой наверх. Берем клей, придерживая заготовку, хорошо промазываем клеем. Переворачиваем смазанную форму и кладем на середину листа вниз. Прижать форму ладошкой. Тоже проделываем с остальными деталями.)

В: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые домики!

Итог:

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Платье для мамы».

Конспект занятия по аппликации в группе раннеего возраста "Платье для мамы"....

Конспект занятия по аппликация в группе раннего возраста. Тема: Матрёшка

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке»Цель:  Знакомство с русской народной игрушкой – матр...

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста " В гостях у ежика".

Задачи:1. Расширить знания детей о диких животных Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. леса.Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, ц...

Конспект НОД по аппликации с детьми раннего возраста по теме: «Открытка маме на 8 марта».

вызвать у детей чувство радости и эмоциональный всплеск от предстоящего события. Воспитывать интерес и, аккуратность при выполнении работы....

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста на тему: «Солнышко».

В конспекте описывается как сделать аппликацию с помощью салфеток. Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации....

конспект занятия по аппликации для группы раннего возраста на тему: " Цветы для мамы"

Конспект занятие по аппликации для группы раннего развития «Цветы для мамы»Задачи:• Создание творческой атмосферы, празднично-приподнятого настроения; продолжать воспитывать эстетичес...