Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»
Цели: Закрепление умения создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Формировать умение распознавать сказки;
2.Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
3.Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.
Развивающие задачи:
1.Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать положительную установку на участие в деятельности, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
2.Воспитывать интерес к народной культуре;
3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Материалы и оборудование:
-презентация «Отгадай сказку»;
-сундучок с сюрпризом (клубочек);
-игрушка Баба- Яга; избушка Бабы –Яги; зайчик;
- аудиозапись песни про Бабу-Ягу ( слова Т.Морозова);
- персонажи кукольного театра сказки «Заюшкина избушка;
- ножницы ( по количеству детей);
-клей; листы белой бумаги формата А 4 ( фон для аппликации );
- Бумажные квадраты коричневого цвета по 2 шт. ( 7*7 см на каждого ребенка);
-Бумажные квадраты для окошек по 2 шт; (4*4 см на каждого ребёнка);
- Бумажные квадраты для разрезанияна треугольники для крыши ( на каждого ребенка);
- Прямоугольники для трубы ( на каждого ребенка);
- Контуры мордочек лисы и зайчика (на каждого ребенка);
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры-драматизации. Игры с пазами по русским народным сказкам.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Круг радости!
Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаете.
– Тогда предлагаю вам сегодня отправимся в страну сказок. Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Вы знаете с помощью чего можно передвигаться в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глазки и произнесем волшебные слова: «1,2,3 наш ковер в страну сказок лети!(пока дети с закрытыми глазками произносят слова , воспитатель подносит волшебный сундучок и игрушку Бабы –Яги).
Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы и прилетели! Ой, смотрите ребята Баба-Яга, зайчик и волшебный сундучок.
Интересно из какой же он сказки? Как вы думаете?
Ответы детей: («Колобок»; «Теремок»; «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Да, ребята правильно много русских народных сказок , где есть зайчик. Мы с вами пока не знаем из какой сказки наш зайчик, это наверное проделки Бабы-Яги. Она прилетела в его сказку и утащила. (воспитатель показывает игрушку Бабы-Яги). Как же нам вернуть зайку в его сказку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что нам подскажет и поможет. Наш волшебный сундучок. Давайте узнаем, что в нем?
Ответы детей (да).
Открывают сундучок, находят там клубок и записку,а там написано – «Этот клубочек не простой. Он может помочь вам вернуть зайку в его сказку.
Но для этого вы должны выполнить задания, которые приготовила для вас Баба-Яга»
Воспитатель: Ребята, поможем зайке? Готовы к заданиям от Бабы-Яги?
Ответы детей(да).
Воспитатель берет клубок и произносит слова:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
(бросают клубочек к доске)
Ребята, клубочек привел нас к заданию «Назови сказку» занимайте места на стульчиках и внимание на экран!
Если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки (На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы по сказкам
«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили? Как называется эта сказка?
«Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь? Как называется сказка?
«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились!
И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек.
Воспитатель берет клубок и произносит слова:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
( Клубочек попадает на ковер, где лежит избушка Бабы-Яги) Вот и следующее задание . Баба-Яга хочет, чтобы мы выполнили музыкальное задание. Готовы?
Музыкальная физкультминутка. «Баба-Яга»
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране.
Воспитатель берет клубок и произносит слова:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
(бросает клубочек к столу, где находятся герои сказки «Заюшкина избушка»)
Ребята, клубочек привел нас к последнему заданию Бабы-Яги. Нам с вами надо узнать из какой герои эти сказки.
Ответы детей: («Заюшкина –избушка»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, наш зайчик обрадовался мы
помогли Зайцу попасть в свою сказку.
Воспитатель: Ой, зайчик опять загрустил. Что же его так расстроило, было в этой сказке? Помните?
Ответы детей: (лисичка выгнала зайчика из домика).
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Ответы детей:(да).
- Воспитатель: - Дети, а мне и Лису жалко. Она же осталась без домика, он растаял весной. Почему?
Ответы детей: (был ледяной).
- Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте мы сегодня и Лисичке дом построим. Будет домик тогда и у Лисы и у зайчика.
- Воспитатель: - Ребята, мы сможем сделать домик для Лисы и зайчика из бумаги при помощи аппликации. Проходите, пожалуйста за столы и садитесь на свои места.
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на столы у вас лежат заготовки для домиков.
Какого цвета у нас будет домики?
- Дети: - Коричневого.
- Воспитатель: - Правильно.
- Воспитатель: - Какие по форме? (показываю большой коричневый квадрат);
- А какую фигуру напоминает крыша? (треугольник).
- А у нас на столах нет треугольника, но есть квадрат, сложенных по диагонали. Как мы сможем с вами сделать из него две треугольные крыши?
(Ответы детей).
- А, что ещё мы можем наклеить, чтобы в домике у Лисы было светло, заглядывало солнышко? (окно).
- На какую фигуру похоже окно? (квадрат).
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Ребята , приступаем к работе, клеим домик для Лисы и рядом для зайчика.
(воспитатель напоминает технику аппликации работы с клеем, кистью, умение пользоваться салфеткой)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
- Дети приступают к работе. Во время работы по мере необходимости педагог помогает детям.
( воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Дружба» , по мере уставания во время продуктивной деятельности).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДРУЖБА»
- Пальцы делают зарядку,
(четыре ритмичных хлопка ладошками)
Чтобы меньше уставать.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом они в альбомах
( трясём руками в воздухе)
Будем клеить, вырезать!
(хлопаем в ладоши)
- Воспитатель: - Ребята, у вас замечательные домики получились, Лисичке и зайчику очень понравились, давайте поселим в них лисичку и зайчика. (воспитатель раздает контуры лисички и зайчика, дети их наклеивают в окошки).
АНАЛИЗ РАБОТ
- Воспитатель: - Ребята, вы справились, у вас всё получилось. Теперь и зайчик доволен и лисичка! Молодцы!
Наше сегодняшнее путешествие по сказкам закончилось. Мы выполнили все задания Бабы-Яги , вернули зайчика в свою сказку , сделали новый домик для лисы. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глазки и произнесем волшебные слова: 1, 2, 3 покружись в детский садик возвратись!
Рефлексия:
Воспитатель: Открываем глазки, вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие по сказкам?
(Ответы детей).
Кому мы сегодня помогали?
В каких сказках побывали?
Что было самым интересным?
Что было самым трудным?
Воспитатель:
Вы большие молодцы! Мы еще обязательно будем путешествовать по разным сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"
Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Конспект занятия по развитию речи (с элементами конструирования) для средней группы «Дом для оленя»
Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст....
конспект открытого занятия по теме "Осень" с элементами экспериментирования в средней группе
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...
Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами экспериментирования в средней группе «Кораблик»
Знакомство детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем основу)....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ; закрепить содержание сказки «...