Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Челпанова Ирина Юрьевна

Конспект НОД открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_skazkam.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»

Цели: Закрепление  умения создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

Образовательные задачи: 

1.Формировать умение распознавать сказки;

2.Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

3.Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали   с целью получения двух треугольников.

Развивающие задачи:

1.Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать положительную установку на участие в деятельности, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

2.Воспитывать интерес к народной культуре;

3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

Материалы и оборудование: 

-презентация «Отгадай сказку»;

-сундучок с сюрпризом (клубочек);

-игрушка Баба- Яга; избушка Бабы –Яги; зайчик;

- аудиозапись песни про Бабу-Ягу ( слова  Т.Морозова);

- персонажи кукольного театра сказки «Заюшкина избушка;

- ножницы ( по количеству детей);

-клей; листы белой бумаги формата А 4 ( фон для аппликации );

- Бумажные квадраты  коричневого цвета по 2 шт.  ( 7*7  см на каждого ребенка);
-Бумажные  квадраты для окошек по 2 шт; (4*4 см на каждого ребёнка);
- Бумажные квадраты для разрезанияна треугольники  для крыши ( на каждого ребенка);
- Прямоугольники для трубы ( на каждого ребенка);

- Контуры мордочек лисы и зайчика (на каждого ребенка);

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации. Игры с пазами по русским народным сказкам.


Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Круг радости!

Собрались все дети в круг! 

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? А  какие сказки вы знаете?

(Ответы детей.) 

Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаете.

– Тогда предлагаю вам   сегодня отправимся в страну сказок. Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

 - Вы знаете с помощью чего можно передвигаться  в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). 

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и произнесем волшебные слова: «1,2,3 наш ковер в страну сказок лети!(пока дети с закрытыми глазками произносят слова , воспитатель подносит волшебный сундучок и игрушку Бабы –Яги).

Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и прилетели! Ой, смотрите ребята Баба-Яга,   зайчик и волшебный сундучок.

 Интересно из какой  же он сказки? Как вы думаете?

Ответы детей: («Колобок»; «Теремок»; «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Да, ребята правильно много русских народных  сказок , где есть зайчик. Мы с вами пока не знаем из какой сказки наш зайчик, это наверное проделки Бабы-Яги. Она прилетела в его сказку и утащила. (воспитатель показывает игрушку Бабы-Яги). Как же нам вернуть зайку в его сказку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что нам подскажет и поможет. Наш волшебный сундучок. Давайте узнаем,   что в нем?

Ответы детей (да).

Открывают сундучок, находят там клубок и записку,а там написано – «Этот клубочек не простой. Он может помочь вам вернуть зайку в его сказку.

Но для этого вы должны выполнить задания, которые приготовила для вас Баба-Яга»

Воспитатель: Ребята, поможем зайке? Готовы к заданиям от Бабы-Яги?

Ответы детей(да).

Воспитатель берет клубок и произносит слова:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

(бросают клубочек к доске) 

Ребята, клубочек привел нас к заданию «Назови сказку» занимайте места на стульчиках и внимание на экран!

 Если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки (На экране появляются вопросы  - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы по сказкам

«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то.   Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили? Как называется эта сказка?

«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь? Как называется сказка?

«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием   справились!

И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек.

Воспитатель берет клубок  и произносит слова:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

( Клубочек попадает на ковер, где лежит избушка Бабы-Яги) Вот и следующее задание . Баба-Яга хочет, чтобы мы выполнили музыкальное задание. Готовы?

Музыкальная физкультминутка. «Баба-Яга»

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране.

Воспитатель берет клубок  и произносит слова:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

 (бросает клубочек к столу, где находятся герои сказки «Заюшкина избушка») 

Ребята, клубочек привел нас к последнему заданию Бабы-Яги. Нам с вами надо узнать из какой герои эти сказки.

Ответы детей: («Заюшкина –избушка»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, наш зайчик обрадовался мы

 помогли  Зайцу попасть в свою сказку.

Воспитатель:  Ой, зайчик опять загрустил. Что же его так расстроило,  было в этой сказке? Помните?

Ответы детей: (лисичка выгнала зайчика из домика).

Воспитатель:  Вам жалко зайчика?

Ответы детей:(да).

- Воспитатель: - Дети, а мне и Лису жалко. Она же осталась без домика, он растаял весной. Почему?

Ответы детей: (был ледяной).

 - Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте мы сегодня и Лисичке дом построим. Будет домик тогда и у Лисы и у зайчика.

 - Воспитатель: - Ребята, мы сможем сделать домик для Лисы и зайчика из бумаги при помощи аппликации. Проходите, пожалуйста за столы и садитесь на свои места.

 - Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на столы у вас лежат заготовки для домиков.

Какого цвета у нас будет домики?

 - Дети: - Коричневого.

 - Воспитатель: - Правильно.

 - Воспитатель: - Какие по форме? (показываю большой коричневый квадрат);

 - А какую фигуру напоминает крыша? (треугольник).

- А у нас на столах нет треугольника, но есть квадрат, сложенных по диагонали. Как мы сможем с вами сделать из него две треугольные крыши?

(Ответы детей).

  - А, что ещё мы можем наклеить, чтобы в домике у Лисы было светло, заглядывало солнышко? (окно).  

 - На какую фигуру похоже окно? (квадрат).

  Воспитатель: - Молодцы, ребята!

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Ребята , приступаем к работе, клеим домик для Лисы и рядом для зайчика.

(воспитатель напоминает технику аппликации работы с клеем, кистью, умение пользоваться салфеткой)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

 - Дети приступают к работе. Во время работы по мере необходимости педагог помогает детям.

( воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Дружба» , по мере уставания во время продуктивной деятельности).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДРУЖБА»

- Пальцы делают зарядку,

(четыре ритмичных хлопка ладошками)

 Чтобы меньше уставать.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом они в альбомах

( трясём руками в воздухе)

Будем клеить, вырезать!

(хлопаем в ладоши)

 - Воспитатель: - Ребята, у вас замечательные домики получились, Лисичке  и зайчику очень понравились, давайте поселим  в них  лисичку и зайчика. (воспитатель раздает контуры лисички и зайчика,  дети их наклеивают в окошки).

АНАЛИЗ РАБОТ

 - Воспитатель: - Ребята, вы справились,  у вас всё получилось.  Теперь и зайчик доволен и лисичка! Молодцы!

Наше сегодняшнее путешествие по сказкам закончилось. Мы выполнили все задания Бабы-Яги , вернули зайчика в свою сказку , сделали  новый домик для лисы. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глазки и произнесем волшебные слова: 1, 2, 3 покружись в детский садик возвратись!

Рефлексия:

Воспитатель: Открываем глазки, вот мы и снова в нашей группе.  Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие по сказкам?

(Ответы детей).

Кому мы сегодня помогали?

В каких сказках побывали?

 Что было самым интересным?

Что было самым   трудным?

Воспитатель:

Вы большие молодцы! Мы еще обязательно будем путешествовать по разным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»

Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами экспериментирования в средней группе «Кораблик»

Знакомство детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем основу)....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ;  закрепить содержание сказки «...