Художественно-эстетическое развитие"Аппликация"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи и фрукты в вазе»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Воспитатель: Зайцева С.А.
Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей.
Задачи:
-образовательные: умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и овощи, называть их, умение отгадывать загадки; нарисовать предмет и вырезать его по контуру, составить изображение на листе бумаги, аккуратно его наклеить;
-развивающие: развивать внимание, умение ориентироваться на плоскости, навыки пользования ножницами;
-воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, коллективизм в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Словарная работа: овощи, фрукты, портрет, натюрморт.
Форма проведения: практическое занятие .
Предварительная работа: беседы «Что растет в саду и в огороде», рассматривание фруктов и овощей, загадывание загадок, проведение дидактической игры «Отгадай по описанию», рассматривание картины «Сбор урожая»
Демонстрационный материал: плакаты с изображениями фруктов.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветная бумага разных цветов для фруктов и овощей, а для вазы прямоугольник, схема рисования половины вазы, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей, кисточки, клеенки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о том, что такое натюрморт.
Посмотрите, пожалуйста, на эти картины (портрет и натюрморт)
Воспитатель: Что вы видите?(Изображение фруктов и овощей, изображение человека)
Ответы детей.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, как можно назвать каждую из картин? И почему?(портрет и натюрморт)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, натюрморт. А что такое натюрморт? Давайте посмотрим внимательно на картину. Что на них изображено? (перечисляют предметы)
Ответы детей.
Воспитатель: Так что такое натюрморт? Натюрморт – это такой вид живописи, на котором изображены предметы, которые окружают нас в жизни, например посуда, ваза с цветами и фруктами или овощами.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем художниками. Как вы думаете, из каких предметов можно составить изображение натюрморта?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки:
В атласных синих платьицах
В траву под кроной скатятся.
Пойдут на джем и на компот
Или — помыть и сразу в рот.
(Сливы)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий.
(Банан)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее.
(морковка).
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется.
(помидор).
Воспитатель: Правильно, только мы будем выполнять аппликацию.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин.»
Мы делили апельсин.(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас,(показывают 10 пальцев)
А он один.(показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.(загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура.(бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда!(сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда!(«бегут» пальцами по столу)
Воспитатель: Напоминаю правила выполнения аппликации :
- осторожно пользуемся ножницами;
-на обратной стороне цветной бумаги рисуем предмет, затем вырезаем;
-располагаем изображение на листе бумаги, затем наклеиваем.
Работа у нас коллективная, значит, мы выполняем подгруппами.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.
Чем мы сегодня занимались?
Что такое натюрморт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...