Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Гнездышко для птичек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Создание социальной ситуации для формирования в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnezdyshko_dlya_ptichek.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе
«Гнездышко для птичек»
Цель: Создание социальной ситуации для формирования в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные — создать условия для различия понятий много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие — создать условия для развития навыка подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — создать условия для воспитания эмоционально — положительного настроя к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (большие и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Шапочки с изображением клюва птиц.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель располагает фигурки птичек в группе, на уровне глаз детей. В группе с возрастанием звука звучит пение птиц и звучит легким фоном все занятие.
2. Игра «Один — много».
— Посмотрите, кто прилетел к нам. Кто это? А почему они у нас в группе? (потеряли дом). Кто знает как называются домики в лесу для птиц? (гнезда). А какое время года сейчас?(осень).Птички улетают в теплые края. А кто не улетает, остается в своих гнездах.
Давайте поможем птичкам, которые залетели к нам погреться и найти свои гнезда ?
(Воспитатель предлагает взять по одной птичке каждому ребенку по желанию). Сколько у тебя, Лера, птичек? А у тебя, Матвей? Сколько птичек? (много) Что птички умеют делать? (ответы детей)
Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
3. Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магнитики будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Ваня, покорми следующую птичку. Теперь ты, Дима…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да!)
Может мы кого забыли? (нет!)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
4. Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети имитируя взмахи крыльев птиц передвигаются к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер!(дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
5. Подвижная игра.
— Ребята, у вас отлично получается летать. Хотите превратиться в настоящих птичек? Воспитатель одевает на головы детей шапочки с клювиками птиц. А кого или чего птички боятся, когда они прыгают по дорожке?
В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».( водящему ребенку одевается шапочка кота, либо дается в руки руль авто)
6. Итог занятия.
Пока дети играют, воспитатель незаметно ставит на стол два гнезда.
— Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). Мы показали как умеем быстро летать? Мы всех птичек покормили? Но нашим птичкам нужна помощь. Мы так и не нашли их гнезда. Хотите им помочь?
—Какие у нас птички? Они одинаковые по размеру? Большие и маленькие.
Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большие птички могут лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит им надо помочь. А маленьким птичкам нужна наша помощь?
Воспитатель предлагает детям аккуратно, не навредив птичкам, посадить их в гнезда по размеру.
-Ребята, а как вы думаете, если у птичек есть теперь домики-гнездышки, они могут остаться жить у нас группе до весны? Мы сможем показать наших птичек ребятам из других групп.
Ребята, что мы сегодня делали? Как мы помогали птичкам? Для чего мы помогли птичкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2-й младшей группе "Мы ждем птичек в гости"
Закрепление знаний детей о птицах, расширение представлений об особенностях их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманного отношения к пернатым друзьям, любознательности....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
Для детей младшего возраста....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Птички-невелички"
Конспект ОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по теме: «Птичка- невеличка».
Уточняем представление детей о внешнем виде воробья, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании. Закрепить приемы рисования пальцем. Развивать длительный плавный выдох,...
Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Крошки для птичек»
Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Крошки для птичек»Задачи:Продолжать формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно п...
Конспект НОД по лепке в младшей группе "Зёрнышки для птички"
Конспект НОД по лепке в младшей группе "Зёрнышки для птички"Задачи:- формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатыва...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Птички прилетели"
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные — продолжать у...