Конспект НОД "Птенчики в гнездышке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах.
Учить и закреплять приемы и способы лепки.
Задачи:
Образовательные:
1.вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»;
2.продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста;
3.учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; лепить птенчика по размеру гнездышка;
4.инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).
Развивающие:
1.развивать внимание, память, мелкую моторику детей;
2.развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
1.воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
2.способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать
3.сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Формы образовательной деятельности: аудио запись «Звуки леса, пение
птиц», обыгрывание стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко», объяснение, показ, физминутки.
Планируемый результат: дети имеют навыки работы с пластилином, умеют отгадывать звуки леса, пение птиц.
Подготовительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами; рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов; чтение русских народных потешек и загадок о птицах.
Оборудование: пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, пластиковые трубочки, тарелочки с кусочками цветного пластилина; магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 50.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
Конспект НОД «Путешествие в лес»
по ознакомлению с миром природы
группе № 2 МБДОУ № 414 «Чебурашка»
Выполнила:
Чернова К.В.
2023
Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах.
Учить и закреплять приемы и способы лепки.
Задачи:
Образовательные:
1.вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»;
2.продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста;
3.учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; лепить птенчика по размеру гнездышка;
4.инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).
Развивающие:
1.развивать внимание, память, мелкую моторику детей;
2.развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
1.воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
2.способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать
3.сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Формы образовательной деятельности: аудио запись «Звуки леса, пение
птиц», обыгрывание стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко», объяснение, показ, физминутки.
Планируемый результат: дети имеют навыки работы с пластилином, умеют отгадывать звуки леса, пение птиц.
Подготовительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами; рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов; чтение русских народных потешек и загадок о птицах.
Оборудование: пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, пластиковые трубочки, тарелочки с кусочками цветного пластилина; магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи Этапа НОД | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Вид детской деятельности или методы и приёмы | Средства реализации ООП (оборудование и материалы) | Планируемый результат |
Развивать интерес и познавательной мотивации Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | Предложить детям игру «Отгадай, что звучит?» Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»: -веселое пение птиц; -стук дятла; -тревожный крик сороки; - Что вы слышите? (ответы детей) Музыка утихает. -Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём? Что случилось в лесу? Прочитать стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко», обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев: Затрещала вдруг сорока: - Ой, беда, беда, беда! Поднялась с лесу тревога- Птенчик выпал из гнезда. На земле остался в ночь. Надо птенчику помочь. Филин ухает-хохочет, Утащить бедняжку хочет. По зеленым веточкам Прискакала белочка: - Птенчик, птенчик, не пугайся, За пушистый хвост хватайся. Постарайся не упасть, Надо нам в гнездо попасть. Вот родное гнездышко, Перья в нем и зернышки. Воспитатель спрашивает детей: -Про каких птиц вы услышали в стихотворении? -Что случилось с птенчиком? -Кто помог птенчику? Мотивация: Птенчику скучно и страшно одному. Давайте слепим друзей - птичек и покормим их червячками и зёрнышками. Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки. Пальчиковая игра «Летит над полем птичка» Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями») Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва») А что несет синичка (плечи поднять вверх) Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва») Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец) Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва») Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой) Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва») | Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Совместная деятельность взрослого и детей. | Стихотворение аудиозапись | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
-вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»; -продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста; -учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; лепить птенчика по размеру гнездышка; -инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках). -развивать внимание, память, мелкую моторику детей; -развивать воображение; развивать чувство формы и композиции. -воспитывать творчество, инициативу, самостоятельно-сть;
| Дети садятся за столы. -А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. -Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку, перевернутую шапочку) -Берем кусочек пластилина черного цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко) -Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище) - Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики) -Вот получился птенчик. А что ещѐ надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький. -А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже прищипываем и оттягиваем 2-мя пальчиками (большим и указательным). -Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно. -Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке. -А глазки мы делаем палочкой. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко; -Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка. | Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие | совместная деятельность взрослого и детей. Рассказ педагога, беседа с детьми, Беседа. Вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, пояснение | пластилин черного и желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, пластиковые трубочки, тарелочки с кусочками цветного пластилина; магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц». | -проявляют интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке»; -дети передают в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста; -могут лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывают шар, сплющивают диск, вдавливают, прищипывают; лепят птенчика по размеру гнездышка; чувствуют у и композиции. -проявляют, инициативу, самостоятельность;
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; | После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой и рассматривают свои работы. -Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке) -Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина) -Вам понравилось лепить птенчиков? -Молодцы, все вы сегодня хорошо потрудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть. Физкультминутка: Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук) По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются) Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки руки над головой - «домик»). Повторить 2-3 раз. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной НОД по плаванию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы «Утиное гнездышко»
План-конспект открытой НОД по плаванию....
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Гнездышко для птичек»
Цель: Создание социальной ситуации для формирования в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
Для детей младшего возраста....
Конспект занятия по аппликации «Птички в гнездышках»
Программные задачи: Продолжать учить работать по образцу, создавать образ птички из готовых деталей. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, в ответе использовать предложение из несколь...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки. Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции &laqu...
Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Семейное гнездышко»
Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь бе...
Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Семейное гнездышко»
Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь бе...