Педагогический проект «Глиняная игрушка» в старшей возрастной группе
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_aristova_e.d.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Комбинированного вида
Педагогический проект
«Глиняная игрушка»
в старшей возрастной группе
Вид проекта творческий
краткосрочный
Воспитатель: Аристова Е.Д.
п. Большая Ирба
2023
Методический паспорт проекта
Название проекта | «Глиняная игрушка» |
Вид проекта | Творческий |
По количеству участников | групповой |
Продолжительность | Краткосрочный |
Сроки реализации | Дата реализации с по |
Участники | Дети 5-6 лет, воспитатели, родители |
Проблема, выявленная педагогом | В настоящее время дети очень мало знают о народных промыслах. Занимаясь лепкой в детском саду и дома, используют пластилин, при лепке из глины испытывают затруднения. |
Проблемное поле | Вопросы детей: Из чего можно самостоятельно изготовить игрушки? Откуда берется глина? Кто и как делает игрушки из глины? Почему дымковская игрушка так называется? Почему из глины игрушку можно раскрашивать, а из пластилина нельзя? |
Актуальность | Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка, она открывает простор для его фантазии. |
Цель проекта | Создание условий для расширения представлений детей о народной глиняной игрушке, развития творческих способностей и эстетического вкуса, приобщение к народной культуре. |
Задачи проекта Для педагога Для детей | Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; Познакомить с русской народной игрушкой; Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты; Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства; Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь; Сформировать представление о закономерностях народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия в узоре, изобразительные приемы и т. д.) Научиться лепить игрушки из глины и расписывать их узорами народных промыслов. |
Методы и формы работы | Познавательный: Беседы : «Как и где добывают глину», «Что можно сделать из глины?» Просмотр презентации «Народная глиняная игрушка» Наглядный: Рассматривание альбомов «Народные промыслы», игрушек различных народных промыслов Памятка для родителей «Как подготовить глину для лепки» Игровой: Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Практический Опыт «Чем глина отличается от пластилина?» НОД Лепка «Дымковский петушок» Рисование «Роспись петушка» Мастер-класс для родителей «Волшебная глина» |
Предполагаемый результат | Продукт: игрушка «Дымковский петушок», вылепленный и расписанный детьми и родителями. |
Этапы реализации проекта
Организационный (подготовительный) | Знакомство с темой проекта Игровая ситуация Мониторинг знаний детей Постановка 3 вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? С помощью чего можем узнать?) Подготовка материала Сотрудничество с родителями Памятка «Как подготовить глину для лепки с детьми дома» |
Основной этап. | |
Дата. | Мероприятие |
Утренний круг «Глиняная игрушка» Беседы: «Как и где добывают глину» «Что можно сделать из глины» Просмотр презентации «Народная глиняная игрушка» Дидактические игры «Подбери узор» «Разрезные картинки» Эксперимент «Чем глина отличается от пластилина» Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек» НОД Лепка «Дымковский петушок» Рисование «Роспись петушка» Чтение художественной литературы Стихи о народных игрушках Консультация для родителей | |
Заключительный
| Итоговое мероприятие с изготовлением продукта Мастер-класс «Волшебная глина» Выставка творческих работ |
Использованная литература, интернет-источники
https://педпроект.рф/мещерякова-методическая-разработка/
file:///C:/Users/79233/Pictures/Saved%20
Приложение:
Консультация для родителей «Из истории глиняной игрушки»
Стихи о народных промыслах
Занятие по лепке из глины в старшей группе «Дымковский петушок»
Мастер-класс для родителей «Волшебная глина»
Памятка для родителей «Подготовка глины к лепке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»
В проекте отмечены направления работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...
Проект «Воронежская глиняная игрушка» во второй младшей группе
На основе изучения видов воронежской игрушки, традиций народных мастеров изготовить традиционную воронежскую глиняную игрушку.Знаете ли вы, что к настоящему времени по всей территории В...
Педагогический проект «Литературный калейдоскоп». Тема: «Осень». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Педагогический проект «Литературный калейдоскоп». Тема: «Осень». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития. Презентация https://cl...
проект "Глиняные игрушки"
Из чего сделаны...
Приложение к педагогическому проекту "Глиняная игрушка" в старшей возрастной группе
Содержание:Консультация для родителей «Из истории глиняной игрушки»Стихи о народных промыслахЗанятие по лепке из глины в старшей группе «Дымковский петушок»Мастер-класс для род...
Педагогический проект «Здравствуй, Масленица!» в старшей разновозрастной группе 5-7 лет
Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и традициям через праздник Масленица....
ПРОЕКТ по самообразованию педагога старшей возрастной группы на тему «Развитие познавательной активности дошкольников посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности»
Что я слышу - забываю,Что я вижу – помню,Что я делаю – понимаю.Конфуций....